Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 18:45, контрольная работа

Краткое описание

Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих.

Содержание

Введение ………………………………………………………………........3
1. Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях .5
2. Антикризисное управление и регулирование ………………………….9
3. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью…12
4. Причины и последствия возникновения кризисов. Разновидность кризиса 15
Заключение ………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 36.66 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение  ………………………………………………………………........3

 

1. Причины  возникновения   кризисных  ситуаций  на  предприятиях  и             в  организациях ……………………………………………………………..5

 

2. Антикризисное управление  и регулирование ………………………….9

 

3. Профилактика   возникновения    кризисных   ситуаций   при   установлении   связей  с   общественностью……………………………..12

 

4. Причины   и   последствия возникновения   кризисов. Разновидность    кризиса …………………………………………………………………….15

 

Заключение ………………………………………………………………..19

 

Список   использованной  литературы ………………………………….22

 

Введение

          Термин «антикризисное управление»  возник сравнительно недавно.  Считается, что причина его  появления заключается в реформировании  российской   экономики   и  постепенном вхождении России  в зону кризисного развития. Не  многие ожидали, что результатом  реформ станет кризис, но многие  сегодня понимают, что из кризиса  экономику способен вывести только  новый тип управления.

         Такое управление   и  получило  название «антикризисного». Но название  названием, а суть его вызывает  большие дискуссии. Кризис, каким  бы глубоким он ни был, все-таки  когда-нибудь пройдет. История  экономического развития многих  стран это подтверждает.

          И  надобность в антикризисном  управлении отпадет? Значит ли  это, что такой  тип управления  имеет временный характер или  сугубо прагматическое значение? Зачем же тогда изучать его,  создавать научную концепцию   и готовить   специалистов в  системе высшего образования?

           Конечно,  обострение  кризиса  в  России  вызвало потребность  в эффективном антикризисном  управлении. Это заказ практики. Но и тенденции  развития  науки управления ведут нас  к необходимости разработки  концепции   антикризисного управления.Ее  предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном  управлении.

        Объективно  кризис характеризуется множеством  взаимосвязанных ситуаций,  повышающих  сложность и   риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание  одного  в другой,  выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа   функционирует  циклично, и не только процесс развития экономики  рождает  кризисные  ситуации.

           Антикризисное   управление   стало одним   из самых "популярных" терминов      в  деловой   жизни России. Однако его содержание  расплывчато. В   литературе  не фиксируются признаки отличия  антикризисного и обычного   управления.

          Внимание,      как правило,   акцентируют   не на "лечении"  кризиса, а на мерах по его  недопущению и механизме банкротства.  Поскольку на достижение этой  цели направлена вся управленческая  теория и практика, особое    содержание   антикризисного   управления  не понятно.

           Создается впечатление, что единственным  обоснованием существования термина    являются   правительственные   постановления, создавшие институт  антикризисных   управляющих : антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении бизнесом и исключить неуверенность, чтобы добиться наибольшей степени контроля над событиями.

 

 

 

 

 

 

1. Причины возникновения  кризисных ситуаций на предприятиях  и в организациях

        Возникновение  кризисных  ситуаций на предприятии  или в организации обусловлено самыми   разнообразными  причинами, которые в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При   этом  отдельно рассматриваются   внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.

       Техническая  катастрофа или хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки  конкурентов или конфликт в  собственном трудовом коллективе, потребительский бойкот или некомпетентность  руководства компании – вот  далеко неполный перечень причин  возникновения относительно прогнозируемых  кризисов на предприятии или  в организации  .Главными причинами возникновения непредсказуемых кризисов являются, как правило, стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.

Последствия кризиса также  могут быть достаточно разнообразными:

  • необходимость уплаты штрафных санкций;
  • смена руководства компании или собственника;
  • массовые увольнения работающих;
  • отзыв продукции с рынка;
  • остановка производства;
  • ликвидация (закрытие) предприятия;
  • поглощение предприятия фирмой – конкурентом и др.

 

          Главная причина большинства  кризисов – нарушение безопасных  условий функционирования предприятий  и организаций. В настоящее  время явно прослеживается тенденция  к осложнению криминогенной обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений. Совершенных в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.

Причины такой ситуации достаточно многообразны:

  • использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;
  • отсутствие некоторых важных законов и невыполнение действующих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;
  • социально – экономическая нестабильность в обществе;
  • низкий жизненный уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;
  • высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных связей организованных преступных групп с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.

Успешная работа любого предприятия  и необходимость предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной системы  защиты всех факторов и условий его  деятельности. Наиболее важными объектами  защиты являются:      

  • личная безопасность персонала, работающего на данном предприятии; 
  • собственность предприятия в ее различных видах (недвижимость, оборудование, материальные, финансовые и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и др.);
  • права предприятия как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.ч. права его структурных подразделений и отдельных сотрудников.

         Обеспечение безопасности предприятия  и предотвращение кризисных ситуаций  предполагают прежде всего квалифицированную оценку уровня различных видов риска в деятельности фирмы – геополитического, отраслевого, производственного коммерческого, финансового, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного и др. Реальный уровень безопасности предприятия или организации в значительной степени определяется умением их руководителей и специалистов эффективно использовать различные способы минимизации риска. Нарушение экономической безопасности предприятия и возникновение кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.

           Специалистам внутрифирменных служб  по связям с общественностью  необходимо учитывать в своей  деятельности недоброжелательное, а иногда и враждебное отношение  фирм – конкурентов к своей  компании. Организация информационных  взаимосвязей с данной категорией  общественности должна предусматривать  необходимый уровень безопасности  собственного предприятия.

           Наиболее характерные формы проявления  недобросовестной конкуренции определены  законодательно:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

 

  • введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
  • получение, использование, разглашение научно – технической , производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия владельца.

           Внутрифирменные службы по связям  с общественностью вместе с  другими подразделениями компании  должны участвовать в предотвращении  и ликвидации последствий кризиса.  В зависимости от его причины,  масштабов и величины прогнозируемого  ущерба должен разрабатываться  и реализовываться конкретный  план информационного обеспечения  и взаимодействия с различными  группами общественности.

 

 

 

 

 

 

 

2. Антикризисное управление  и регулирование

            Процесс   реализации антикризисных  процедур применительно к деятельности  предприятий-должников называется  антикризисным процессом. Мировой опыт показывает, что антикризисный процесс в условиях рыночной экономики – управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное управление и антикризисное регулирование. Антикризисное   управление – применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление связано с отношениями, складывающимися на уровне предприятия при применении реорганизационных или ликвидационных мероприятий. Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Они выражаются в колебаниях объемов производства продукции, возникновения сложностей со сбытом продукции, чрезмерном росте задолженности по налоговым платежам и т.д. Реализация всей совокупности процедур антикризисного управления начинается лишь на определенном этапе жизненного цикла предприятия: в условиях резкого спада производства, характеризующегося постоянной неплатежеспособностью предприятия.

           Антикризисное регулирование –  это воздействие на должника  на макроуровне. Антикризисное регулирование содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффективности его дальнейшего функционирования. Основными направлениями государственного антикризисного регулирования являются:

  • совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

 

  • осуществление мер по оздоровлению жизнеспособных предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий;
  • принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;
  • приватизация и добровольная ликвидация предприятий-должников;
  • создание института арбитражных и конкурсных управляющих.

           Государственным органом, проводящим  политику антикризисного регулирования,  является Федеральная служба  по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению (ФСДН). ФСДН выполняет следующие функции: 

  • анализирует экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению;
  • проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности предприятий, ведет учет неплатежеспособных предприятий;
  • выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия в тех случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия.

         Антикризисный процесс – применение  к предприятию-должнику реорганизационных  или ликвидационных процедур  – начинается с комплексной  оценки его финансово-экономического  состояния. Без диагностики причин  неплатежеспособности предприятия  могут быть назначены неправильные  антикризисные процедуры, что  может привести к ликвидации  вполне перспективных предприятий,  к санации явно несостоятельных  предприятий, обострению интересов  должников и кредиторов. Основными  этапами антикризисного управления  являются:  

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»