Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Содержание

1. Методы управления производством..................................................................3
1.1. Механизм формирования методов управления.............................................4
1.2. Организационные методы управления предприятием.................................6
1.3. Экономические методы управления...............................................................9
1.4. Социальные методы управления....................................................................10
1.5.Психологические методы управления............................................................11
1.6. Управление производством на предприятии.................................................12
2. Проектирование производственных мощностей.............................................15
2.1. Производственная система с непрерывным процессом...............................15
2.2. Проектирование производственных (операционных)систем......................15
2.3. Проектирование производственных мощностей..........................................19
2.4. Процесс проектирования предприятия..........................................................21
2.5. Фактор повышения производительности труда............................................23
Список литературы.................................................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

кр менеджмент.docx

— 45.70 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Костромской государственный технологический  университет

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2

по дисциплине: «менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка заочного факультета

А.

 

 

 

 

Кострома,2011 г.

Содержание:

 

1. Методы управления производством..................................................................3

1.1. Механизм формирования методов управления.............................................4

1.2. Организационные методы управления предприятием.................................6

1.3. Экономические методы управления...............................................................9

1.4. Социальные методы управления....................................................................10

1.5.Психологические методы управления............................................................11

1.6. Управление производством на предприятии.................................................12                2. Проектирование производственных мощностей.............................................15

2.1. Производственная система с  непрерывным процессом...............................15

2.2. Проектирование производственных (операционных)систем......................15

2.3. Проектирование производственных  мощностей..........................................19

2.4. Процесс проектирования предприятия..........................................................21

2.5. Фактор повышения производительности труда............................................23

Список литературы.................................................................................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методы управления  производством

Реализация функций и принципов  управления осуществляется путем применения различных методов.

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия  на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово  «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

Направленность методов управления ориентирована на систему (Объект) управления (фирма, отдел и т. д.).

Содержание - это специфика приемов и способов воздействия.

Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое  или косвенное воздействие.

Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные  виды трудовой деятельности.

Следует исходить из того, что в  конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:

· Прямые дерективные - предполагающие использование силы власти и закона(административные)

· Методы предполагающие материальное стимулирование к труду.(экономические, хозяйственные и др.)

· Методы предполагающие использование духовных стимулов к труду (моральные, социально – психологические и т.д.)

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Так или иначе но все методы управления органически дополняют друг, друга находятся в постоянном динамическом равновесии.

Функциональное назначение методов  управления можно описать следующим  образом:

1. Методы управления должны обеспечивать высокую эффективность деятельности.

2. Методы управления должны обеспечивать  слаженную работу персонала и  каждого работника в отдельности.

3. Методы управления должны обеспечивать  четкую организацию производства  и управления.

Механизм выбора методов управления.

1. Оценка ситуации и направления  воздействия.

2. Выработка состава методов.

3. Обеспечение условий успешной  реализации методов управления.

 

1.1. Механизм формирования  методов управления

Решая задачу формирования методов, говорят  о том, какие цели преследуются и, исходя из этого, решается вопрос о том, что эти методы должны обеспечивать.

Для эффективной работы людей в  коллективе, высокой производительности труда, а как следствие этого  получения наибольшей прибыли важно, чтобы метод управления обеспечивал:

· высокую эффективность деятельности фирмы, организации;

· активную творческую деятельность каждого работника;

· четкую организацию производственной и управленческой деятельности;

· слаженную, гармонично увязанную работу всего персонала фирм.

Принципы формирования методов управления:

· сочетание интересов личных, коллективных и общественных;

· методы должны представлять из себя систему;

·должны быть объективными (в основе должны лежать законы).

Для того чтобы выбрать нужный метод  управления необходимо исследовать и проанализировать  характер интересов участников совместной деятельности и дать оценку ситуации, выявить направления воздействия, выбрать состав и содержание методов, обеспечить условия для применения выработанных методов, осуществить практические работы по применению методов. После тщательного рассмотрения всех возможных методов принимается управленческое решение, которое оценивается по следующим критериям:

· управленческое решение должно ориентироваться на конечные результаты;

· при выработке управленческих решений необходимо выявление нескольких вариантов;

· при выработке управленческих решений должны использоваться и количественные и качественные методы обоснования;

·необходимо учитывать вероятностный характер социальных явлений;

·необходима комплексная оценка эффективности управленческого решения;

· должны использоваться современные средства вычислительной техники;

·необходимо рациональное разделение труда между руководителем и работником, разделение ответственности. 

 

 

1.2. Организационные методы управления предприятием

Организационные методы - это способы воздействия на организационные интересы людей. Базируются они на объективных законах эффективной организации человеческой деятельности, естественных потребностях протекания жизнедеятельности в упорядоченной определенным образом среде. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. По своему функциональному назначению эта группа методов расчленяется на три подгруппы.

Организационные методы формируют  работоспособную систему управления которая противостоит постоянно меняющейся внешней и внутренней среде предприятия, сохраняет саму себя.  Кроме этого имеет механизмы, обеспечивающие развитие и самоорганизацию.

Организационно стабилизирующие  методы - это методы с помощью которых устанавливаются долговременные взаимосвязи между участниками совместной деятельности (работниками аппарата управления), способы формирования организационных структур аппарата управления, разработка специальных положений о службах аппарата управления, устный инструктаж.

Организационно распорядительные методы - это методы с помощью которых корректируются долговременные организационные связи и отношения связанные с текущей деятельностью.

Организационно дисциплинарные методы - это методы с помощью которых восстанавливается запланированный механизм функционирования.

Организационно- административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.

Возможны три формы появления  организационно-административных методов:

1.обязательное предписание (приказ, запрет и т. п.);

2.согласительные (консультация, разрешение компромисса);

3.рекомендации, пожелания (совет,  разъяснение, предложение, общение  и т.п.).

Организацинно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны к исполнению в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. По существу организационно-административные методы - это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.

В общем виде система организационно-административных методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).

Организационное воздействие на структуру  управления осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.

В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило с тремя типами подчинения:

1. Вынужденное и внешне навязанное.

2. Пассивное. Для него характерно  удовлетворение , связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений.

3. Осознанное, внутренне обоснованное.

В целом организационно-административные методы осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.

Анализ содержания управления организацией показал, что, в сущности, вся система  пронизана организационно распорядительной деятельностью. Организационно-административное воздействие включает в себя следующие компоненты: виды и типы воздействия, адресат, постановка задания и определение критерия его выполнения, установление ответственности, инструктаж подчиненных и т. д.

В организации эти методы служат средством прямого воздействия  на процесс производства товаров и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решения общей задачи. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению .

 

1.3. Экономические методы управления

Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью  конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). Эти способы не только по-прежнему сохраняют свое приоритетное положение в системе методов, но в условиях рыночной экономики действительно выполняют роль базовых способов влияния на поведение людей, активизируют их труд, повышают деловую активность предприятий, фирм. В основе этих методов находятся объективные экономические законы, специфические законы рыночной экономики, а также принципы вознаграждения за труд, имеющие определенные особенности в каждой фирме, предприятии.

Система экономических методов в рыночной экономике отличается большим их разнообразием и многочисленностью. Сюда относятся цена товаров, услуг, работ, прибыль, различные формы оплаты труда, премии, налоги, акции на биржах, таможенные сборы, процентные ставки платы за депозитные вклады, всевозможные скидки с цены товаров и многое другое. Особенностью использования экономических методов является обязательное сочетание имущественных стимулов с санкциями за невыполнение договорных обязательств. Это положение должно одинаково относится как к  договорным обязательствам между равноправными хозяйствующими субъектами так и между предприятиями и их персоналом на основе контрактов.

1.4. Социальные методы  управления

Социальные методы - это способы воздействия на социальные интересы персонала организаций в целях активизации их деятельности, придания ей творческого и истинно заинтересованного характера. Особенностью этих методов является их общность. В удовлетворении этой группы интересов заинтересована основная масса работников или весь персонал. Поэтому социальные методы, с другой стороны - это воздействие субъекта управления на общие интересы персонала фирм. Задача менеджмента при этом заключается в выявлении степени общности интересов персонала и выработке действенных способов их удовлетворения.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"