Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
Целью проекта является изучение таких методов найма персонала как рекрутинг и хедхантинг.
Задачами данного проекта являются:
- Проанализировать историю развития кадрового бизнеса;
- На основе анализа литературы провести теоретическое исследование методов найма персонала, определить основные черты, сущность и признаки;
- Провести анализ организации в рамках изучаемой темы.
- Предложить пути совершенствования деятельности кадрового агентства.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность кадрового бизнеса, характеристика методов найма..5
1.1. История развития кадрового дела…………………………………….5
1.2. Методы отбора рекрутинг и хедхантинг……………………………..9
1.3. Сравнительная характеристика хедхантинга и других видов поиска персонала…………………………………………………………………………13
Глава 2. Характеристика и анализ основных показателей деятельности рекрутингового агентства «Персонал-Exclusive»………………………...……16
2.1. Краткая характеристика деятельности агентства…………………..16
2.2. Этапы и методы найма персонала в кадровом агентстве »Персонал-Exclusive»………………………………………………………………………...18
2.3 Анализ рынка труда и выявление проблем организации………………………………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование использования методов найма персонала в кадровом агентстве «Персонал-Exclusive»………………………...…………..24
3.1. Предложения по усовершенствованию технологии отбора и подбора персонала в организации……………………………………………...24
3.2. Предложение по разработке новой услуги «лизинг персонала»….28
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….33
Приложение 1……………………………………………………………..34
Приложение 2 …………………………………………………….………35
Администрация городского округа Самара
АМОУ ВПО САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Факультет Управления и Информационных Технологий
Кафедра «Управление персоналом»
Специальность
080505.65«Управление
Курсовой проект
на тему:
«Методы найма персонала
Выполнила:
Студентка 5 курса
Группы 782-Д
Азина А. Г.
Научный
руководитель
к.э.н.
Григорьянц И.А.
Самара 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность кадрового бизнеса, характеристика методов найма..5
1.1. История развития кадрового дела…………………………………….5
1.2. Методы отбора рекрутинг и хедхантинг……………………………..9
1.3. Сравнительная характеристика хедхантинга
и других видов поиска персонала………………………………………………………
Глава 2. Характеристика и анализ основных показателей
деятельности рекрутингового агентства «Персонал-Exclusive»……………………….
2.1. Краткая характеристика деятельности агентства…………………..16
2.2. Этапы и методы найма персонала в кадровом
агентстве »Персонал-Exclusive»
2.3 Анализ рынка труда и выявление проблем
организации…………………………………………………
Глава 3. Совершенствование использования
методов найма персонала в кадровом агентстве «Персонал-Exclusive»……………………….
3.1. Предложения по усовершенствованию технологии
отбора и подбора персонала в организации……………………………………………..
3.2. Предложение по разработке новой услуги «лизинг персонала»….28
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………..34
Приложение 2 …………………………………………………….………35
Введение
Подбор персонала - наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом, которым должен владеть управляющий персоналом. Хорошие люди, преданные фирме, и работают хорошо, а скверные - плохо работают и дурно влияют на окружающих.
Подбор кадров - многоэтажная, кропотливая и непрерывная работа, требующая специальных способностей, черт характера, знаний и умений. Высокая квалификация консультанта по кадрам предполагает знания в области права, экономики, социологии и психологии. Чем большее значение в успехе фирмы приобретают личные качества сотрудников, тем больше потребность в психологических знаниях.
Строгие требования к подбору кадров позволяют не только отобрать лучших специалистов, но и напомнить тем, кто уже работает, какие высокие требования предъявляются к персоналу.
Целью проекта является изучение таких методов найма персонала как рекрутинг и хедхантинг.
Задачами данного проекта являются:
- Проанализировать историю развития кадрового бизнеса;
- На основе анализа литературы провести теоретическое исследование методов найма персонала, определить основные черты, сущность и признаки;
- Провести анализ организации в рамках изучаемой темы.
- Предложить пути совершенствования деятельности кадрового агентства.
На сегодняшний день, подбор персонала, очень актуальная проблема. Управление человеческими ресурсами представляет собой особый вид управленческой деятельности, который требует выполнения специфических функций и наличия особых качеств у людей, занимающихся этой деятельностью. Управление персоналом состоит в обеспечении необходимых организации навыков и умений и поддержании желания использовать эти навыки и умения у ее сотрудников. Организации решают эту задачу за счет создания специальных систем подбора, развития, оценки и вознаграждения персонала.
Проблема исследования состоит в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, вознаграждении персонала за его усилия.
В данном проекте объектом исследования является методология найма персонала.
Глава 1. Сущность кадрового бизнеса, характеристика методов найма.
Окунувшись немного в историю,
мы увидим, что проблемы со сбором людей
для проведения определенных работ
возникали у человечества еще
много веков назад. Поначалу их решали
с помощью военных действий. Пленные
становились работниками
Можно выделить, что еще 4-5 тысяч
лет назад в период формирования
рабовладельческих государств на Древнем
Востоке (Шумера, Египет, Аркада) пользовались
отбором персонала. Например, в Египте
существовала школа чиновников, готовившая
элитную касту государственных
служащих. В эту школу был строжайший,
целенаправленный отбор по многим критериям.
Умственные способности, физическое развитие,
культурный уровень и многое другое,
влияли на зачисление в эту школу.
К началу нашей эры сформировалась
очень сильная школа отбора в
Древнем Китае. Конфуций и его
приемники создали целую
Повышение внимания к человеческому
ресурсу привело к
В шутку или всерьез, но самым
первым рекрутером России современные
эксперты считают Петра I. В период
масштабных административных и финансовых
реформ в стране катастрофически
не хватало грамотных, хорошо обученных
специалистов, вследствие чего под
руководством российского императора
начался целенаправленный "импорт"
таких специалистов из-за границы. Известно,
что в разное время при Петре
I одновременно служило от 300 до 1000 высококлассных
инженеров, корабелов, финансистов
и прочих. 20 сентября является национальным
Днем Рекрутера. Инициатива создания этого
праздника принадлежит
Можно выделить также электронный рекрутмент - России его история имеет определенную точку отсчета - 17 мая 1996 года. Это дата открытия службы Human Resources On-Line (www.hro.ru) - первого web-сервера, реализовавшего технологии электронного рекрутинга в российском сегменте всемирной паутины. Самые популярные и активные на сегодня Интернет-ресурсы, размещающие как вакансии, так и резюме соискателей и тесно сотрудничающие с кадровыми агентствами: www.job.ru, www.rabota.ru, www.km.ru, www.newjob.ru, www.cv.ru, www.rjb.ru, www.job-today.ru, www.superjob.ru, www.hh.ru.
Впоследствии произошло некое
разделение агентств по специфике подбора,
по перечню оказываемых услуг, по
специализации. Появились агентства,
которые работают, например, исключительно
с компаниями нефтегазового сектора
или IT технологий, только в автомобильном
бизнесе или
За последние годы рекрутмент в России сильно вырос и превратился в стабильную и активно развивающуюся кадровую индустрию.
1.2. Методы отбора рекрутинг и хедхантинг.
Рекрутинг персонала представляет собой комплекс мероприятий, направленный на поиск для компании-заказчика сотрудников различных специальностей, призванных выполнять необходимые для производственного процесса работы.
Рекрутингом занимается рекрутер — человек (компания), служащий «передаточным» звеном между кандидатами и заказчиками, осуществляющий анкетирование, оценку, отбор рекрутов и доводящий до клиента информацию о них (уровень профессионального опыта, способности).
На сегодняшний день соответствующая ниша переполнена множеством предложений различных организаций, занимающихся рекрутингом персонала. Постоянно набирают обороты рекламные кампании, призванные заинтересовать потенциальных клиентов с помощью самых неожиданных решений, однако не всегда прозрачной является сама суть рекрутинга.
Качественный, грамотный рекрутинг персонала включает в себя следующий набор мероприятий:
• создание подробного профиля вакансии, включающего требования к кандидату, обязанности, условия труда, оплаты и компенсаций;
Информация о работе Методы найма персонала рекрутинг и хедхантинг