Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:44, курсовая работа
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы добывает особенно важное значение, потому что изменяется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях выходить с того, что человеческий потенциал оказывается при благоприятных условиях для работника, а его способность в исполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависит от многих качественных показателей, которые характеризуют его как личность и специалиста
Вступление 3
Теоретическая часть 6
Общая характеристика методов оценки и отбора работников фирмы 6
Критерии и методы оценки работников при реорганизации трудовых ресурсов предприятия 6
Отбор работников как важный элемент формирования трудового коллектива 8
Профессиональная учеба и повышение квалификации на предприятиях в Украине 13
Зарубежный опыт относительно работы с персоналом на фирме 16
Пути усовершенствования кадровой работы на предприятии 20
Усовершенствование организации работы отдела кадров 20
Повышение квалификации управленческих кадров 22
Производственно-экономическая учеба кадров 26
Выводы 28
Курсовая работа
„Методы оценки и отбора
работников фирмы"
Содержание
Практическая часть
Вступление
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы добывает особенно важное значение, потому что изменяется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях выходить с того, что человеческий потенциал оказывается при благоприятных условиях для работника, а его способность в исполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависит от многих качественных показателей, которые характеризуют его как личность и специалиста. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, в соответствии с которой рабочая сила рассматривается как невозобновляемый ресурс или человеческий капитал. Одним из важных видов деятельности менеджеров при управлении человеческими ресурсами есть прием на работу. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении с учетом места и времени, а также эффективное сочетание характера решаемых предприятием задач с человеческой природой работников, которые выполняют эту задачу. Хотя много менеджеров при приеме на работу ориентируется в первую очередь на то, где раньше работал человек, получая эту информацию чаще всего из личной беседы или трудовой книги, существуют определенные технологии подбора персонала, что с успехом используются в мировой практике. Они включают два разных вида деятельности : набор и отбор персонала. Прежде чем организация предложит кому-нибудь работу, она должна найти тех людей. какие хотели бы ее получить. В этом и заключается набор - создать необходимый резерв кандидатов на все должности, из которых потом будут отобраны наиболее пригодные работники. То есть отсюда главная задача отбора персонала - выбор наиболее пригодных кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. При этом используются многочисленные формы и методы отбора с помощью которых фирмы и организации отбирают наиболее пригодных им людей. Отбор персонала имеет важное значение при управление человеческими ресурсами, потому что от него во многом зависит дальнейшая деятельность организаций, потому что только при наличии квалифицированного персонала они смогут добиться наилучших результатов и поставленных задач.
Создание производства мирового класса всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют конечно же важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности разрешать проблемы, восприимчивости к учебе.
Компетентность нужно работнику, который занимается разработкой новых изделий оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работают старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня процветать в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник имел очень большие знания.
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами данного бизнеса.
Не менее важным является долгосрочное планирование кадровой политики фирмы.
В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии было столько работников, сколько должно быть у соответствия со штатными расписаниями.
Но сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровни объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто имеет хорошие знания, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все более в каждом подразделении.
Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что есть предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими что служат, которых еще нет в штате организации.
В итоге может быть
разработана согласована
1. Общая характеристика методов оценки и отбора работников фирмы
Наиболее важным элементом производительных сил и главным источником развития экономики являются люди; их мастерство, образование, подготовка, мотивация деятельности. Существует незаурядная зависимость конкурентоспособности экономики, уровня благосостояния населения от качества трудового потенциала персонала предприятия, организации.
Трудовые ресурсы - это часть работоспособного населения, что по своим вековым, физическим, образовательным данным отвечает той или другой сфере деятельности.
Персонал предприятия являет собой совокупность постоянных работников, которые получили необходимую профессиональную подготовку и (или) имеют опыт практической деятельности.
Эффективная оценка персонала имеет очень большое значение, предоставляя собой основу для многих процедур: прием на работу, внутренние перемещения, выдвижения на повышение, вознаграждение, моральное стимулирование, и тому подобное.
Процедура оценки классифицируется по нескольким признакам:
Используются такие методы оценки :
По итогам оценки проводятся беседы с рабочими. Рабочему могут известить о результатах оценивание, дать конкретные рекомендации, как улучшить работу, предоставить возможность выразить свою точку зрения на причины и внести предложения.
На основе оценки принимается решение об организации профессиональной учебы и повышении квалификации работника или его повышении.
Практически любая организация постоянно испытывает потребность в персонале, на которую влияет большое количество факторов, : рынку (рост спроса на продукцию и услуги вызывает потребность в дополнительном персонале для того, чтобы расширить производство); технологические (улучшение оборудования как правило вызывает уменьшение количеству работников нужных для его обслуживания и вызывает потребность в новых работниках); квалификационные (потребность в кадрах высокой квалификации, как правило, значительно меньшая); организационные (рациональность структуры организации и управления уменьшает потребность в персонале); социальные (текучесть персонала); и тому подобное.
Потребность в кадрах организации удовлетворяется в процессе набора персонала и создания резерва работников, из которых потом можно отобрать лица, которые наиболее подходят организации. Существует два возможных источника набора : внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, которые раньше к этой организации не имели никакого отношения). Сами же методы набора кадров можно разделить на активные и пассивные. К активным - как правило, обращаются в том случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно на высококвалифицированных работников, превышает предложение. К нему в первую очередь относится вербовка персонала - налаживание организацией контактов с теми, в ком она заинтересована как в потенциальных рабочих и имеют по цель побуждать их для дальнейшего сотрудничества. Непосредственная вербовка проходит в учебных заведениях, при посредничестве государственных центров занятости и частные посреднические фирмы, с помощью личных связей работающего персонала, путем проведения презентаций, участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях.
Презентации как правило привлекают внимание случайных лиц, как правило, из тех, кто ищет дополнительный заработок, например, в качестве рекламных или торговых агентов. Ярмарки вакансий как правило привлекают внимание тех, кто желает поменять работу, а на праздники и фестивали случайно могут заглянуть и высококвалифицированные работники, которые заинтересованы конкретно этой организацией.
К пассивным методам удовлетворен
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Например, преимуществами внешнего приема персонала считается широкие возможности выбора кандидатов; появление новых идей о развитии организации, какие они могут принести с собой. К недостаткам таких форм относят большие расходы, ухудшение морально-психологіного климата как следствие конфликтов среди новых и старых работников; высокая степень риска из-за того, что вы принимаете на работу незнакомого человека; потребность в периоде адаптации.
Преимущества привлечения своих работников заключаются в том, что этот процесс можно планировать, расходы на него ниже; людям предоставляются возможности служебного роста, который повышает удовлетворенность работой и веру у себя; претенденты хорошо знают структуру организации, которая обеспечивает легкую адаптацию к новым требованиям. Недостатки этого метода - небольшое количество вакансий; потребность в расходах на переобучение; может привести к ухудшению микроклимата на предприятии через возникновение внутренней конкуренции, и тому подобное.
Одна из основных проблем при наборе служащих связана с желанием работодателя как можно лучше "продать" свою компанию. Он может слишком повысить позитивные моменты или занизить трудности труда в компании. В результате у кандидата могут возникнуть необоснованные надежды. Как показывает практика, возникновение такого рода надежд при приеме на работу вызывают рост недовольства трудом и текучесть кадров. Для того, чтобы эти проблемы не возникали, нужно создавать разные программы, которые будут знакомить работника с работой, ее позитивными и негативными чертами.
Отбор персонала - процесс
изучения психологических и