Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:27, курсовая работа
Цель: создание эффективной инновационной системы; разработка дополнительных мотиваций персонала, разработать совершенствование организационной структуры управления
Введение................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………..........4
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….6
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..10
2 Анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО «Икспейс Груп»
2.1 Краткая характеристика ООО «Икспейс Груп»…………………………17
2.2 Оценка эффективности управления в ООО «Икспейс Груп»…………...18
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО «Икспейс Груп»…………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованных источников………………………………………25
Приложение А Основные российские поставщики товара ……………….26
Приложение Б Организационная структура управления ………………..27
Приложение В Предлагаемая организационная структура управления для
ООО «Икспейс Груп»…………………………………………………………28
Содержание
Введение......................
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента…………………………………………………
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….6
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..10
2 Анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО «Икспейс Груп»
2.1 Краткая характеристика ООО «Икспейс Груп»…………………………17
2.2 Оценка эффективности управления в ООО «Икспейс Груп»…………...18
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО «Икспейс Груп»…………………………………..20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………25
Приложение А Основные российские поставщики товара ……………….26
Приложение Б Организационная структура управления ………………..27
Приложение В Предлагаемая организационная структура управления для
ООО «Икспейс
Груп»…………………………………………………………28
Введение.
Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации.
В данной работе объектом является: методы повышения эффективности менеджмента;
Предмет: оценка профессионализма управленческих кадров, инновационная деятельность, система мотивации, система подбора персонала.
Цель:
создание эффективной инновационной системы;
разработка дополнительных мотиваций
персонала, разработать совершенствование
организационной структуры управления
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность
эффективности
менеджмента
В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия.
Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них.
Менеджмент – это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы.
Существуют
различные подходы к проблеме
эффективности менеджмента, которые
разрабатывались школами
Проблема
эффективности менеджмента
В управленческом процессе используются человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, как умело и целенаправленно они используются, достигается тот или иной результат. Эффективность менеджмента – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления.
В более упрощенном варианте данное определение можно представить следующим образом: эффективность менеджмента – это сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом.
В оценке эффективности управления наиболее сложным является определение его результата. За результаты управления нередко принимаются некоторые производственные и экономические результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др., что нельзя считать бесспорным. В каждом из этих результатов, безусловно, содержится и овеществленный труд персонала управления. Однако управленческий труд проявляется в этих показателях не прямо, а опосредованно, в виде соответствующих воздействий на тех, кто занят непосредственно производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через ряд ступеней управления по направлению сверху вниз. В результате к труду руководителей, затраченному на высшей ступени управления, добавляется труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается совокупным управленческим трудом.
Результаты и эффективность управленческого труда в конечном итоге управления в целом зависят от многих условий и предпосылок. К их числу относятся потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Они в значительной мере зависят и от личности самого руководителя: его авторитета, стиля работы и т.п. Поэтому все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.
Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.
Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, который определяется сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.
Изучение
эффективности менеджмента
1.2
Критерии и методы
оценки эффективности
управления
Как было сказано выше, оценка эффективности менеджмента является довольно сложной, поэтому существует большое количество критериев и методов такой оценки, которые учитывают различные факторы, влияющие на эффективность.
Исходя
из определения эффективности
Чтобы
избежать неточностей в результатах
оценки, часто эффективность
Узкая эффективность оценивается сопоставлением затрат на то или иное управленческое мероприятие с изменением показателей действующей системы управления. Для оценки узкой эффективности менеджмента пригодны такие частные показатели, как изменение уровня технической вооруженности управленческого труда, изменение доли работников управления в общей численности промышленно-производственного персонала и некоторые другие.
Уровень
технической вооруженности
Однако
показатели узкой эффективности
менеджмента также
Широкая эффективность управления устанавливается сопоставлением затрат на управление с общими показателями деятельности предприятия в целом
Количественные показатели деятельности системы управления включают: комплекс трудовых показателей – экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).
Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно-технического уровня управления; уровень интеграции процессов управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности организации; экологические последствия.
То есть результативность данных показателей может быть охарактеризована облегчением и улучшением условий труда, улучшением психологической обстановки в коллективе, установлением нормальных взаимоотношений руководителей и исполнителей и т.д.
Свести эти показатели к единой величине практически невозможно. Ценность же такой эффективности бесспорна.
Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.
Совершенствование управления организацией, внедрение компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвестиций, что также требует оценки управления данными проектами.
При оценке эффективности инвестиционных проектов применяются: коммерческая (финансовая) эффективность, определяющая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов; экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.
Информация о работе Методы повышения эффективности менеджмента в современных условиях