Миссия, цели и задачи менеджмента предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ миссии, целей и задач предприятия на примере ООО "Спец-М".
Цель исследования определила постановку следующих задач:
Изучить теоретические основы миссии, цели и задач на предприятии.
Провести анализ менеджмента на предприятии ООО "Спец-М".
Провести анализ и разработать стратегию развития на предприятии ООО "Спец-М".

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы понятия миссии, целей и задач на предприятии.................................................................................................................5
1.1. Миссия и её роль на предприятии................................................................5
1.2. Цели менеджмента на предприятии............................................................8
1.3. Задачи менеджмента на предприятии........................................................11
Глава 2. Менеджмент на предприятии ООО "Спец-М"………………………….13
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..…..13
2.2. Функции и методы управления предприятием…………………………..15
2.3. Стиль руководства и организационная культура на предприятии……..24
Глава 3. Стратегический менеджмент на ООО "Спец-М"…………….……..….27
3.1. Миссия предприятия, его цели и задачи……………………………..…..27
3.2. Анализ внешней и внутренней среды организации PEST-анализ……...28
3.3. Стратегии развития предприятия…………………………………………32
Заключение.................................................................................................................38
Список использованной литературы.......................................................................41

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Menedzhment_mashinostroit_predpriatia.docx

— 138.62 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Пермский  государственный национальный исследовательский  университет»

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

Миссия, цели и задачи менеджмента предприятия на примере

 

 

 

 

 

                                           Курсовая работа по дисциплине

                               «Теория менеджмента»  
                   студента 2 курса дневного отделения бакалавриата

                                                                       "Менеджмент, гр.МНО-1

                                                         А.В. Самойловских

 

   Научный руководитель:  
  к.э.н.,  доцент                      Т.В.Александрова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2014 

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы понятия миссии, целей и задач на предприятии.................................................................................................................5

1.1. Миссия и её роль на предприятии................................................................5

1.2. Цели  менеджмента на предприятии............................................................8

1.3. Задачи менеджмента на предприятии........................................................11

Глава 2. Менеджмент на предприятии ООО "Спец-М"………………………….13

2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..…..13

2.2. Функции и методы  управления предприятием…………………………..15

2.3. Стиль руководства и организационная культура на предприятии……..24

Глава 3. Стратегический менеджмент на ООО "Спец-М"…………….……..….27

3.1. Миссия предприятия, его цели и задачи……………………………..…..27

3.2. Анализ внешней и внутренней среды организации PEST-анализ……...28

3.3. Стратегии развития предприятия…………………………………………32

Заключение.................................................................................................................38

Список использованной литературы.......................................................................41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается предприятие. Целепологание – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования.

Миссия предприятия является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

            Во многих компаниях разрабатываются  официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это  формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в  самом широком смысле. Четкая  формулировка миссии действует  как «невидимая рука», которая  направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо  и в то же время коллективно  для достижения  общих целей  компании.

            Определение деятельности с точки  зрения рынка лучше, чем определения  с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано  или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка  могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании  с учетом его направленности  на удовлетворение основных потребностей  покупателей.

Целью исследования является анализ миссии, целей и задач предприятия на примере ООО "Спец-М".

Цель исследования определила постановку следующих задач:

  1. Изучить теоретические основы миссии, цели и задач на предприятии.
  2. Провести анализ менеджмента на предприятии ООО "Спец-М".
  3. Провести анализ и разработать стратегию развития на предприятии ООО "Спец-М".

Объектом исследования является ООО "Спец-М".

Предметом исследования в данной курсовой работе является анализ миссии, целей и задач на предприятии .

Информационную базу исследования составляют материалы , статистические и аналитические данные по развитию зарубежных и отечественных компаний машиностроения и экономические периодические издания.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке механизма управления изменениями организационной структуры и целей, формировании методики разработки и оптимального выбора организационной структуры. Данные предложения могут быть широко использованы для дальнейшего совершенствования организационной структуры предприятий и выработки эффективной стратегии организационного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы понятия миссии, целей и задач на  предприятии

1.1. Миссия и её роль на предприятии

 Понятие «миссия»  до недавнего времени в российской  науке и практике менеджмента  не имело широкого распространения. И только в период перехода на рыночные отношения в связи с проявлением большого количества иностранной литературы по о проблемам управления в условиях рынка оно не сразу, но стало внедряться в перечень основных понятий используемых в менеджменте. [1, c. 84]

В российской научной литературе существуют следующие формулировки рассматриваемого понятия [2, c. 92]:

  • миссия – это наиболее важная, социально – ориентированная функция предприятия, которая не включает цель получения прибыли;
  • миссия – это общие ориентиры, направления функционирования предприятия, которые выражают смысл её существования.

В узком понимании миссия – это сформулированная причина создания и деятельности предприятия. Иначе, миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия и содержащее признаки, отличающую данное предприятие от подобных, позиционированных на одном и том же рынке потребителей продукции и услуг.

Отличие миссии, понимаемой в узком смысле от широкого толкования этого понятия, заключается в том, что в первом случае, хотя и отражается общий философский смысл, более конкретно характеризуется отличительные особенности предприятия, степень её уникальности на отраслевых и территориальных рынках по сравнению  с конкурентами.

В практической деятельности системы управления хозяйствующими субъектами чаще используется понимание мисси в узком смысле.

Проявление отличительных особенностей хозяйствующего субъекта мисси зависят от следующих факторов [3, c. 163]:

  • наличие параметров, которые характеризуют процессы производства и управления в настоящем, потенциальных возможностей их увеличения в будущем;
  • конкурентной позиции на рынке потребителей продукции и услуг, определяемой качеством, свойствами и ценой, как в настоящем, так и в перспективе;
  • конъюнктуры рыночных условий и степени благожелательности контактных аудиторий;
  • длительности существования или история деятельности, в процессе которой изменялись или оставались постоянными философия, предназначение, отрасль и профиль производственно- хозяйственной деятельности, целевые рынки потребителей.

Миссия считается сформулированной, если в ней чётко отражены существующая позиция хозяйствующего объекта во внешней среде; будущие её состояния, отличительные признаки предприятия от подобных (конкурентов).

Однако одной формулировки мисси для успешного выхода на соответствующий рынок явно недостаточно, необходимо подтвердить намерения с помощью описания следующих характеристик хозяйствующего субъекта [4, c. 43]:

  • существующей и перспективной сфер деятельности, отражающих вид продукции или услуг, ёмкости рынка потребителей и конъюнктуры рынка производителей отраслевых, географических и демографических масштабах;
  • принятой философии ведения бизнеса, включающей ценности трёх основных групп заинтересованных лиц, принципы поведения, и идеи коллектива, концепцию управления маркетингом;
  • целевых ориентиров, складывающихся из комплекса стратегических целей развития и отражающихся нормативные (желаемые) будущие состояния параметров и эндогенных переменных (результатов деятельности);
  • потенциальных возможностей и средств достижения целевых ориентиров, включающих программы, планы и конкретные мероприятия по достижению стратегических целей предприятия и количественные и качественные оценки желаемых результатов её деятельности.

Миссия предприятия  имеет важное значение для деятельности любого хозяйствующего субъекта независимо от её организационно – правовой формы. Прежде всего, она является основой для формирования политики, которая выражается в разработке главной стратегической цели деятельности на перспективу, а также целей создающих условия для её реализации. В их состав входят программы, имеющие различные виды и сроки выполнения.

Миссия позволяет определить основные направления или средства достижения главной стратегической цели.

Миссия, сформулированная вузком смысле  и имеющая описание необходимых характеристик хозяйствующего субъекта, решает четыре управленческих задачи [5, c. 91]:

  • повышает мотивацию сотрудников к более качественному, своевременному и результативному труду,  нацеливая их на достижение общих целей и объединяет разнообразные частные интересы в единый;
  • согласовывает интересы отдельных сотрудников, работающих в разных подразделениях, вызывает у каждого чувство причастности к процессу достижения общей главной стратегической цели, ощущение членства в большом коллективе единомышленников;
  • определяет стратегические направления развития хозяйствующего субъекта, исходя из выбранной концепции управления маркетингом, внедрение новых технологий, производства новых видов продукции и (или) завоевания новых рынков;
  • устанавливает новые принципы деятельности на целевых рынках потребителей продукции и услуг, а также на рынках производителей, определяет характер взаимодействий во внешних и внутренних средах.

Согласно формулировки миссия охватывает такие сферы управленческой деятельности, как маркетинг, персонал, инновации и коммуникации. В сфере маркетинга миссия является основной для выбора предмета деятельности или так называемый области конкуренции хозяйствующего субъекта.

Качественной оценкой успешности миссии может служить степень благожелательности или лояльности внутренних и внешних контактных аудиторий, а также поставщиков ресурсов, посредников и клиентурных рынков к продукции и услугам, всему хозяйствующему субъекту и его сотрудникам, включая руководство.

1.2. Цели  менеджмента на предприятии

Цели системы управления, или менеджмента, направлены на достижение желаемых результатов, которые необходимо получить хозяйствующему субъекту, исходя из выбранной концепции управления маркетингом (производственной, товарной, сбытовой, традиционной или социально – этической) и стратегии развития, включающих четыре целевых направления [6, . 114]:

  1. более глубокое проникновение на освоенные демографический и географический рынки со старой продукцией и услугами;
  2. проникновение на новые географические и демографические рынки со старыми услугами;
  3. разработка и производство новых товаров для старых, освоенных рынков;
  4. диверсифицированное развитие, заключающееся в освоении производства новых продуктов и услуг для новых географических и демографических рынков.

Таким образом, цели менеджмента являются вторичными по сравнению с целями хозяйствующего субъекта, которые можно назвать первичными. Однако формулировка и тех и других по своей сути отличается незначительно. Так, например, стратегическую цель производственных процессов – освоить производство и выпуск новой высококачественной продукции с заданным набором свойств – для системы управления можно сформулировать следующим образом – обеспечить освоение и выпуск новой высокоэффективной продукции.

Деятельность хозяйствующего субъекта, в основе которых заложены процессы формирования и реализации целей, получила название целесообразной.

Целесообразность – это характеристика функционирования сложных, в данном случае организационно – экономических систем, которое направлено на достижение определённого конечного результата и реализуется на основе принципов обратной связи и адаптации.

Алгоритм реализации целесообразности можно представить в виде последовательного решения следующих управленческих задач [7, c. 136]: 

Информация о работе Миссия, цели и задачи менеджмента предприятия