Мотивация в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить и рассмотреть сущность процесса мотивации деятельности сотрудников на предприятии.
Задачи работы:
- дать понятия мотивации,
-охарактеризовать основные теории мотивации
-рассмотреть мотивационные процессы,

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1.Смысл и понятие мотивации………………………………………………...4
1.1Вознаграждение, потребности и мотивационное поведение, мотивация и деньги…………………………………………………………………..........................10
1.2 Современные теории мотивации………………………………………….
Глава2. Мотивационный процесс в организациях………………………………….15
Практическая часть. Мотивирование персонала на ООО «НОВЭКС»……………26
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

мотивация в менеджменте.docx

— 61.80 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический  университет им. И.И.Ползунова»

Кафедра экономики и производственного  менеджмента

 

Курсовая работа защищена с оценкой

   
 

Руководитель работы

 
   

подпись

 

ст.преподаватель Т.В.Пархаева

 

должность, ученое звание, и.о. фамилия

 

 

   

2012

г.

 

 

 

Мотивация в системе менеджмента

 

курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

Студентка группы

5ЭК-01

В.В.Умрихина

     

и.о. фамилия

 

     

Проверил

ст.преподаватель

Т.В.Пархаева

 

должность, ученое звание

и.о., фамилия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАРНАУЛ 2013

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………….3

 

Глава 1.Смысл  и понятие мотивации………………………………………………...4

          

           1.1Вознаграждение, потребности и мотивационное поведение, мотивация  и деньги…………………………………………………………………..........................10

1.2 Современные теории мотивации………………………………………….

 

Глава2. Мотивационный процесс в организациях………………………………….15

 

Практическая часть. Мотивирование  персонала на ООО «НОВЭКС»……………26

 

Заключение…………………………………………………………………………….27

 

Список использованной литературы………………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В последнее время термин «мотивация» прочно вошел в терминологию многих общественных наук. Постепенно и к отечественным управленцам (не только теоретикам, но и практикам) приходит осознание того, что человек  на позициях винтика в машине не будет трудиться достаточно эффективно.

Учитывая нынешнюю ситуацию (переход к рыночным отношениям, изменение условий на рынке труда), можно прийти к выводу, что время  мотивации, основанной лишь на денежном поощрении, постепенно уходит в прошлое. Поэтому так необходимо сейчас знание и совершенствование существующих теорий мотивации.

Выбранная тема курсовой работы представляется актуальной, потому что в каждой организации должна присутствовать хорошая система мотивации - для побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности, для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. От того, насколько хорошо продумана система мотивации, в какой то мере зависит процветание предприятия.

Цель курсовой работы: изучить и рассмотреть сущность процесса мотивации     деятельности сотрудников на предприятии.

Задачи работы:

- дать понятия мотивации,

-охарактеризовать основные  теории мотивации

-рассмотреть мотивационные процессы,

Предметом данной работы являются конкретные теории мотивации, их сходство и различие, актуальность применения.

Объектом будет выступать мотивация, как процесс и функциональная система организации, во всем многообразии проявлений, во множестве внутрифирменных взаимосвязей.

 

 

1.Смысл и понятие мотивации

  

Мотивация - это процесс побуждения каждого  сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

При переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание  иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную  работу с небольшим, но гарантированным  заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой, меньшая часть работников не отказывается от тяжёлого труда  с более высокой оплатой.

Одну  и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может  работать в полную силу, а может  работать в полсилы. Также он может  стремиться брать работу полегче, а может браться за сложную и тяжелую работу, выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает то, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, на сколько он мотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы. Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться делать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей работать и взаимодействовать с организационным окружением. 
Потребности и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении.

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.[1] 

Мотивация служащих в индустрии является одной  из горячих точек, создающих для  руководителей некоторые проблемы. До сих пор мотивация к труду  и связанное с этим состояние  морали в производственных отношениях являются важнейшими факторами успеха любой организации в сфере  гостеприимства, в значительной степени  зависимой от эффективных межличностных  отношений работника и клиента.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений  сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать  потенциальные возможности группы работников.

Понятие мотивации связано с проблемой  управления персоналом. Новые экономические  отношения выдвигают и новые  требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания а, следовательно, и методов мотивации.

Вместе  с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным  профессионализмом и новым трудовым сознанием, т. е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у  них немного из-за возрастного  барьера (до и более 50 лет) или отсутствия рекомендаций (в основном у молодых  специалистов). Это объясняется боязнью  старших работников потерять свои места  и их непониманием того, что необходима достойная замена им при уходе  их на пенсию.[2]

Основные  задачи мотивации:

- формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

- обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

- формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Для решения  этих задач необходим анализ:

- процесса мотивации в организациях;

- индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними;

- изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.

Для решения  указанных задач применяются  различные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже.

Самым первым и наиболее распространенным методом  был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и  пряника». Этот метод использовался  для достижения желаемых результатов  и просуществовал довольно долго  в условиях административно-командной  системы. Постепенно он трансформировался  в систему административных и  экономических санкций и стимулов.

С повышением роли человеческого фактора появились  психологические методы мотивации. В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны  окружающих членов коллектива, моральное  удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации  основаны на изучении потребностей человека, т. е. осознанного ощущения недостатка в чем-либо. Ощущение недостатка в  чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит средством  удовлетворения потребностей.[3]

В самом  общем виде мотивация человека к  деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно  или же не осознанно совершать  некоторые поступки. При этом связь  между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной  системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.

Потребности - это то, что возникает и находится  внутри человека, что достаточно общее  для разных людей, но в то же время  имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится  освободиться, так как, пока потребность  существует, она дает о себе знать  и “требует” своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять  потребности, удовлетворять их, подавлять  или не реагировать на них. Потребности  могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и  осознанно устраняют. Если потребность  не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство  потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости  и влияния на человека. 

Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится  “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних  и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним  мотивов. Мотив не только побуждает  человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет  осуществлено это действие. В частности  если мотив вызывает действия по устранению потребности то у различных людей  эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.

Поведение человека обычно определяется не одним  мотивом, а их совокупностью, в которой  мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени  их воздействия на поведение человека поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.

Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может  меняться, в частности, сознательно  в процессе воспитания человека, его  образования. 

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения  в нем определенных мотивов. Мотивирование  составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит  от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования. 

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.

Стимулирование  принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в  том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, Осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия. 

Информация о работе Мотивация в системе менеджмента