Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:31, контрольная работа
Типы организаций в зависимости от отношения к сотрудникам. Мотивация персонала как метод повышения эффективности деятельности организации.
Введение………………………………………………………………… 3
1. Проблема мотивации и её развития в трудах отечественных и
зарубежных психологов ………………………………………… 5
1.1. Мотив и мотивация – детерминанты деятельности ………….5
1.2. Классификация мотивов, виды мотиваций ……………………6
1.3. Структура мотивации …………………………………………….9
1.4. Формирование мотива и мотивации труда …………………….15
2. Психологическая характеристика деятельности организации …………………………………………………….… 19
2.1. Теории организаций…………….……………………………… 19
2.2. Типы организаций в зависимости от отношения к сотрудникам…………………………………………………..... 22
2.3. Проблемы построения эффективной организации……..……. 23
2.4. Мотивация персонала, как метод повышения эффективности
деятельности организации………………………..…………… 27
Заключение …………………..………………………………………….… 37
Список литературы ………………………………………………...……… 38
Глоссарий…………………………………………………….………………39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Менеджмент
по теме: «Мотивация в системе управления»
Исполнитель: студент(ка)
Направление: Региональная экономика
Группа РЭ-11 НУ
Желнина Оксана Ахнафовна
Екатеринбург
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
зарубежных психологов ………………………………………… 5
деятельности организации………………………..…………… 27
Заключение …………………..………………………………………….… 37
Список литературы ………………………………………………...……… 38
Глоссарий…………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Социальная, экономическая ситуация, задает на сегодня новые рамки и критерии деятельности бизнес – структурам, в которые вовлекаются все большие и большие составляющие современного общества. Организации, занимающиеся бизнес продуктами с каждым новым поступательным движением, приходят к выводу о том, что основным двигателем эффективной, успешной и процветающее-долговечной деятельности являются кадры – персонал. Все чаще организации не только задумываются, но и делают необходимые шаги по повышению продуктивности деятельности, посредством работы с персоналом.
Имея достаточно устойчивое положение на бизнес – рынке, организации ставят сложные, на наш взгляд задачи, смыслом которых, является работа с персоналом. Цель данной деятельности – привести организацию к стабильности не только относительно «ниши бизнес деятельности», но и к кадровой стабильности.
Анализ литературных источников по проблеме показал, что основным побудителем эффективной деятельности является мотив. В нашей работе за основу взяты позиции, концепция Х. Мюррея. Из множества рассматриваемых автором побудителей поведения им были выделены четыре основных: потребность в достижении, потребность в доминировании, потребность в самостоятельности, потребность в аффиляции.
Рассматривая структуру
В.Г.Асеев считает, что важной особенностью мотивации человека является двумодульное, положительно-отрицательное ее строение. При положительной мотивации у человека возникает побуждение к непосредственной реализации потребности. Отрицательная мотивация, напротив, выступает как самозапрет, тормозящий побуждения к реализации потребности. Например, нахождение рядом с объектом своего влечения может вызвать как положительную мотивацию, так и отрицательную (лишение премии).
К определению доминирующей мотивации
ее деятельности целесообразно также
подойти и с позиции
Е.И.Савонько, Н.М.Симоновым установлено, что а) доминирующая мотивационная ориентация выявляется в продукте деятельности; б) фактором, опосредующим влияние мотива на особенности продукта, является его личностная значимость; в) психологическое содержание личностной значимости зависит от типа мотивационной структуры.
Объектом исследования явилась психология личности
Предметом исследования – мотивация персонала бизнес-структуры
Цель исследования: определить особенности мотивации персонала.
Задачи:
1. Проблема мотивации и её развития в трудах отечественных и зарубежных психологов
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ее осуществляет, есть основа ее адекватной интерпретации. «Когда люди общаются друг с другом… то, прежде всего, возникает вопрос о мотивах, побуждениях, которые толкнули их на такой контакт с другими людьми, а также о тех целях, которые с большей или меньшей осознанностью они ставили перед собой». В самом общем плане мотив это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельности.
Сложность и многоаспектность
проблемы мотивации
В отечественной психологии
Понимаемая как источник активности и одновременно как система побудителей любой деятельности мотивация изучается в самых разных аспектах, в силу чего понятие трактуется авторами по-разному. Исследователи определяют мотивацию как один конкретный мотив, как единую систему мотивов и как особую сферу, включающую в себя потребности, мотивы, цели, интересы в их сложном переплетении и взаимодействии.
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, например, в зависимости:
-
от характера участия в
-
от времени (протяженности)
- от социальной значимости (социальные – узколичные, по П.М.Якобсону);
- от факта включенности в саму деятельность или находящихся вне ее (широкие социальные мотивы и узколичные мотивы, по Л.И.Божович);
-
мотивы определенного вида
В качестве классификационных основ могут рассматриваться и схемы Х.Мюррея, М.Аргайла, А.Маслоу и др. П.М.Якобсону принадлежит заслуга разграничения мотивов по характеру общения (деловые, эмоциональные). Продолжая эту линию исследования, согласно А.Н.Леонтьеву, социальные потребности, определяющие интеграцию и общение, можно грубо разделить на три основных типа; ориентированных на а) объект или цель взаимодействия; б) интересы самого коммуникатора; в) интересы другого человека или общества в целом.
К определению доминирующей мотивации
ее деятельности целесообразно также
подойти и с позиции
Рассматривая мотивацию
«Трудовая» мотивация
Важным для анализа
-
исходный тип мотивационной
-
личностная значимость
- вид задания;
-
наиболее сильными являются