Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:27, курсовая работа
Актуальность данного исследования. Изучение понятия организационной культуры и ее национальных особенностей является важной проблемой в мировой экономике. В связи с развитием сотрудничества между странами и расширением международных экономических связей в общественной жизни и различных сферах экономики происходит сближение стран, увеличивается сходство в стратегии формирования организации, в развитии инновационных процессов, в технологии производства, а так же сохраняются культурные ценности различных стран и присущие им отличия в системе управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………...3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ………...…………………………….5
1.1. Понятие организационной культуры………………………………....5-6
1.2. Значимость организационной культуры и ее влияния……………....7-8
1.3. Истоки и этапы формирования организационной культуры .….... 8-10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ………………………………………11
2.1. Системный подход к анализу национальных особенностей организационной культуры ..…..………………………...….………..…11-14
2.2. Модель организации Г.Хофстеде….….……………....……………14-17
2.3. Модель организации Г.Лейн и Дж.Дистефано ……………………17-18
2.4. Модель организации «Z» У. Оучи…………………………….……18-20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...………………………………………………………21-23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………...……24-26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………...………… ...27
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ………...…………………………….5
1.1. Понятие организационной культуры………………………………....5-6
1.2. Значимость организационной
культуры и ее влияния……………....
1.3. Истоки и этапы
формирования организационной
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ………………………………………11
2.1. Системный подход
к анализу национальных
2.2. Модель организации
Г.Хофстеде….….……………....……………
2.3. Модель организации
Г.Лейн и Дж.Дистефано ……………………
2.4. Модель организации «Z» У. Оучи…………………………….……18-20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...………………………………………………………21-23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………...……24-26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования. Изучение понятия организационной культуры и ее национальных особенностей является важной проблемой в мировой экономике. В связи с развитием сотрудничества между странами и расширением международных экономических связей в общественной жизни и различных сферах экономики происходит сближение стран, увеличивается сходство в стратегии формирования организации, в развитии инновационных процессов, в технологии производства, а так же сохраняются культурные ценности различных стран и присущие им отличия в системе управления. Различия в культурных ценностях оказывают серьезное влияние на поведение сотрудников в организации. В управлении организацией знание таких различий является важным аспектом. В связи с этим тема данной курсовой работы: «Национальные особенности в организационной культуре» является очень актуальной на сегодняшний день. Она представляет особое практическое значение, как для управленцев различных уровней, так и для любой организации в целом.
В современном мире приходится вести сотрудничество с людьми различных национальностей, поэтому очень важно, чтобы различие в национальной культуре стран не сказалось на ведении профессиональных дел. Различия в международных культурах могут оказывать серьезное влияние на отношения между организациями и поведением внутри организаций, в которых работают люди разных национальностей. Поэтому во избежание различных ситуаций недопонимания важно знать различия в культуре стран.
В данной курсовой работе объектом исследования является организационная культура.
Предметом исследования являются отношения между работниками внутри организации, а так же отношения между организациями с различными культурными ценностями.
Целью работы является анализ и выявление национальных особенностей в организационной культуре.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
• Рассмотреть понятие организационной культуры и ее значимость;
• Изучить истоки и этапы формирования организационной культуры
• Рассмотреть и выявить национальные особенности в организационной культуре на основе моделей организации различных исследователей, таких как: Г.Лейн и Дж.Дистефано, Г.Хофстеде и У. Оучи и сделать выводы по проведенной работе.
В процессе выполнения курсовой работы
были применены метод сбора
Для осуществления поставленных в данной работе целей и задач по ходу выполнения этапов анализа объекта исследования будут проведены следующие виды работ:
- в первой главе будут
- во второй главе будут изучены
национальные особенности,
- в заключении будут подведены
итоги по результатам
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
В современном менеджменте
организационная культура является
важным стратегическим инструментом.
Существует несколько понятий
1.социальный климат или атмосфера в организации;
2.преобладающая система
3.изученные и применяемые
Обычно организационную культуру определяют как совокупность ценностей, норм, традиций, обычаев, предположений и верований, воплощенных в различных направлениях деятельности организации, благодаря которым организация становится уникальной.
Изучение материалов литературных источников указывает на то, что в 80-е годы двадцатого столетия возникло данное понятие. Изучавшие организационную культуру ученые пытались определить и отграничить смыслы двух очень близких понятий: «культура» и «климат» в контексте организации. Основная масса исследователей пришла к выводу, что культура является более устойчивой и долговременной характеристикой организации. Климат в организации может быть измерен количественно, путем проведения опросов среди сотрудников компании на основе специальных анкет, а культура - качественно, путем применения сложных исследовательских методов этнографии и антропологии.
Исследователи давали множество определений понятию «организационная культура».
Д. Элдридж и А. Кромби считали, что
под культурой организации
Х. Шварц и С. Дэвис утверждали, что культура представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемый членами организации. Такие убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп.
По мнению В.Сате культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества.
П. Добсон, А. Уильямс и М. Уолтерс считали, что культура — это общие для всех и относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации.
Д. Дреннан под культурой организации понимал все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения.
Д. Олдхэм утверждал, что чтобы понять, что такое культура организации, необходимо рассмотреть методы выполнения работы и то, как обращаются с людьми в этой организации.
М.Х. Мескон под культурой организации понимал атмосферу или климат в организации. Он считал, что культура отражает преобладающие в организации нравы и обычаи.
Из представленных определений видно, что организационная культура это сложное неоднородное понятие, не имеющее четко выраженных материальных критериев, именно поэтому она сложна в изучении и управлении, а ее влияние неоспоримо велико.
Значимость организационной культуры для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. В последнее время и в России она становится ключевой предпосылкой в бизнесе. Это основа преуспевания на рынке, а не «парадный мундир» организации.
Все процветающие компании мира создали и поддерживают у себя ярко выраженные национальные особенности организационной культуры, наиболее соответствующие их целям и ценностям и четко отличающие одну фирму от другой.
Трудно переоценить значение концепции организационной культуры, так как сильные культуры способствовали развитию мелких компаний-новичков в преуспевающих гигантов.
Можно даже сказать, что организационная культура скрепляет внутренние силы организации и:
• обеспечивает репутацию компании на рынке и способствует сохранению преданности клиентов и партнеров, а так же формирует определенный имидж компании, отличающий ее от любой другой;
• оказывает влияние на уровень вовлеченности работников в дела фирмы и преданности ей, а так же стимулирует ответственность работников, создает условия возникновения единства всех членов организации;
• влияет на уровень текучести кадров, в связи с формированием у сотрудников чувства уверенности и гордости за фирму, предопределяет вероятность ухода из нее;
• является важным источником стабильности и преемственности, формируя у сотрудников чувство безопасности;
• является средством, с помощью которого формируются и контролируются нормы поведения, восприятия и различные запреты, целесообразные с точки зрения данной организации, предлагает стандарты качества и критерии самооценки в работе.
Истоки формирования организационной культуры находятся в прошлом организации, в ее истории, чаще всего они закладываются основателями организации, которые разрабатывают миссию, философию и цели, и в соответствии с ними определяют основные нормы и ценности культуры организации.
Однако существуют и другие параллельные или дополняющие траектории развития организационной культуры, такие как:
• искусственное формирование организационной культуры специалистами консультационных имиджмейкерских фирм;
• продолжительная практическая деятельность организации в соответствующей социально-культурной среде;
• естественный отбор наилучших правил, стандартов и норм внесенных управленческим персоналом и сотрудниками.
На содержание, формирование и свойства организационной культуры оказывают влияние процессы внутренней интеграции и внешней адаптации.
Перед организацией изначально стоят две важные задачи, которые необходимо разрешить для дальнейшего существования и выживания:
- Внутренняя интеграция (определение
правил и норм поведения;
- Внешняя адаптация (выработка
миссии и стратегии;
Существенное значение в формировании культуры организации приобретает роль лидера (его личные убеждения, ценности, уверенность в правильности выбранного пути и будущего организации). С целью формирования организационной культуры руководство предпринимает ряд шагов, направленных на поддержание стратегии развития организации. В связи с этим выделяют следующие основные этапы работы по формированию эффективной организационной культуры:
1. На первом этапе происходит
выбор миссии организации,
2. На втором этапе изучается
сложившаяся организационная
3. На третьем этапе
4. На четвертом этапе совершают
целенаправленные воздействия
5. На последнем этапе оценивается успешность воздействий на организационную культуру и вносятся необходимые коррективы.
Формирование организационной культуры — это попытка конструктивного влияния на поведение сотрудников. Формируя определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, в рамках организационной культуры, можно планировать, прогнозировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда важно учитывать стихийно сложившуюся в данной организации корпоративную культуру. Обычно в бизнес-среде руководители пытаются выработать философию своего предприятия, где устанавливают прогрессивные ценности и нормы, а в результате получают не отвечающие своим желаниям результаты. Происходит это отчасти и потому, что искусственно внедряемые организационные нормы и ценности вступают в конфликт с реально существующими и в связи с этим активно отвергаются большинством членов организации.
Информация о работе Национальные особенности в организационной культуре