Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 08:40, реферат
Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
1. Определение понятия организационной структуры.
2. Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинств.
3. Умение строить структуру конкретного предприятия, выявление связей между элементами структур и их взаимозависимость.
4. Подбор наиболее оптимальной структуры для предприятия с учетом его особенностей и условиями окружающей среды.
5. Выявление необходимых требований для формирования эффективных структур управления.
1. Теоретическая часть:
1.1. Введение………………………………………………………………3
1.2. Определение организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………..4
1.3. Требования, предъявляемые к организационным структурам управления предприятием………………………………………………….5
1.4. Факторы, влияющие на организационные структуры управления
Предприятием……………………………………………………………….8
1.5. Основные типы организационных структур управления современными предприятиями…………………………………………….11
1.6. Заключение…………………………………………………………....31
1.7. Литература…………………………………………………………….33
2. Практическая часть:
2.1. Информация о предприятии………………………………………...34
2.2. Организационно-правовая форма предприятия…………………....35
2.3. Виды деятельности предприятия……………………………………36
2.4. Размеры предприятия (объем производительной продукции и услуг, объем товарооборота, численность работников, производительная и торговая площадь)…………………………………………………………37
2.5. Штатное расписание предприятия………………………………….39
2.6. Организационная структура управления данным предприятием ( охарактеризовать ее, указать тип, достоинства и недостатки)…………...41
2.7. Предложения по совершенствованию существующей организационной структуры предприятия ( изобразить ее, нарисовать схему рекомендаций, перечислить ее преимущества по сравнению с предыдущим вариантом)……………………………………………………45
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Контрольная работа
По дисциплине: Менеджмент
Тема: Организации
и управление ими
г. Екатеринбург
2009 год
Содержание
Предприятием………………………………………………
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной
целью выделяются следующие задачи:
1. Определение
понятия организационной
2. Описание типов
и разновидностей
3. Умение строить
структуру конкретного
4. Подбор наиболее
оптимальной структуры для
5. Выявление
необходимых требований для
Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Под структурой
управления понимается упорядоченная
совокупность устойчиво взаимосвязанных
элементов, обеспечивающих функционирование
и развитие организации как единого целого.
Организационная структура управления
определяется также как форма разделения
и кооперации управленческой деятельности,
в рамках которой осуществляется процесс
управления по соответствующим функциям,
направленным на решение поставленных
задач и достижение намеченных целей.
С этих позиций структура управления представляется
в виде системы оптимального распределения
функциональных обязанностей, прав и ответственности,
порядка и форм взаимодействия между входящими
в ее состав органами управления и работающими
в них людьми.
Необходимо рассмотреть
требования, предъявляемые к
1. Способность
отражать содержание
2. Гибкость - способность
реагировать на изменения
3. Минимум ступеней
иерархической лестницы.
4. Минимум времени
прохождения решений, приказов, распоряжений
от вышестоящего руководства
до непосредственных
5. Организационная
структура должна обеспечивать
эффективное распределение
6. Относительная
равномерность нагрузок на
1. Целенаправленность.
Цели верхнего уровня
2. Целостность
и полнота. При помощи системы
планирования руководство
3. Структуризация
планов по содержанию, масштабам
и временным параметрам. С точки
зрения содержания, планы должны
быть проблемно ориентированы.
С точки зрения масштаба
4. Целеориентированная
интеграция разделов плана или
частных планов. Планы и лежащие
в их основе процессы
Содержательная интеграция плановых задач осуществляется в рамках организационной структуры. Организационная структура и система планирования, то есть организационная и плановая пирамиды, при наложении одна на другую должны совпадать по структуре и контурам. Плановая информация, подготавливаемая менеджерами на всех уровнях организационной пирамиды для решения задач соответствующего блока и, следовательно, планы должны содержательно и с привязкой к проблемам согласовываться одни с другими, как по горизонтали, так и по вертикали, а по некоторым объектам планирования и по диагонали. Показатели должны содержательно агрегироваться при переходе с одного уровня управления на другой, более высокий. Отдельные разделы плана должны представлять в системе планирования содержательный взаимосвязанный информационный продукт.
В зависимости от регулярности осуществления процессов планирования различают непериодическое (нерегулярное, от случая к случаю) и периодическое (текущее) планирование.
Целеориентированное
согласование всех разделов плана по содержанию
и по времени может осуществляться последовательно
или синхронно. Это означает что, либо
один план разрабатывается на базе другого,
либо содержание планов в процессе принятия
решения определяется одновременно. Взаимосвязь
всех структурных подразделений предприятия
обусловливает и согласование их планов.
Обычно такое согласование проводится
по ступеням управления, последовательно.
5. Гибкость, актуальность,
эффективность. Гибкостью
При формировании
системы планирования на предприятии
исходят из принципа предприятия, как
делового центра активности или как целеориентирванной
структуры потенциала, процессов и объектов.
Система планирования предприятия состоит
из отдельных подсистем:
- планирование
целей, предметом которого
- планирование
потенциала, охватывающее планирование
по видам, объектам и
- планирование
процессов и объектов, в рамках
которого определяется во
- плановые расчеты,
которые являются
На организационную
структуру управления предприятия
влияют ряд факторов:
1.Организационно-
· размер организации;
· производственный
профиль фирмы;