Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 22:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы коммуникаций в организации.
Для достижения поставленной цели поставлены задачи:
- раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- представить модели коммуникаций на предприятии;
- выявить методы повышения качества коммуникационного процесса.
Введение
Глава 1. Сущность и классификация коммуникаций
1.1. Коммуникационный процесс в управлении……………………..…….5
1.2. Виды коммуникаций…………………………………………..…………7
1.3. Коммуникации между организацией и её внешней средой…………10
1.4. Коммуникации между уровнями и подразделениями……………….11
Глава 2. Организационные и межличностные коммуникации в гостинице «Арктик- Сервис»
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………………...16
2.2. Организационная структура…………………………………………...18
2.3 Служба бронирования гостиницы «Арктик- Сервис»………………...19
2.4. Анализ внутренних и внешних коммуникаций……………………….19
Заключение
Список источников информации
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и классификация коммуникаций
1.1. Коммуникационный процесс в управлении……………………..…….5
1.2. Виды коммуникаций…………………………………………..
1.3. Коммуникации между организацией и её внешней средой…………10
1.4. Коммуникации между уровнями и подразделениями……………….11
Глава 2. Организационные и межличностные коммуникации в гостинице «Арктик- Сервис»
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………………...16
2.2. Организационная структура……………
2.3 Служба бронирования гостиницы «Арктик- Сервис»………………...19
2.4. Анализ внутренних и внешних коммуникаций……………………….19
Заключение
Список источников информации
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Без коммуникации невозможно
существование никакой
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникациям носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Коммуникация и информация различные, но связные между собой понятия. Коммуникация включает в себя то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того что бы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух дней.
Коммуникация предъявляет
требования к каждому из участников
управленческого
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении.
Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий.
Во-вторых, межличностная
коммуникация, возможно, является лучшим
способом обсуждения и решения вопросов,
характеризующихся
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы коммуникаций в организации.
Для достижения поставленной цели поставлены задачи:
- раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
-представить модели коммуникаций на предприятии;
-выявить методы повышения качества коммуникационного процесса.
Глава 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Коммуникационный процесс в управлении
Коммуникация- первое условие существования всякой организации.
Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к субъекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.
Рассмотрим сущность, виды, средства, способы коммуникаций и организации.
Коммуникаций не бывает без информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации. Информация имеет определенного носителя. Носители социальной информации – речь, графика, знаковые системы, коды символы, различные технические средства [1, 287].
Психологическое исследование по определению индивидуально- психологических особенностей предпринимательской деятельности было проведено И.В. Ромазаном. Исследование выявило, что предприниматель и менеджер обладают следующими свойствами личности:
преобладание мотивации «достижение успеха»;
чутье, самостоятельность, ответственность;
смелость, адекватная самооценка, развитое чувство собственного достоинства;
быстрота реакции, способность анализировать ситуацию и извлекать нужную информацию;
способность к умеренному, взвешенному риску, способность переносить неудачу;
эвристический стиль мышления, склонность предугадывать события;
компетенция в области экономики, технологии юридических прав;
отсутствие морально сдерживающих стереотипов.
Кроме вышеперечисленных
организаторских качеств для
менеджера и предпринимателя
важны коммуникативные
Коммуникативность- способность к общению[2, 165].
Межличностная коммуникация – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.
Коммуникативные действия – это действия, ориентированные на смысловое восприятие их другими людьми, это связь, в ходе которой происходит обмен сообщениями. Информация всегда облекается в форму каких-то знаков, иначе она не может быть представлена для человека. Поскольку точного соответствия между различными знаковыми системами не существует, перевод из одной знаковой формы в другую всегда предполагает переформулирование, или интерпретацию. Особенности истолкования и понимания переданного сообщения в контексте межличностного взаимодействия не просто важный ракурс рассмотрения межличностной коммуникации, но сам процесс межличностной коммуникации определяется как процесс совместного созидания и согласования смысла
Межличностный характер коммуникации
означает, что имеет место обмен
сообщениями между небольшим
числом людей; как правило, это непосредственное
взаимодействие, когда его участники
находятся в пространственной близости,
имеют возможность легко
Таким образом, межличностное поведение индивидов отличается от их поведения вне ситуации взаимодействия. Каждый из его участников существенным образом влияет на поведение другого, между их высказываниями и поступками возникают причинные зависимости. Обмениваясь сообщениями, они приспосабливают их к конкретной ситуации общения, содержание полученной информации в значительной мере перерабатывается, переструктурируется в зависимости от неизбежно возникающей оценки самих себя, друг друга, окружающей обстановки. Анализ межличностной коммуникации – это анализ того, при каких условиях и с помощью каких средств личный опыт одного субъекта может быть представлен другому и более или менее точно истолкован им, и как эти сообщения влияют на характер отношений между участниками коммуникативного процесса. Задачей исследования тем самым становится выявление и систематическое описание различных предпосылок, условий и результатов успешной или, напротив, неуспешной, затрудненной коммуникации.
1.2. Виды коммуникаций
Прежде чем дать определение понятия процесса коммуникаций нужно дать понятие информации. Под информацией понимается совокупность сведений и сигналов о процессах и явлениях, протекающих во внешнем окружении и самом организме человека, все поведение человека обусловлено определенной полученной, усвоенной и обработанной им информацией. Управленческая же информация - это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации.
Коммуникации в
Организационные коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:
1) руководители тратят большую
часть времени на коммуникации.
Согласно данным многих
2) коммуникации необходимы для эффективности управления;
3) коммуникации необходимы также для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
4) хорошо налаженные
Функции организационных коммуникаций
Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом:
Контроль - с помощью коммуникативности осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существуют иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции;
Мотивация - организационная коммуникация усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу и т.д.;
Эмоциональное выражение - для большинства людей их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, которая осуществляется в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности;
И, наконец, собственно функция передачи информации - эта функция связана с ролью коммуникативности в процессе принятия решений. Она позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидуумам и группам для принятия решений, посредством передачи информации для идентификации и оценки альтернативных решений. В настоящее время, по мнению некоторых исследователей перед руководителями стоят серьезные проблемы формирования информационного пространства, связанные, в частности, с увеличением количества информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Электронная коммуникация - это очередной этап развития социальных коммуникаций, когда информация, возникающая в устной и письменно формах переводится в электронную. Данный вид коммуникации находится в состоянии развития, он является авангардным и перспективным, и вместе с тем имеет свою историю.
Можно выделить три этапа развития электронной коммуникации: инструментальный, интеллектуальный и универсальный.
Инструментальный этап.
С момента своего появления электронная коммуникация мыслилась и использовалась как средство преодоления расстояния между субъектами информационного взаимодействия и в качестве хранилища устной и письменной коммуникации.
Инструментальный этап стал
возможен благодаря достижениям
научно-технической революции. Использование
электричества в связи
Интелектуальный этап.
На этом этапе развития коммуникации произошел переход количественных изменений в качественные. Впервые в социуме обмен информацией на уровне текстов сделался возможным не только между индивидами, но и между интелектами.
Универсальный этап.
Представляет собой логическое объединение двух предыдущих. Электронная коммуникация сделалась не только искусственно интеллектуальной, но и глобальной. Речь идет о создании всемирной коммуникационно- интеллектуальной сети – Интернет. [3]
1.3. Коммуникации между организацией и её внешней средой
От факторов внешней среды
зависят коммуникационные потребности
организации. Если проанализировать, о
чем говорят, пишут и читают в
действительности люди в организации,
основное внимание пришлось бы сосредоточить
на каких- то вопросах, которые связаны
с потребностями
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями но и сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. в сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п.
Информация о работе Организационные и межличностные коммуникации на предприятии