Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:14, курсовая работа
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации.
Введение……………………………………………………….…3
1.Сущность организации как основы менеджмента……….….4
2.Формальная и неформальная организация………………......9
3.Жизненный цикл организации……………………………….12
4.Вертикальная и горизонтальная структура организации…..14
5.Структура, элементы организации, назначение миссии, целей и задач организации………………………………………………………….…16
Практическая часть……………………………………………....22
Характеристика предприятия ОАО «ТД ИНТУР»…………..22
Исследование системы управления…………………………..31
Заключение………………………………………………….….....35
Список литературы………………………………………………..36
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Организация как основа менеджмента»
Выполнила: Е. В. Богданова, 335 гр.
Проверили: Т. Ю. Зенкова,
С. А. Максимов
Хабаровск, 2012 г.
Содержание
Введение……………………………………………………….
1.Сущность организации как основы менеджмента……….….4
2.Формальная и неформальная организация………………......9
3.Жизненный цикл организации……
4.Вертикальная и
5.Структура, элементы
организации, назначение
Практическая часть………………………………
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Введение
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде.
Каждое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником жизненной силы организации. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Организация − первичное
хозяйственное звено в
Организации зарождаются, развиваются,
добиваются успехов, ослабевают и, в
конце концов, прекращают свое существование.
Немногие из них существуют бесконечно
долго, ни одна не живет без изменений.
Какие-то организации развиваются
быстрее других и делают свое дело
лучше, чем другие. Руководитель должен
знать, на каком этапе развития находится
организация, и оценивать, насколько
принятый стиль руководства
Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации.
1.Сущность организации как основы менеджмента.
Организация может быть определена как разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил.
Сущность понятия "организация" в более широком смысле можно определить: во-первых, как "внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленную ее строением"; во-вторых, как "совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого"; в-третьих, как "объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил".
Если первые два определения
взаимодополняют друг друга и
характеризуют организацию как
все природное явление, отражая
некоторое состояние и процесс,
то последнее имеет более узкое,
социальное приложение применительно
к человеческим организациям. Таким
образом, в самом общем случае
под организацией следует понимать
упорядоченное состояние
Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации.
Каждую организацию
К ним относятся:
Кроме этого, организацию характеризуют определенная организационная культура и возможность, в необходимых пределах, осуществлять саморегулирование своей деятельности.
Внутренние переменные организации. Состояние организации не является чем-то неизменным и застывшим. Изменения внутреннего содержания ее происходят под влиянием времени и в результате управленческих действий людей. В каждый определенный отрезок времени внутренний фактор организации есть нечто "данное", что менеджеры должны изменять в ходе достижения поставленных целей. К основным внутренним переменным относятся сами цели и задачи, структура, кадры, техника и технология и другие составляющие организации.
Цели и задачи организации многообразны и зависят от разных обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли; промышленные организации — производство необходимых товаров, при этом решают задачи повышения производительности труда, достижения рентабельности и т.д.; государственные учебные заведения — подготовку специалистов и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизация затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От целей организации зависит ее структура.
Структура организации - это
внутренняя переменная, показывающая
взаимодействие уровней управления
и функциональных областей организации
(подразделений, занятых маркетингом,
производством, финансами, НИОКР и
т.д.). В зависимости от конкретных
условий и обстановки, материальных,
финансовых и кадровых возможностей
руководство организации
Разделение труда по специализированным
линиям связано с управлением
кадрами, подбором и расстановкой специалистов
для высшего, среднего и низового
звеньев управления. Именно эти руководители
координируют работу как организации
в целом, так и всех уровней
управления и функциональных зон. Они
управляют людьми и материально-технической
базой предприятия и
Техника и технология — четвертая составляющая внутренних переменных организаций. На любом предприятии всегда есть проблема с внедрением новой и новейшей техники.
Таким образом, управление внутренней переменной оказывается в зависимости не только от внутренних материальных и финансовых возможностей данной организации, уровня и квалификации управленческих кадров и соответствующих специалистов, но и от внешних условий, среды внешнего окружения, в которых она находится.
Взаимодействие организации с внешней средой. Успешная деятельность организации в достижении поставленных целей и задач во многом зависит от внешнего окружения. Внешняя среда может воздействовать или прямо и непосредственно, или скрыто, косвенным образом.
Среда прямого воздействия
включает: государственные организации,
регулирующие хозяйственную деятельность;
потребителей, чьи интересы защищает
общество охраны прав потребителя, соответствующий
спрос на рынке; конкурентов с
их стремлением завоевать
Среда косвенного воздействия
включает факторы, которые влияют на
предприятие не прямо и немедленно,
а опосредованно, через сложную
систему экономической
Учет воздействия внешней среды требует от менеджеров знания, как быстро могут проявлять себя факторы внутренней и внешней среды, ведь в современных условиях их влияние может стремительно возрастать. Однако скорость воздействия факторов внешнего окружения не одинакова для различных организаций. Например, отдел НИОКР должен находиться на переднем крае открытий и изобретений, он полностью зависит от быстроты их освоения. Производственный отдел в меньшей степени подвержен подвижности среды изобретений и открытий, так как внедрение их начинается, как правило, вначале на опытном производстве, и лишь после сравнительно длительного периода времени отдел начинает перестраиваться на производство нового продукта. То же происходит и с технологией, по которой производится продукт.
Исследование признаков
организации, ее внутренних переменных
и взаимосвязи с внешним
Виды организаций.
Прежде всего, вид организации связан с формой собственности.
Это собственность на материально-вещественные
и финансовые резервы и ресурсы.
Видовая классификация
Виды организаций различают также по организационному признаку — положению, роли и значению отдельных личностей в организации, т.е. по статуту организации по отношению к своим членам.
По хозяйственному признаку виды организаций делятся на: прибыльные и неприбыльные, бюджетные и внебюджетные, торговые, посреднические, финансовые, инновационные, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные и др. Хозяйственные организации бывают механистические и органические. Последние особенно привлекают творчески настроенных менеджеров своей подвижностью, быстротой изменений ситуаций, необходимостью творческого подхода к решению проблем, риском и непредсказуемостью ситуаций, внедрением и использованием новой техники и технологии. Условное деление организаций на механистические и органические позволяет классифицировать их на застойные, остановившиеся в своем развитии, и на перспективные, способные приспособиться к условиям конкуренции, неопределенности, нестабильности и другим катаклизмам общественного развития.
Виды организаций, с которыми менеджер сталкивается в своей практической деятельности в современных условиях, можно классифицировать по ряду признаков и их значению для его дела.
2.Формальная и неформальная организация.