Организация труда менеджера по сбыту на примере РУП БЗТДиА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2014 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджера. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут проанализирована организация работы менеджера по сбыту РУП «БЗТДиА» и предложены пути повышения эффективности его работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Организация труда менеджеров……………………………………………..5
1.1 Понятие менеджмента………………………………………................5
1.2 Менеджер. Требования предъявляемые к нему……………………..6
1.3 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……………7
1.4 Принципы научной организации труда менеджеров………………..9
1.5 Оценка уровня организации труда менеджеров………….................11
2. Анализ организации труда менеджера по сбыту РУП «БЗТДиА»……….13
2.1 РУП «БЗТДиА» как субъект хозяйствования……………………..13
2.2 Инвентаризация затрат рабочего времени менеджера по сбыту РУП «БЗТДиА». Фотография рабочего дня менеджера…………………….18
2.3 Анализ затрат рабочего времени менеджера по сбыту РУП «БЗТДиА»………………………………………………………………...23
3. Рекомендации по организации рабочего дня менеджера по сбыту РУП «БЗТДиА»……………………………………………………………………….25
3.1 Планирование личного труда менеджера…………………………..25
3.2 Рекомендации по организации рабочего места менеджеров……...26
3.3 Пути улучшения использования рабочего времени менеджера по сбыту РУП «БЗТДиА»……………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных литературных источников………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой Организация труда менеджера на РУП БЗТДиА.docx

— 101.12 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  Белорусский государственный экономический университет

Бобруйский филиал

 

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент»

тема : «Организация труда менеджера по сбыту на примере РУП БЗТДиА»

 

 

Выполнил студент

5 курса гр.ЭУПЗ – 033

Довнар А.Ю.

 зачетная книжка № 35279

 

 

Руководитель___________________________________________.

 

 

 

 

Бобруйск 

2008

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа:  34 с, 3 раздела , в том числе -табл. 9, - библиографий 8 .

 

Менджер, организация, фотография рабочего дня, управление

  

Предметом исследования является анализ организации труда менеджера

 

Цель работы – является изучение организации работы менеджера; разработка рекомендаций для наиболее эффективной организации труда менеджера на предприятии

 

В процессе работы использовались: различная литература по менеджменту, статьи, опубликованные в журналах и газетах, с помощью которых удалось изучить теоретические аспекты организации труда менеджера, провести анализ организации рабочего времени менеджера по сбыту РУП «БЗТДиА» и привести рекомендации по его оптимизации

 

 

В результате проведённой работы проанализировано рабочее время менеджера по сбыту РУП «БЗТДиА» и выявлены факты его не рационального использования, сделаны рекомендации по устранению данных фактов и даны рекомендации по его более качественному использованию.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все использованные в работе материалы из теоретических, методических и других источников сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

_____________________________

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

1. Организация труда менеджеров……………………………………………..5

1.1 Понятие менеджмента………………………………………................5

1.2 Менеджер. Требования  предъявляемые к нему……………………..6

1.3 Методы подбора менеджеров  и оценка их деятельности……………7

1.4  Принципы научной  организации труда менеджеров………………..9

1.5 Оценка уровня организации  труда менеджеров………….................11

2. Анализ организации  труда менеджера по сбыту РУП  «БЗТДиА»……….13

2.1  РУП «БЗТДиА» как  субъект хозяйствования……………………..13

2.2 Инвентаризация затрат  рабочего времени  менеджера по  сбыту РУП «БЗТДиА». Фотография  рабочего дня менеджера…………………….18

2.3 Анализ затрат рабочего  времени менеджера по сбыту  РУП «БЗТДиА»………………………………………………………………...23

3. Рекомендации по организации  рабочего дня менеджера по  сбыту РУП «БЗТДиА»……………………………………………………………………….25

3.1 Планирование личного  труда менеджера…………………………..25

3.2 Рекомендации по организации  рабочего места менеджеров……...26

3.3 Пути улучшения использования  рабочего времени менеджера по  сбыту РУП «БЗТДиА»……………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………30

Список использованных литературных источников………………………….33

Приложение……………………………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

Введение

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.

  Современное развитие  общества показывает, что успешная  деятельность организации во  многом зависит от умелого  и грамотного руководства.  В  свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет  собой единое целое и если  работу самого менеджера не  организовать должным образом,  то менеджер  не сможет работать  эффективно, что, несомненно, повлияет  на работу всей организации.    

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджера. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут проанализирована организация работы менеджера по сбыту РУП «БЗТДиА» и предложены пути повышения эффективности его работы.   
1. Организация труда менеджеров.

1.1 Понятие менеджмента

С развитием рыночной экономики,  в частности в нашей стране, термины "менеджмент",  "менеджер",  быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность",  "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на  управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.  В частности,  в роли субъекта управления выступает менеджер.

Но прежде чем говорить о  менеджере  и  его  функциях,  надо ввести понятие "менеджмента". Этот термин пошел от американского «management» - управление.  Менеджмент - это  самостоятельный  вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы,  действующей в  рыночных условиях,  определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением  принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.(6)

     Это понятие  более узкое и применяется лишь к управлению  социально-экономическими процессами на уровне фирмы,  действующей в рыночных условиях,  хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций. Если немного раскрыть определение "менеджмента",  то мы увидим, что в него входит:

- изучение рынка  (спроса,  потребления),  т.е.  маркетинг  и

прогнозирование;

- производство продукции с минимальными затратами и  реализа-

ция ее с максимальной прибылью;

- управление персоналом,  следовательно  знание  социологии,

психологии, а  также анализ информации и разработка программ для

достижения поставленной цели.

  Ведь основная  функция  менеджмента,  я  считаю - это умение

достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор,  а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой  управления  директор  не  может  довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких  ступенях,  к  тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны,  профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора.  Так что менеджер порой является  важнейшим человеком на фирме. Хочу привести тому один пример:

В 1981г. компания "Крайслер" пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку.  Суть сделки состояла  в том,  что "Крайслер" в 1980г.  понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесменов.  Переговоры не ладились, т.к. Ли Яккока никак не соглашался на  переход  в  "Крайслер" несмотря на фантастическую зарплату, предложенную ему.  Разногласия состояли в  правах  его управления на "Крайслере". Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов на "Крайслере" согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему,  как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию.  И что же? За три года после упадка "Крайслер" достиг наивысшего уровня производства и качества  автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю  американского  и мирового рынка.(7)

Этот пример показывает насколько важна профессия  менеджера, и что  может сделать профессионал в этом деле.  Но чтобы достичь высокого уровня в управлении надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается. 

 

1.2 Менеджер. Требования  предъявляемые к нему.

Термин "менеджер"  имеет  довольно широкое распространение и

употребляется применительно:

- к  организатору  конкретных  видов работ в рамках отдельных  подразделений или программно-целевых  групп;

- к  руководителю предприятия  в целом или его подразделений

(управлений, отделений, отделов);

- к руководителю по  отношению к подчиненным;

- к администратору любого  уровня  управления,  организующего

работу, руководствуясь современными методами и др.

 К менеджеру любого  уровня предъявляются высокие  требования.

Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

         Менеджер-управляющий

От него в частности требуется:

- наличие общих знаний  в области управления предприятием;

- компетентность в вопросе  технологии производства в той  отрасли производства, к которой  относится фирма по виду и  характеру своей деятельности;

- владение не только  навыками администрирования, но  и предпринимательства,  умение  владеть  ситуацией на рынках,  проявлять инициативу и активно  перераспределять ресурсы фирмы  в  наиболее выгодных сферах  применения;

- принятие обоснованных  и  компетентных  решений  на  основе согласования с нижестоящими  руководителями и работниками  и распределение участия каждого  в их исполнении.

           Менеджер-инноватор.

Производительность труда  гораздо  проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать оборудование.

             Менеджер-дипломат.

Среди навыков и умений менеджера - способность ведения  переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть  своего  времени  на  установление контактов.(8)

Но все,  же  важнейшим  требованием к менеджеру любого уровня является умение  управлять людьми.  Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам  надо  быть  психологом.  Быть психологом -  значит знать,  понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет  язык  жестов  и  телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей,  их действия, чем они обоснован, сможет добиться взаимного согласия, доверия  людей,  а это самое главное.  Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Кроме того,  хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и это только для начала.  Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им  работы. Менеджер должен знать условия,  связывающие предприятие и работников,  защищать  интересы  тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и  правильности функционирования фирмы.

 

1.3 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности.

Подбор кадров осуществляется с помощью изучения объективных анкетных данных, проведения собеседования при приеме на работу.

При большом количестве претендентов на вакантную должность используется подбор на конкурсной основе, а также на основе выборов.

Это глубоко демократический способ подбора кадров повышает ответственность руководителя перед коллективом. В то же время повышается ответственность и исполнительская дисциплина всех членов коллектива, так как актом избрания они не только вручают руководителю необходимые полномочия, но и выражают готовность выполнять его указания.

Чтобы не допустить серьезных ошибок при подборе руководящих работников, следует изучать их кандидатуры с точки зрения добросовестности, знания дела и административных способностей.

Необходимо также обязательно учитывать личностные  психологические свойства, так как всякий руководящий пост дает человеку большую власть, и от личных качеств менеджеров зависит, сумеет ли он достаточно осторожно пользоваться этой властью.

При подборе кадров управления возникает проблема целесообразного сочетания в руководящем ядре  организации работников с различными качествами, чтобы достичь грамотного сочетания различных полезных для дел качеств у руководителя и его ближайших помощников.

Для развития системы управления большое значение имеет своевременное выдвижение работников на руководящие должности. Необходимо создавать условия для продвижения способных сотрудников «по вертикали», а в ряде случаев бывает целесообразным перемещение руководителя «по горизонтали» с целью приобретения их разностороннего опыта для будущей деятельности на  более высоком уровне.

Формирование кадрового резерва позволяет избежать случайностей при назначении на руководящие должности, а также при замене сотрудников более подготовленными. На каждую должность необходимо иметь несколько кандидатов.

 Оценка кадров управления не поддается точному методу, так как показатель затрат времени в условиях творческого труда мало о чем говорит, а результаты деятельности менеджеров хотя и сказываются на производстве, но их трудно измерить.

Информация о работе Организация труда менеджера по сбыту на примере РУП БЗТДиА