Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:26, реферат
Целью данной практики является помощь студенту в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста.
Программа преддипломной практики состоит из трех разделов:
– организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания;
– вопросы технологии продукции общественного питания и проектирования предприятий;
– экономика предприятия общественного питания.
1 Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, которые характеризуются единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Поднятие роли общественного питания в удовлетворении потребностей населения; повышение уровня индустриализации отрасли; улучшение обеспечения горячим питанием по месту работы и учебы рабочих, служащих, учащихся всех типов учебных заведений; расширение сети предприятий общественного питания, повышение культуры обслуживания населения – все это является основными задачами, стоящими перед отраслью общественного питания. Для успешного развития отрасли следует выполнять данные задачи, что является залогом успешного ее развития.
Решение данных задач требует дальнейшего расширения и укрепления материально – технической базы отрасли, рационального размещения сети предприятий общественного питания, строительства новых, отвечающих современным требованиям предприятий и реконструкции и технического перевооружения действующих столовых, кафе, ресторанов.
Повышение уровня индустриализации
общественного питания
Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалистов.
Целью данной практики является помощь студенту в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста.
Программа преддипломной практики состоит из трех разделов:
– организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания;
– вопросы технологии продукции общественного питания и проектирования предприятий;
– экономика предприятия общественного питания.
2 Основная часть
2.1
Организация управления
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.
2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия
Организационно – правовая форма кафе – столовой «Тояна» основано на коммерческой форме, и является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Предприятие не сетевое, участниками общества являются граждане РФ.
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК).
1. Учредительными документами
2. Учредительные документы
Оно может быть ликвидировано и по общим основаниям ликвидации юридических лиц (ст.61 ГК).
Недостатки ООО как организационно-правовой формы ведения бизнеса:
Преимущества ООО:
2.1.2 Особенности
района деятельности
Кафе-столовая «Тояна» находится в Промышленном районе г.Самары. Промышленный район расположен в северо-восточной части города.
Его границами являются: 5-я просека, улица XXII Партсъезда, улица Вольская, улица Александра Матросова, улица Свободы, улица Калинина, проспект Кирова, Заводское шоссе, Совхозный переулок, улица Кабельная, улица Псковская, улица Физкультурная, Московское шоссе, улица Ташкентская, улица Солнечная, 9-я просека. На юге в район входит промышленная зона Безымянки.
Промышленный самый густонаселенный район имеет протяженность 12,3 километра с северо – запада на юго-восток и ширину (в среднем) – 2,4 километра. Площадь района составляет – 4,86 тыс. га. Население: 267 тыс. чел. (на начало 2007 года).
Преимущественная застройка в Промышленном районе – типичные панельные многоэтажки. Крупным объектом является ТРЦ «Вива Ленд», Дворец имени Литвинова (Кирова), Российский государственный университет туризма и сервиса. Достопримечательности: На площади возведено здание Дома культуры имени Литвинова. Вблизи него и установлен памятник Сергею Кирову – советскому государственному и политическому деятелю.
Данный район имеет хорошую транспортную развязку, большое количество частных микроавтобусов и автобусов нового поколения городского пассажирского управления.
Основной обслуживаемый контингент потребителей – это люди со средним достатком, в основном молодежь.
Конкурентами кафе-столовой являются «Пиццерия» и кафе «Кадушка», которые расположены рядом.
2.1.3 Организационная структуры управления предприятием
Различают следующие виды полномочий: линейные и функциональные.
Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее другим подчинённым.
Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчинённых на достижение поставленной цели.
Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определённые решения и действовать в определённых вопросах без согласования с другими руководителями в тех случаях, которые установлены организацией, законом или обычаем.
Функциональные полномочия осуществляются в условиях косвенных связей. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, иными словами то, как действовать, чтобы достичь целей.
Организационная структура управления кафе – столовой «Тояна» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции. Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка. Данная Организационная структура управления характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной ОСУ. Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.
Подбор и расстановка кадров – одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. Подбором кадров занимаются все руководители от бригадира до директора, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с их деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.
Под подбором и расстановкой кадров понимаются рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работника, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы – с другой. При этом преследуются две цели: формирование активнодействующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создания условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основываются на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.
Профессиональный отбор кадров в организации является одним из наиболее важных этапов подбора персонала и включает следующие этапы: создание кадровой комиссии; формирование требований к рабочим местам; объявление о конкурсе в средствах массовой информации; медицинское обследование кандидатов; оценка психологической устойчивости кандидатов; анализ увлечений и вредных привычек кандидатов; комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка; заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность; утверждение в должности, заключение трудового договора; оформление и сдача в отдел кадров кадровых документов кандидата. Перечень типовых документов для приема и оформления на работу на предприятие: листок по учету кадров (резюме); личное заявление о приеме на работу; трудовая книжка; рекомендательное письмо (характеристика); копия документа об образовании; фотографии сотрудника; бизнес-план работы в должности (для руководителя).
После оформления перечисленных выше кадровых документов и сдачи их в отдел персонала необходимо провести комплексную оценку потенциала и качеств кандидатов. Объем и степень детализации оценки зависят от категории работника и важности его рабочего места. Чем выше уровень управления, тем больше должна быть детализация и достоверность оценки. После анализа оценки и положительного решения вопроса о приеме на работу руководителем предприятия в отделе кадров оформляются остальные документы: приказ о приеме на работу; контракт сотрудника; должностная инструкция; договор о полной материальной ответственности (для материально ответственных лиц); акт приемки-передачи рабочего места (материальных ценностей).