Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема в настоящее время актуальна, т.к. туризм становится все более популярным и как следствие этому развивается гостиничный рынок. Растет объем услуг, оказываемых гостиницами, и как следствие растет нагрузка на работников бухгалтерской службы гостиниц в части отражения в учете операций наличных и безналичных расчетов.
Главным условием практической работы является изучение первичных бухгалтерских документов, способов ведения учета расчетов через кассиров клиентской службы гостиницы наличными средствами или безналичным путем, учет в бухгалтерии расчетов с клиентами (гостями) через расчетный счет ООО «Изольда».

Содержание

Введение
1. Формирование и развитие гостиничного рынка в России
1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России
1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий
1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг
1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»
2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»
2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда»
2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы
2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.77 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Формирование и развитие  гостиничного рынка в России

1.1 Особенности современного  состояния гостиничного рынка  России

1.2 Конкурентоспособность  гостиничных предприятий

1.3 Этапы процесса  ценообразования на рынке гостиничных  услуг

1.4 Организация бухгалтерского  учета в гостиницах

2. Организация учета  расчетов с покупателями и  заказчиками гостиницы ООО «Изольда»

2.1 Нормативно-правовое  регулирование бухгалтерского учета  гостиницы ООО «Изольда»

2.2 Безналичные расчеты  в гостинице ООО «Изольда»

2.3 Отражение хозяйственных  операций по учету расчетов  с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы

2.4 Ночной аудит кассовых  операций в гостинице ООО «Изольда»

3. Отражение хозяйственных  операций по учету расчетов  с клиентами в гостинице ООО  «Изольда» с помощью автоматизированных  систем

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

При росте числа гостиниц растет конкуренция на рынке гостиничного бизнеса. Рост конкуренции вынуждает  компании сосредотачивать внимание на повышении качества обслуживания клиентов. При этом растет потребность  в профессионалах маркетинга индустрии  услуг, которые понимают глобальные проблемы и способны реагировать  на растущие потребности потребителей.

Цель данной работы –  безналичные расчеты и кассовые операции, осуществляемые при расчетах с клиентами гостиницы.

Для достижения поставленной цели было изучено состояние расчетов с покупателями услуг гостиницы  «ООО Изольда» путем наличных и безналичных  расчетов.

Данная тема в настоящее  время актуальна, т.к. туризм становится все более популярным и как  следствие этому развивается  гостиничный рынок. Растет объем  услуг, оказываемых гостиницами, и  как следствие растет нагрузка на работников бухгалтерской службы гостиниц в части отражения в учете  операций наличных и безналичных  расчетов.

Главным условием практической работы является изучение первичных  бухгалтерских документов, способов ведения учета расчетов через  кассиров клиентской службы гостиницы  наличными средствами или безналичным  путем, учет в бухгалтерии расчетов с клиентами (гостями) через расчетный  счет ООО «Изольда».

1. Формирование  и развитие гостиничного рынка  в России

1.1 Особенности современного  состояния гостиничного рынка  России

Индустрия гостиничного комплекса услуг является одной  из развивающихся отраслей экономики  страны. В основном это определяется социальным, экономическим и политическим прогрессом, т.к. в последние годы туризм стал доступен для широких  слоев населения. Рост количества туристов вызвал бурное развитие туризма и  его основного компонента - гостиничного сектора. В своем развитии гостиничный  бизнес прошел стадии развития от семейного  владения до участия в международных  сетях отелей.[30]

Специалисты DISCOVERY Research Group насчитывают в России около 4,5 тыс. гостиниц и приблизительно столько же прочих средств размещения с общим объемом услуг примерно на 445 тыс. номеров. [16]

В Москве число прибывающих  превышает 1,1 млн. человек и, несмотря на самые высокие по стране показатели строительства офисных и торговых площадей, не хватает отелей уровня европейского сервиса.[18]

В гостиничном бизнесе  Москвы функционируют отслужившие  свой срок комплексы с тесными  номерами, морально и физически устаревшими  интерьерами, непритязательности обслуживания. Сегодня наблюдается масштабная ликвидация отелей, которые отслужили  свой срок. Экономическая целесообразность ликвидации наиболее оправдана, потому что реставрация потребует почти  столько же денег, сколько и новое  строительство. Но при реставрации  остались бы такими же устаревшими планировка, фасадная часть и т.п. Разумеется, самой важной задачей столичного правительства является интенсивное строительство новых отелей, отвечающих мировым стандартам.[18]

Развитие гостиничного рынка тормозится, на начальном этапе  проблемами землеотводов.[18]

При стоимости земли  более 15% от объема инвестиций, данный строительный гостиничный проект неэкономичен. Если окупаемость затрат на строительство  жилья, офисов или торговых помещений  составляет около 4-5 лет, то для гостиниц после этого периода только начинается. В условиях экономического кризиса  инвесторы стремятся максимально  сократить период от начала вложения денег в строительство до получения  прибыли от функционирования гостиницы. Таким образом, мы видим долговременность гостиничных инвестиций. К проблемам  окупаемости строительства добавляются  законодательные проблемы.[16]

В настоящее время  наблюдается активизация гостиничного строительства в России. Подкреплено  оно тем, что сохраняется дефицит  предложения гостиничных услуг  практически во всех ценовых категориях при постоянном спросе на них. Особенно заметна активность строительства  гостиничных комплексов в Москве, Санкт-Петербурге, ряде других крупных  городов и в Краснодарском крае. В некоторых регионах гостиничный бизнес развивается даже более интенсивно, чем строительство жилья и торговых офисов. В планах международных гостиничных корпораций предусматривается развитие своих отелей на территории России, и не только в Москве, но и в других регионах. Отличительной чертой в развитии российского рынка гостеприимства в настоящий момент является начало формирования национальных гостиничных сетей.[15]

Внедрение в индустрию  гостеприимства франчайзинга позволяет компаниям вести динамичное расширение своей деятельности. Франчайзер предоставляет собой, защищенное в законном порядке, право участвовать в деятельности других организаций, а также оказывать помощь в организации этой деятельности, вести обучении, реализацию и управление за определенное вознаграждение от франчайзинга. Франчайзодатель разрабатывает направление деятельности предприятия и методов руководства, а франчайзополучатель покупает у него право использовать концепцию наработок.

Будущее в развитии индустрии  гостеприимства принадлежит внутринациональным гостиничным цепям,c применяющим франшизные отношения. Внутринациональные гостиничные цепи за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это в свою очередь увеличит поток туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.[15]

В настоящее время  созданы совместно с иностранными инвесторами гостиницы: «Рэдиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др. Возглавляют эти гостиничные цепи инвесторы строительных проектов, привносят в него свой капитал, ноу-хау, и участвуют в дальнейшем в распределении прибыли отелей. Схема создания совместных предприятий в гостиничной индустрии в следующем: имеется два или более инвесторов-собственников будущего отеля, которые и несут финансовые потери от коммерческой деятельности строящегося комплекса в размере части своей доли в уставном капитале предприятия. Собственниками будущей гостиницы принимается решение о конкретной торговой марке предоставления услуг отеля на рынках страны и за рубежом. Условия, приобретения торговой марки, определяются в договоре отдельным пунктом. Им может быть франчайзинговый договор или иное соглашение с компанией - владельцем торговой марки. Иногда участниками совместных предприятий являются гостиничные компании - владельцы торговой марки. Такая ситуация характерна для первых высококлассных отелей Москвы («Марко Поло Пресня», «Савойя», «Аэростар» и др.), когда инвесторы отвечают не только за строительство отелей, но и за их дальнейшую жизнедеятельность.[15]

Рынок гостиничных услуг  в России представлен гостиницами, которые не соответствуют стандартам отрасли, а также имеется дефицит  предложения гостиничных услуг  практически по всем ценовым категориям. К этим проблемам добавляется  несовершенство законодательной базы, низкий уровень профессионализма персонала, отсутствие стандартизации гостиничной  деятельности. И, тем не менее, интерес  к гостиничному строительству на территории России продолжает расти.[29]

В начале 90-х годов 20 века началось проникновение на российский гостиничный рынок международных  гостиничных корпораций. Сегодня  российский рынок насчитывает несколько  отелей, связанных сетевыми «узами». В основном они относятся к  категории четырех – пяти «звездочных» отелей. Мнение операторов международных цепей, работающих в России, состоит в том, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса. Международными операторами позитивно рассматриваются перспективы проникновения и расширения своего присутствия в России. Планируется множество проектов строительства гостиниц под брендами иностранных гостиничных цепей; Западным компаниям необходимо учитывать национальную специфику, если они стремятся сделать свой проект успешным.[17]

Создание национальных гостиничных цепочек в нашей  стране находится в стадии становления. Развитию внутринациональных гостиничных  цепей принадлежит будущее в  индустрии гостеприимства. Окажутся ли успешными планы формирования отечественных гостиничных сетей, можно будет увидеть уже в  скором будущем.[15]

В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил  предоставления гостиничных услуг  в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ в постановлении  от 25 апреля 1997 г. № 490.

Гостиничная индустрия  характеризуется наличием многочисленных услуг, что требует создания различных  служб гостиницы:

1) службы приема и  размещения гостей (бронирование  мест, встреча приезжих, сопровождение  их в номер, организация получения  и разгрузки багажа, бронирование  обратных билетов, отправка клиентов  после окончания пребывания в  гостинице, обеспечение безопасности  постояльцев и т.д.);

2) хозяйственный отдел:  а) процедурные обязанности (уборка  обслуживание клиентов в номере, выполнение их поручений), б) общие  вопросы (оборудование, оснащение,  снабжение, ремонт гостиниц);

3) служба приготовления  пищи (составление меню, закупка  продуктов, приготовление пищи  и т.д.);

4) служба организации  питания (оформление залов, их  содержание, обслуживание клиентов  в залах, сервировка столов  и т.д.);

5) служба дополнительного  сервиса (информирование о развлекательных  мероприятиях вне гостиницы, бронирование  билетов на них, возможное сопровождение,  организация развлечения в пределах  гостиницы, содержание оборудования, содержание сервисного персонала:  тренеров по фнтнесу, плаванию, теннису, верховой езде, музыкантов оркестра).[18]

1.2 Конкурентоспособность  гостиничных предприятий

Среди преимуществ в  развитии гостиничных корпораций можно  выделить единую систему бронирования, позволяющую максимально повысить загрузку. Доход с одного номера в гостиничной цепи в семь раз  выше, чем в независимом отеле. Формирование единой базы данных помогает осуществлять информационную поддержку  деятельности персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания гостей.[25]

К «ключевым факторам рыночного успеха» относят:

· финансовое положение  предприятия;

· наличие передовой  технологии;

· обеспеченность высококвалифицированными кадрами;

· способность к продуктовому (и ценовому) маневрированию;

· наличие франшизных связей;

· состояние технического обслуживания фирмы;

· возможности по кредитованию бизнеса (в том числе, с помощью  государственных организаций);

· действенность рекламы  и системы связей с общественностью;

· обеспеченность информацией;

· кредитоспособность покупателей».

По мнению В.А. Мошнова, комплексная оценка конкурентоспособности предприятия проводится по следующим параметрам[1]:

конкурентоспособность предприятия;

финансовое состояние  предприятия;

эффективность маркетинговой  деятельности;

рентабельность продаж;

эффективность менеджмента.

Перечисленные выше методики хороши для оценки отдельных аспектов конкурентоспособности предприятия. Но, по нашему мнению, они не обеспечивают комплексной оценки конкурентоспособности, предусматривающей анализ воздействия  внешней среды хозяйствования и  оценку собственных внутренних возможностей предприятия. Решает эти задачи метод  оценки конкурентоспособности, предлагаемый Черногорцевым С.Н[2].

Прежде всего, оценивается  финансовая устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость - это характеристика финансового состояния, определяющая уровень зависимости предприятия  от внешних источников финансирования. Финансовая устойчивость - один из основных показателей возможности предприятия  реально повысить свою конкурентоспособность  за счет эффективного использования  собственных финансовых источников.

Следующим параметром является прибыльность предприятия. Под прибыльностью  предприятия понимается способность  предприятия «приносить» прибыль  на вложенные в текущую деятельность средства.

При анализе финансовой деятельности предприятия отдельно рассматриваются и сравниваются между собой прибыльность основной деятельности, прибыльность торговых операций, прибыльность инвестиционной деятельности.

Анализ оборачиваемости  малого предприятия состоит из определения  следующих показателей:

· оборачиваемость текущих  активов;

· оборачиваемость текущих  пассивов;

· «чистый цикл».

Способность активов  предприятия приносить прибыль  характеризуется оборачиваемостью текущих активов по классической формуле «деньги – товар –  деньги».

Потенциальные возможности  повышения конкурентоспособности  предприятия, прежде всего, связаны  с устранением всякого рода нерациональных потерь имеющихся ресурсов и неиспользованных возможностей рыночной ситуации. Однако сводить понятие резервов конкурентоспособности  только к ограниченному понятию  «потерь» в корне неверно. Потенциальные  возможности повышения конкурентоспособности  не сводятся лишь к устранению потерь.

Понятие резервов конкурентоспособности  гораздо шире и многоаспектнее[3]. Наличие неиспользуемых резервов конкурентоспособности далеко не всегда является свидетельством недостаточного внимания к ним. К моменту их анализа многие возможности, выступающие в дальнейшем как резервы, еще не сложились, не сформировались и поэтому не могли быть учтены. Научно-технический прогресс, связанный с ним рост квалификации кадров и появление новой техники, технологии и продукции - непрерывный процесс. Поэтому в каждый данный момент времени возникает разрыв между учтенными и новыми возможностями производства и рыночной ситуации. Этот разрыв и проявляется в виде наличия резервов конкурентоспособности, то есть неиспользованных возможностей.

Информация о работе Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»