Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:45, контрольная работа
Целью контрольной работы является выявление особенностей принципов местного самоуправления, определение методик эффективности использование рабочего времени руководителем.
Задачи исследования: обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, исследовать работы, посвященные данной тематике, а так же рассмотрение теоретических основ использования рабочего времени руководителем, нахождение порядка осуществления различных этапов методики тайм-менеджмента, выявление причин дефицита времени и эффективности его использования.
Введение……………………………………………………………………..2
Понятие и принципы местного самоуправления…………………...4
Основные методы тайм-менеджмента………………………………15
Анализ использования временного ресурса…………………15
Планирование времени………………………………………..17
Тайм-иенеджмент в масштабах организации………………..19
Практическая часть…………………………………………………..22
На какие две части подразделяется имущество, находящееся
в собственности муниципального образования?.....................22
Какие критерии подбора муниципальных служащих?...........22
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….27
Тест……………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
в собственности муниципального
образования?..................
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Тест……………………………………………………………………
Введение
Основной задачей
Рабочее время большинства
современных руководителей
Такая ситуация в современном обществе носит массовый характер и не только среди руководителей. Наверняка каждый человек может вспомнить немало случаев, когда в один день он должен был решить массу проблем, побывать во множестве мест, при этом он никак не мог решить, в какой очередности лучше всего все это сделать и осознание того, что невозможно сразу и быстро решить проблему распределения времени, что из-за этого можно не успеть или пропустить что-то важно очень сильно угнетает, заставляет нервничать, портит настроение, что в конечном итоге отрицательно сказывается на самочувствии, работоспособности и уменьшает вероятность того, что все задуманное на день будет реализовано. Наверняка почти каждый человек может вспомнить и массу дел, отложенную им "на потом", а, по сути "в долгий ящик", которые вроде бы нужно сделать, но вот все "никак руки не доходят".
В такой ситуации единственным решением может стать только применение специальных приемов и методов, имеющих общее название тайм-менеджмент. Само слово "тайм-менеджмент" переводится с английского языка как "управление временем", однако следует заметить, что временем управлять невозможно. Действительно, каждый человек имеет строго определенное количество времени, и у всех людей оно одинаковое. Невозможно как-то повлиять на его количество или скорость его течения. "Управление временем" - это просто громкое название того, что по сути своей является управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществления мероприятий, выполнения работ, действий. Это управление по наиболее рациональному использованию времени.
Целью контрольной работы
является выявление особенностей
принципов местного самоуправления,
определение методик
Задачи исследования: обобщить
результаты исследований нормативно-правовых
актов, регулирующих данные общественные
отношения, исследовать работы, посвященные
данной тематике, а так же рассмотрение
теоретических основ
Словарь С.И. Ожегова дает следующее определение термину "местное самоуправление": "Внутреннее, своими собственными силами управление делами в какой-либо организации, коллективе"1. Здесь, однако, необходимо отметить, что это определение было дано в то время, когда местного самоуправления в нашей стране практически не существовало.
Основным документом, устанавливающим правовой статус местного самоуправления в Российской Федерации, является Конституция Российской Федерации. Согласно ст. 12 Конституции в Российской Федерации 2признается и гарантируется местное самоуправление. Статья 12 также подчеркивает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Именно это последнее положение породило ряд споров в правовой литературе относительно соотношения государственной власти и местного самоуправления.
Кроме этого, местное самоуправление упоминается еще в ряде статей Конституции, а также организации местного самоуправления посвящена глава 8 Конституции. Тем не менее, нигде в Конституции Российской Федерации не дается определения понятию местного самоуправления.
Законодательные определения местного самоуправления даются в ч. 2 ст. 1 Закона о местном самоуправлении 2003 г. и в ч. 1 ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (далее - Закон о местном самоуправлении 1995 г.)3. Различие между данными определениями не носит принципиального характера. В соответствии с новым Законом местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Можно отметить, что определение местного самоуправления в российском законодательстве несколько отличается от используемого в Европейской хартии (Страсбург, 15 октября 1985 г.). В соответствии с п. 1 ст. 3 Хартии под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения. Как видно, в Хартии под местным самоуправлением в первую очередь понимается деятельность органов местного самоуправления, в то время как российский Закон подчеркивает участие населения.
Признание местного самоуправления одной из форм народовластия закреплено в ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации4. Местное самоуправление может осуществляться народом непосредственно или опосредованно, путем создания органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, т.е. обеспечивается опосредованное участие населения в решении вопросов местного значения.
Самостоятельная и под свою ответственность активность. Самостоятельная активность - осуществляемая людьми по своей воле и в своем интересе.
В правоведении принято различать
положительную и негативную ответственность.
Положительная ответственность - это
понимание важности своих действий
для общества, стремление и желание
выполнить их как можно лучше,
эффективнее, быстрее, надлежащее осуществление
своей социальной роли. В правовой
сфере она связана с социально-
Активность, признаваемая и
гарантируемая Конституцией. Признаваемая
активность - осуществляемая людьми как
их естественное социальное притязание
в одностороннем порядке
Здесь уместна аналогия с
уровнем самостоятельности
Гарантируемая активность -
подкрепляемая, защищаемая государством
с помощью ряда мер, прежде всего,
тех, что предусмотрены
Местное самоуправление осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. Это проявляется, в частности, при принятии символики муниципальных образований, определении наименований органов местного самоуправления и т.д.
В целом местное самоуправление - это многозначное понятие, которое можно понимать в нескольких аспектах.
Первый аспект. Местное самоуправление - одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который, наряду с принципом разделения властей, определяет систему управления демократического правового государства.
Второй аспект. Местное самоуправление - это право граждан, населения данной территории на самостоятельное заведование местными делами.
Третий аспект. Местное самоуправление - это сама деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения.
Четвертый аспект. Местное самоуправление - это одна из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия.
Пятый аспект. Так как местное самоуправление направлено на управление обществом, оно является одним из видов социального управления.
Местное самоуправление в
Российской Федерации базируется на
определенных принципах. Вопросы, связанные
с установлением общих
Основополагающим актом, закрепляющим принципы местного самоуправления, является Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 18).
Под общими принципами местного самоуправления понимаются принципы деятельности населения и его представителей (органов местного самоуправления) по решению вопросов местного значения, реализации иных полномочий, отнесенных к ведению местного самоуправления Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5, а также актами, принятыми в соответствии с ними.