Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:16, курсовая работа
Целью работы является разработка основных направлений совершенствования системы управления персоналом в условиях рынка.
Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
Изучить теоретические основы управления персоналом.
Проанализировать систему управления персоналом в организации.
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления с целью развития территорий.
Введение
5
Глава 1
Теоретические основы управления персоналом
9
1.1
Сущность основных понятий системы управления персоналом
9
1.2
Характеристика методов управления персоналом
16
1.3
Оценка эффективности управления персоналом
24
Глава 2
Анализ системы управления персоналом в организации
34
2.1
Краткая характеристика деятельности организации
34
2.2
Анализ состояния кадров в организации
43
2.3
Анализ основных проблем управления персоналом в организации
47
Глава 3
Основные направления совершенствования систем управления персоналом
52
3.1
Совершенствование структуры управления персоналом
52
3.2
Совершенствование системы мотивации персонала
56
3.3
Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров
60
Заключение
67
Список литературы
Оглавление
Введение |
5 | |
Глава 1 |
Теоретические основы управления персоналом |
9 |
1.1 |
Сущность основных понятий системы управления персоналом |
9 |
1.2 |
Характеристика методов |
16 |
1.3 |
Оценка эффективности |
24 |
Глава 2 |
Анализ системы управления персоналом в организации |
34 |
2.1 |
Краткая характеристика деятельности организации |
34 |
2.2 |
Анализ состояния кадров в организации |
43 |
2.3 |
Анализ основных проблем управления персоналом в организации |
47 |
Глава 3 |
Основные направления совершенс |
52 |
3.1 |
Совершенствование структуры управления персоналом |
52 |
3.2 |
Совершенствование системы мотивации персонала |
56 |
3.3 |
Основные направления
повышения эффективности |
60 |
Заключение |
67 | |
Список литературы |
70 | |
Приложения 1-12 |
Введение
В настоящее время Российская Федерация
идет по пути становления новой
В современной России местное самоуправление переживает свое второе рождение. Его традиции, отброшенные в годы советской власти, возрождаются в новых исторических условиях, преодолевая ряд проблем организационного, правового, экономического характера. Эффективность их разрешения во многом зависит от правильности понимания сущности местного самоуправления, его места в демократической системе управления обществом. Актуальность исследования, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех преобразований является совершенствование системы управления персоналом организации. Новые экономические отношения в муниципальном образовании – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утвержденная на деле авторитета местной власти, что невозможно без устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов Европейской Хартии.
Таким образом, актуальность и необходимость муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления и муниципальных образований на сегодняшний день очевидна.
Анализу местного самоуправления как
социального института
Степень изученности вопроса. Теоретической основой данной работы являются исследования зарубежных авторов: А. Маслоу, М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, а также отечественных авторов: В. Р. Веснина, А. Я. Кибанова, Е. И. Холостовой, Е. В. Маслова, Е. И. Комарова и А.И. Войтенко и других. Проанализированы работы ученых, изучающих формирование и работу персонала специалистов муниципальной службы: С. И. Григорьева, Е.И. Холостовой, В.Б. Шмелевой и других.
Объектом дипломного проекта является система управления персоналом в администрации Чухломского муниципального района. Предметом исследования – теоретические проблемы и практические вопросы управления персоналом в организации.
Местное самоуправление охватывает наиболее массовые формы народовластия. На пути этого процесса возник целый комплекс препятствий. Экономические (затянувшееся создание рыночных отношений и муниципальной собственности, в том числе на землю), финансовые (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальные (распад существовавшей социальной инфраструктуры и многих прежних социальных связей, резкое снижение уровня жизни населения), политические (хроническое недоверие населения к институтам государственной власти, плавно перетекающее в недоверие к местным органам власти).
Местное самоуправление зародилось на Руси в глубокой древности. Оно было многообразным и менялось с течением времени. К нему относились сельские общины, Новгородское и Псковское вече, казачье самоуправление, уездное, волостное управление и многие другие. Развитие муниципального самоуправления имеет богатое историческое развитие, начиная с самоуправления в России в период правления Петра I, преобразования (реформирование) системы продолжается и по сей день, так как его формирование является одним из самых приоритетных задач. Изменением социально – политического и экономического положения в России в начале 90 – х годов начался поиск путей организации местного самоуправления в новых условиях. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. В ней местному самоуправлению посвящена глава 8, в которой статья 130 определяет местное самоуправление как «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжением муниципальной собственностью»
Именно с декабря 1993 года была конституционно заложена правовая основа местного самоуправления. Вступление России в 21 век ознаменовалось началом самых масштабных со времени принятия Конституции Российской Федерации преобразований политического устройства: проведением административной реформы, совершенствованием федеративных отношений и местного самоуправления. Если последнее десятилетие прошлого века можно условно назвать десятилетием преобразований в экономической сфере то начало нового века в большей степени связано с «наведением порядка» во власти, с укреплением государства как такового. Вектор приоритетов внутренней политики государства на рубеже веков явно сместился в направлении от реформирования экономической системы к укреплению государства.
Целью работы является разработка основных направлений совершенствования системы управления персоналом в условиях рынка.
Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
Методы исследования являются: анализ и обобщение научной и практической базы по управлению персоналом, социологические исследования, включающие в себя анкетирование, тестирование и опросы работников по проблемам управления персонала. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении управления персоналом с учетом правовых, экономических, психологических, социальных, организационных и профессиональных аспектов и существующих различных теоретических подходов. Даны предложения по усовершенствованию организации управления персоналом.
Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности использования органами местного самоуправления, в условиях реформирования системы управления персоналом теоретических выводов и вариантов конкретных решений проблем.
Структура работы дипломной работы состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы из 32 источников и 12 приложений.
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом
1.1 Сущность основных
понятий системы управления
Управление персоналом
Управление персоналом в социальных учреждениях местного самоуправления играет важную роль. От управления персоналом зависит эффективность деятельности организации. Управление персоналом во многом зависит от руководителя организации, его профессиональных и личностных качеств, а также от теоретических и практических навыков взаимодействия с людьми.
Работа управленца – это сплав необходимых знаний и искусство использования накопленного опыта в конкретных условиях, умение прилагать теоретические представления к обоснованию конкретных решений, действий.2
Социальная работа в местном самоуправлении – это профессиональное содействие людям в успешном разрешении их жизненных проблем посредством развития собственных ресурсов человека и его социального окружения.3 Кадры – главная составляющая социальной работы в местном самоуправлении.
Персонал, или кадры – это
основной штатный состав работников
организации, выполняющих различные
производственно –
Персонал – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства, является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.5
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Объект управления – это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив.6
Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.
В качестве субъектов управления персоналом
выступают группа специалистов, выполняющих
соответствующие функции в
К главным задачам системы
- обеспечение организации
Принципами построения современной системы управления персоналом считается 8:
Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения работников: это наем, отбор и прием персонала; деловая оценка при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно–профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Управление персоналом предусматривает информационное, техническое, нормативно – методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом также оценивают результативность труда руководителей и специалистов управления, деятельность подразделений системы управления, экономическую и социальную эффективность совершенствования управления персоналом.
Информация о работе Основные направления совершенствования систем управления персоналом