Отчет по практике в ОАО «ВАМИН Татарстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 08:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического опыта работы организации.
Основные задачи производственной практики:
1. Ознакомление с Аксубаевским маслодельным заводом, с целью формирования общего представления об организационной структуре и его деятельности.
2. Определение места маркетинговых служб в управлении предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ 4
1.1 Цель и предмет деятельности организации 4
1.2 Правовое положение предприятия и вид собственности 4
1.3 Организация деятельности предприятия 5
2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
3. ОСОБЕННОСТИ РЫНКОВ СБЫТА. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3.1. Макросреда предприятия 12
3.2 Микросреда предприятия 13
4. ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ФИРМЫ 16
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНО

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике Г.doc

— 464.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического опыта работы организации.

     Основные задачи производственной практики:

   1. Ознакомление с Аксубаевским  маслодельным заводом, с целью  формирования общего представления  об организационной структуре  и его деятельности.

   2. Определение места маркетинговых  служб в управлении предприятием.

   3. Ознакомление с построением маркетинговой работы на предприятии, изучение структуры и функций отдела маркетинга, целей, задач и стратегии маркетинговой деятельности предприятия.

   4. Изучение особенностей рынка  предприятия.

   5. Изучение внутренней и внешней  среды предприятия.

   6. Построение работы с клиентами и потребителями и учет их потребностей на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С  ОРГАНИЗАЦИЕЙ

   1.1 Цель и предмет деятельности организации

   Целью деятельности филиала ОАО «ВАМИН Татарстан» «Аксубаевский маслодельный завод» является извлечение прибыли и её использование в интересах акционеров.

   Для достижения указанных целей Филиал осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • заготовка и переработка молока на пищевую молочную и техническую продукцию;
  • оптовая и розничная торговля;
  • хранение и складское обслуживание;
  • организация общественного питания;
  • строительная деятельность;
  • организация и участие в работе выставок;
  • внешнеэкономическая и коммерческая деятельность;
  • проведение культмассовых и спортивных мероприятий;
  • услуги по содержанию и обслуживанию объектов ЖКХ;
  • сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
  • производство и реализация продукции подсобного хозяйства;
  • рекламная деятельность;
  • оказание платных услуг.

   Филиал  может в порядке, определяемом Обществом, заниматься другими видами деятельности, не противоречащими законодательству, а по видам деятельности, подлежащим лицензированию, после получения соответствующей лицензии.

   1.2 Правовое положение предприятия и вид собственности

   Предприятие, являясь обособленным подразделением ОАО «ВАМИН Татарстан», не является юридическим лицом, действует на основе Положения.

   Филиал  самостоятельно, с учетом планов Общества, планирует свою деятельность, определяет перспективы своего развития. Предприятие  имеет незаконченный баланс, входящий в консолидированный баланс Общества, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

   Директор  Филиала назначается Генеральным  директором Общества и действует  на основании Положения и доверенности, выдаваемой Обществом. «Аксубаевский маслодельный завод» осуществляет деятельность от имени создавшего его Общества и несет ответственность по обязательствам Общества, а Общество – по обязательствам Филиала.

   1.3 Организация деятельности предприятия

   Предприятие строит свои отношения с другими  предприятиями, организациями и  гражданами во всех сферах хозяйственной  деятельности на основе договоров. Он свободен в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству, локальным нормативным актам (приказам, указаниям Общества), Уставу Общества, Положению.

   Завод закупает сырьё, реализует продукцию, работу и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам установленным Обществом.

   Для выполнения целей деятельности Филиал с разрешения Общества может:

  • создавать структурные подразделения, принимать решение об их ликвидации.
  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовый помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках.

   Предприятие имеет право в рамках утвержденного  Обществом плана:

  • осуществлять материально-техническое обеспечение производства, объектов социальной сферы Филиала;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из опроса потребителей на продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги, при этом основу планов составляют договоры, заключенные с покупателями (потребителями) продукции, поставщиками сырья;
  • определять и осуществлять перспективную политику по внедрению нового ассортимента, технологии и оборудования;
  • разрабатывать и осуществлять программу по комплексному использованию и экономии сырьевых ресурсов;
  • проводить мероприятия по стандартизации, метрологии и сертификации;
  • приобретать нормативную документацию на сырьё и готовую продукцию по согласованию с Обществом;
  • определять и устанавливать формы оплаты труда и другие формы поощрения в пределах доводимого Обществом фонда оплаты труда в соответствии с коллективным договором Филиала, утвержденного Генеральным директором Общества, производить расходы на содержание административно-управленческого персонала в пределах утверждаемой Обществом сметы;
  • устанавливать для своих работников социальные льготы в соответствии с коллективным договором Филиала, утвержденным Генеральным директором Общества;
  • производить расходы за счет прибыли, не связанные с производством продукции (работ, услуг), с разрешения Общества.

   2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  ПРЕДПРИЯТИИ

 

   Управление маркетинговой деятельностью (marketing-management) требует знания сущности процессов, связанных с доведением продукта до  потребителя, особенностей  состояния  и  развития  рынка, умения оценить и предсказать  рыночную ситуацию.  Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое  предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов.

   Наше  предприятие ( Аксубаевский маслодельный завод «ВАМИН Татарстан» ) проводит маркетинговые исследования следующего типа:

   -оценка рыночной ситуации,

   - краткосрочные и среднесрочные прогнозы основных  параметров рынка,

   -изучение  поведения  покупателей  и конкурентов,

   -характеристика уровня и динамики цен

   - оценка собственного потенциала.

   Можно  выделить  основные  направления исследований:

   1. сбор, обработка, сводка и хранение информации;

   2. оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование  спроса, анализ его эластичности;

   4. оценка собственных возможностей фирмы.

   5. оценка потенциала и конкурентоспособности;

   6. оценка возможностей и поведения конкурента;

   7. анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;

   8. сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;

   9. изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;

   10. информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка

   (группировка и структуризация потребителей);

   11. информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;

   12. информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;

   13. учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам ЖЦТ, физически изношенного оборудования.

   14. характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.

       Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга. Отсутствие  или неполнота информации о  рыночных  процессах и явлениях может стать непреодолимым препятствием для достижения коммерческого успеха.

   К носителям, или обладателям информации относятся:

         - потребители (в том числе население);

         - производители;

         - торговые конкуренты и т.д.;

          - неторговые учреждения и организации.

   Продукция ОАО «ВАМИН Татарстан» и «Аксубаевский маслодельный завод»  пользуется огромным уважением  и  спросом в Аксубаевском и других районах Республики Татарстан. Количество потребителей постоянно растет и в связи с этим завод просто обязан увеличивать свои  предложения, чтобы отвечать на спросы покупателей, при этом не теряя их доверие к продукции комбината.

   Филиал  ОАО « ВАМИН Татарстан» Аксубаевский  маслодельный завод- одно из крупнейших  многоотраслевых по характеру производимой продукции, предприятий пищевой промышленности Аксубаевского  района и г. Аксубаево. Основной задачей завода является переработка молока и выпуск высококачественной  конкурентоспособной продукции.

     Филиал ОАО « ВАМИН Татарстан»  Аксубаевский маслодельный завод выпускает более 30 наименований молочной продукции, которые в силу своих умеренных цен, имеются в наличии многих магазинов г. Аксубаево  и Аксубаевского района  и доступны любому человеку.

   В ассортименте имеются кисломолочные  продукты, такие как кисломолочный  продукт «Снежок», Простокваша 3,2% жирности, Ряженка 4,0% жирности, Кефир 3,2%,1,0% жирности,  Катык 4,0% жирности  и другие. Кисломолочные продукты вырабатываются из натурального молока разной жирности, сладкий и без добавления сахара с различными плодово-ягодными наполнителями на любой вкус потребителя.

   Для истинных гурманов есть специальное  предложение- 6 сортов вкуснейшего сыра. Также в ассортименте имеются: молоко 3,2% и 2,5% жирности, молоко топленое, йогурт «классический» 3,5% жирности, сметана 15,0 % и 20,0 % жирности, сливки, т.е цельномолочная продукция; масло животное; творог, обрат, кефир нежирный, т.е нежирная продукция.

   Филиал  ОАО « ВАМИН Татарстан» « Буинский  маслосыркомбинат» расположен на юго-западе РТ, вдали от крупных промышленных центров. Данный экологический район  с развитым растениеводством и животноводством является хорошей сырьевой базой для комбината. Вся продукция изготавливается только из высокосортного сырья, что позволяет заводу выпускать широкий ассортимент молочной и кисломолочной продукции.

   В общем цельномолочная продукция  составляет - 90,9 %, нежирная продукция - 1,0 %, сыры – 6,2 %, масло животное – 1,9 %.  
 

   

   Рис. 1

   Целенаправленная  работа осуществляется в направлении  улучшения условий труда. На комбинате  ручной труд сведен к минимуму, введена  система учета рабочего времени, повышается культура производства. Также  ведется работа по внедрению энергосберегающих технологий, что позволяет комбинату увеличивать растительность за счет рационального использования ресурсов.

     « Аксубаевский  маслодельный завод» - это предприятие, работающее надежно и стабильно, постепенно набирая темп в освоении выпуска продукции высокого качества.

   На  предприятии используются различные  способы привлечения клиентов:

   - постоянные (регулярные) сообщения  в СМИ;

   - выпуск печатной рекламной продукции.

   Формирование  общественного мнения осуществляется на основании выступлений руководящего состава на пресс-конференциях, ярмарках, выставках, где рассказывается о достоинствах  нашей продукции.

   Планируется выход рекламы на радио (в дневное  время) и на телевидении (в «час-пик»). Затраты на рекламную кампанию  не будут превышать 3 % от объема реализации, поэтому реклама будет максимально эффективной и продуктивной. 

   Основной  отличительной особенностью предприятия  является высокий уровень использования  производственных мощностей (не менее 93%) и устойчивое положение на рынке  сбыта. Это достигается за счет высокой квалификации рабочих, непрерывной модернизации производства, обеспечивающей снижения затрат на изготовление продукции, повышения требований к качеству, расширения ассортимента продукции. Для того чтобы наше предприятие и дальше могло производить качественную продукцию и быть конкурентоспособным необходимо заменить морально и физически изношенное оборудование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. ОСОБЕННОСТИ РЫНКОВ  СБЫТА. ВНУТРЕННЯЯ  И ВНЕШНЯЯ СРЕДА  ПРЕДПРИЯТИЯ

   3.1.  Макросреда предприятия

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВАМИН Татарстан»