Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:34, отчет по практике
Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний в области управления предприятием. Достижение целей возможно посредством решения задач:
провести общую характеристику предприятия и основных бизнес-процессов, тенденций в отрасли;
провести анализ организационной структуры и управления предприятием;
изучить анализ услуг, оказываемых анализируемым предприятием;
провести анализ рынка: основные потребители и конкуренты;
провести анализ организации маркетинга и сбыта;
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия и основных бизнес-процессов, тенденции в отрасли 5
2. Анализ организационной структуры и управления предприятием 7
3. Анализ продукции, технологий, оборудования и организации производства 9
4. Анализ организации маркетинга и сбыта 12
5. Анализ системы управления персоналом 18
6. Анализ управления инновационной деятельностью. 20
7. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 23
8. Итоговый SWOT-анализ предприятия 33
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Содержание
Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний в области управления предприятием. Достижение целей возможно посредством решения задач:
База исследования – ОАО «Федеральная пассажирская компания» (г.Челябинск).
При подготовке отчета использовались следующие источники: научная и учебная литература, интернет-источники, документы компании (устав, финансовые документы, результаты собеседований с сотрудниками.
В 2006 году в рамках реализации
мероприятий Программы
В декабре 2009 года на базе
имущества Федеральной
В уставный капитал ОАО "ФПК" был внесен специализированный имущественный комплекс, а также переведен персонал, обеспечивающий пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании.
С 1 апреля 2010 года ОАО "ФПК" начало самостоятельную деятельность, в качестве перевозчика. Компания является субъектом естественной монополии: приказом ФСТ России от 27 мая 2010 года № 190-т ОАО "ФПК" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок. Деятельность ОАО "ФПК" на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 года) "О естественных монополиях".
Компания ОАО «Федеральная пассажирская компания» осуществляет:
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
Организационная структура компании во многом определяет способность предприятия эффективно функционировать на рынке и достигать поставленных целей. Необходимо, чтобы организационная структура позволяла нормально функционировать организации на рынке в современных условиях.
Организационная структура предприятия позволяет достигать ряд важных целей, которые будут обеспечивать повышение эффективности снабженческих, сбытовых и др. процессов. Цели разработки организационной структуры:
- разделение стратегических и оперативных функций;
- обеспечение кратчайших путей прохождения информации;
- обеспечение оперативности при принятии управленческих решений;
Организационная структура ОАО Федеральная пассажирская компания» представлена на рисунке А1.
Организационная структура компании включает в себя аппарат управления ОАО «Федеральная пассажирская компания» и 16 филиалов, которые охватывают всю территорию Российской Федерации. В состав филиалов входят 40 пассажирских вагонных депо, 37 вагонных участка, 15 железнодорожных агентств, 6 дирекций по организации питания.
Аппарат управления ОАО «ФПК» (г. Москва);
Самую непосредственную роль в процессе разработки и реализации стратегии отводится персоналу компании.
Разработка
организационно-корпоративного обеспечения
отводится менеджменту и
Предприятие возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния в деятельность перед государством и трудовым коллективом.
Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Организационная структура является линейно-функциональной. Линейные звенья представлены филиалами. Функциональное звено включает в себя бухгалтерию и юридический отдел.
Транспортная подвижность населения, определяющая объемы оказываемых ОАО «ФПК» услуг по перевозке пассажиров в дальнем следовании, зависит от состояния национальной экономики и уровня жизни населения.
В отчетном периоде Компания работала в условиях продолжающегося посткризисного восстановления российской экономики.
Рост ВВП в 2012 году составил 3,4%. Объем промышленного производства, потребительские расходы превысили максимальные предкризисные значения середины 2010 года.
Индекс потребительских цен в 2012 году составил 6,6% (рост на 0,5% по сравнению с 2011 годом).
Уровень безработицы к экономически активному населению (на конец периода) сократился на 0,9% и составил 5,7%.
Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 4,2% к уровню 2011 года.
В таких условиях объемы перевозок Компании в 2012 году выросли на 2,0%, а по отдельным направлениям рост составил более 10%. Основными пассажирообразующими маршрутами являются маршруты южного направления (на курорты Северного Кавказа и Крыма), а также в сообщением Москва — Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Воронеж, Саратов.
За июнь — август 2012 года, в период летних перевозок, ОАО «ФПК» перевезено 35,8 млн пассажиров (2,3% роста к 2011 году).
По направлениям
перевозок из регионов России на курорты
Черноморского побережья
Особенностью перевозок пассажиров в дальнем следовании является ярко выраженный и устойчивый характер неравномерности по календарным периодам года.
Минимальный объем перевозок осуществляется в феврале (5,8% годового объема), максимальный — в августе (12,5% годового объема).
На рисунке 1 представлена структура пассажироперевозок по годам.
Рисунок 1 - Структура пассажиропотока по календарным периодам
Пиковый спрос на пассажирские перевозки наблюдается в период общегосударственных праздников и в преддверии выходных дней (пятница), во время проведения крупных спортивных мероприятий международного уровня и событий в регионах (форумы, юбилеи крупных городов, фестивали, концерты и т. д.). Для обеспечения перевозок пассажиров в условиях неравномерного спроса Компания вводит курсирование поездов круглогодичного, сезонного и разового обращения.
На пиковые
даты перевозок назначаются
На рисунке 2 представлен пассажирооборот в зависимости от типа поезда.
Рисунок 2 - Пассажирооборот ОАО «ФПК» в 2012 году по типам поездов
ОАО «ФПК», в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, создано как национальный интегрированный перевозчик в дальнем следовании с целью повышения эффективности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом при обеспечении достаточного уровня прозрачности, управляемости и контроля со стороны государства. Видение Компании основывается на обоюдном понимании как со стороны ОАО «ФПК», так и со стороны государства приоритетности задачи сохранения доли железнодорожного транспорта на рынке перевозок пассажиров и взаимной заинтересованности сторон в развитии и реализации потенциала железнодорожных пассажирских перевозок в интересах граждан России. В таблице 1 представлены видение стратегического планирования и разработка стратегических проектов.
Таблица 1
Стратегические цели компании
Видение |
Стратегические проекты |
ОАО «ФПК» — высокоэффективная, финансово устойчивая, инновационная, динамично развивающаяся компания, ориентированная на увеличение акционерной стоимости |
• Расширение практики применения динамического ценообразования • Повышение эффективности деятельности в сфере перевозок багажа, грузобагажа и почты • Замена одноэтажных вагонов купе двухэтажными • Замена вагонов плацкартного типа на вагоны с местами для сидения на коротких маршрутах |
ОАО «ФПК» выполняет функцию национального перевозчика, осуществляющего «традиционные» скоростные пассажирские перевозки дальнего следования по сетям железных дорог России, стран ближнего и дальнего зарубежья |
• Оптимизация маршрутной сети в части ускорения движения поездов и перевода их на дневное время курсирования • Развитие мультимодальных перевозок совместно с другими перевозчиками • Формирование дополнительных фирменных поездов • Оптимизация продуктового предложения, в т. ч. обеспечение однородности продукта по качеству подвижного состава в рамках одного поезда |
ОАО «ФПК» является клиентоориентированной компанией — лидером по качеству обслуживания. Она обеспечивает удобные для пассажира условия перевозки, включая стыковки с другими видами транспорта и мультимодальные перевозки |
• Оптимизация продуктового предложения в части разработки стандартов качества • Формирование дополнительных фирменных поездов • Оптимизация каналов продаж (включая брендинг) в части повышения доступности процедуры покупки билета посредством электронных каналов продаж • Развитие мультимодальных перевозок совместно с другими перевозчиками • Развитие ключевых навыков и компетенций сотрудников Компании |
ОАО «ФПК» — социально ориентированная компания, решающая в рамках государственного заказа задачу по обеспечению доступности массового передвижения людей посредством экологичного вида транспорта |
• Выполнение государственного заказа по обеспечению транспортной доступности • Замена вагонов плацкартного типа на вагоны с местами для сидения на коротких маршрутах |
ОАО «ФПК» обладает узнаваемым международным брендом и является надежным партнером на евразийском пространстве |
• Оптимизация каналов продаж (включая брендинг), в т. ч. обеспечение доступности приобретения билетов на международные поезда ОАО «ФПК» через электронные каналы продаж • Развитие мультимодальных перевозок, в т. ч. повышение удобства расписания международных поездов ОАО «ФПК» и обеспечение стыковок с другими видами транспорта на межгосударственных маршрутах, ускорение движения международных поездов • Оптимизация продуктового предложения, в т. ч. обеспечение понятного продуктового предложения для пассажиров международных поездов • Развитие ключевых навыков и компетенций сотрудников Компании Железнодорожные пассажирские перевозки |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»