Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:18, отчет по практике
Цель производственной практики – сбор и анализ данных, необходимых для подготовки дипломного проекта.
Цель настоящего отчета – аналитический отчет о прохождении практики на этом предприятии.
Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики:
1. соединение теоретических знаний и практических навыков;
2. изучение деятельности предприятия социального сервиса и индустрии гостеприимства;
3. изучение деятельности отделов и служб предприятия и их взаимодействия;
4. изучение основных направлений стратегии предприятия в области управления качеством;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Комплексный анализ деятельности ООО «Виктория»………………………5
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Виктория».…………………...5
1.2 Анализ организационной структуры ООО «Виктория»……………………5
1.3 Анализ ассортимента и объема реализации услуг ООО «Виктория» за 2 года…………………………………………………………………………………7
1.4 Анализ прибыли и рентабельности за 2 года………………………………..8
2. Анализ рынка услуг гостиничной отрасли Ленинградской области………11
3. Анализ системы управления качеством ООО «Виктория»………………...18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Комплексный анализ деятельности ООО «Виктория»………………………5
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Виктория».…………………...5
1.2 Анализ организационной структуры ООО «Виктория»……………………5
1.3 Анализ ассортимента и объема
реализации услуг ООО «Виктория» за 2 года……………………………………………………………………
1.4 Анализ прибыли и рентабельности за 2 года………………………………..8
2. Анализ рынка услуг
гостиничной отрасли
3. Анализ системы управления
качеством ООО «Виктория»………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
За последние десятилетия индустрия гостеприимства претерпела серьезные изменения. В этой сфере сегодня имеются как никогда большие возможности, как для успеха, так и для неудач. Современные клиенты ожидают от гостиничных предприятий высочайших стандартов обслуживания. Если ранее основное внимание руководителей гостиничных предприятий было сосредоточено на оперативном управлении производством, то теперь пред ними встают новые задачи. На первый план выходит потребность разработки новых подходов и поддержания в конкурентоспособном состоянии гостиничной инфраструктуры, так как именно на неё приходится основная ответственность за создание эффективного бизнеса.
Актуальность. Производственная практика является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в подразделениях предприятия, обеспечивает ознакомление с организацией производства и работой предприятия, знакомство с трудовым коллективом.
Практика была пройдена в мини-гостинице ООО «Виктория».
Цель производственной практики – сбор и анализ данных, необходимых для подготовки дипломного проекта.
Цель настоящего отчета – аналитический отчет о прохождении практики на этом предприятии.
Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики:
1. соединение теоретических знаний и практических навыков;
2. изучение деятельности предприятия социального сервиса и индустрии гостеприимства;
3. изучение деятельности отделов и служб предприятия и их взаимодействия;
4. изучение основных направлений стратегии предприятия в области управления качеством;
5. ознакомление с информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий;
7. систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуальных проблем и опыта, связанного с выполнением возложенных на данную организацию задач;
8. выработка рекомендаций
по разработке мероприятий,
Объектом исследования является мини-гостиницы ООО «Виктория» г. Сосновый Бор.
Предметом исследования выступает деятельность мини-гостиницы ООО «Виктория» г. Сосновый Бор.
Субъектом исследования стали сотрудники и потребители услуг мини-гостиницы ООО «Виктория» г. Сосновый Бор.
Информационная база исследования – методическая и научная литература по финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе сферы услуг и документация мини-гостиницы ООО «Виктория» г. Сосновый Бор.
Правовая форма организации: Общество с ограниченной ответственностью. Фирма организована 20 июля 2010 года.
Месторасположение мини-гостиницы: 188541, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Красных фортов, д.13.
Юридический адрес: 188541, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Красных фортов, д.13. Основным видом деятельности является предоставление услуг мини-гостиницы, услуг по найму (аренде) недвижимого имущества, услуг по купле-продаже недвижимого имущества, прочих услуг, связанные с недвижимостью в г.Сосновый Бор.
Система налогообложения: Упрощенная.
Директор: Дмитриев А.Ю.
1.2 Анализ организационной структуры ООО «Виктория»
Директор
Прежде всего, стоит ознакомиться со структурой подразделений ООО «Виктория». Организационная структура включает в себя руководителя фирмы в лице директора и двух администраторов, а также бухгалтера, находящихся у него в непосредственном подчинении. Таким образом, организационная структура ООО «Виктория» представлена в классическом линейном виде. Со всем вышеизложенным можно ознакомиться в следующей схеме:
Администратор
Бухгалтер
Администратор
Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «Виктория»
Штатное расписание выглядит следующим образом:
Таблица 1
Штатное расписание ООО «Виктория» за 2012 г.
Должность |
Количество человек |
З/плата, тыс. руб. |
ФОТ, тыс. руб. |
Директор |
1 |
32 |
384 |
Администратор |
2 |
18 |
432 |
Бухгалтер |
1 |
11 |
132 |
Итого |
4 |
79 |
948 |
На рисунке 1.1 представлена классическая схема управления структурными подразделениями малого бизнеса. В ней воплощен принцип централизма, в котором директор наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Администратор и бухгалтер в этой схеме линейно подчиняются руководителю, что обеспечивает простоту реализации функций управления. Схема отлично подходит для изучаемой организации ввиду ее простоты и небольшого количества работников.
Что касается штатного расписания, как показывает таблица 1, всего в штате организации состоит 4 человека. Суммарный же фонд оплаты труда за 2012 год составил 948 тысяч рублей.
В гостинице "Виктория" у директора два заместителя, которые являются администраторами. Администраторы отвечают за работу отдела бронирования, службу приема и обслуживания, службу номерного фонда, хозяйственную службу и отдел арендных отношений. Организуют деятельность отдела маркетинга и продаж. Бухгалтер занимается начислением заработной платы, ведет отчетность, необходимую для подачи в государственные органы, а также ведет учет финансов фирмы.
Ассортимент – состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг на предприятии. Оптимальная структура ассортимента должна обеспечивать с одной стороны достаточную стабильность экономических и маркетинговых показателей (в частности объем продаж), и с другой стороны максимальную рентабельность.
Приведем данные по ассортименту и объему реализации услуг за два года:
Таблица 2
Анализ ассортимента услуг ООО «Виктория»
Наименование услуги |
Объем реализации, тыс.руб |
Изменения | ||
2011 |
2012 |
+/- |
% | |
Хостел Одна звезда |
862 |
887 |
25 |
9.5 |
Эконом Две звезды |
710 |
731 |
21 |
10 |
Апартаменты Три звезды |
622 |
635 |
13 |
5.8 |
Сьют Четыре звезды |
770 |
805 |
35 |
9.4 |
Люкс Пять звезд |
480 |
491 |
11 |
6.1 |
Итого |
3444 |
3549 |
105 |
- |
В 2012 году итоговый объем реализации вырос на 105 тыс. руб. Основное изменение произошло за счет увеличения объемов реализации номеров Сьют (35 тыс. руб.) и Хостел (25 тыс. руб.)
Анализ себестоимости услуг ООО «Виктория» за 2 года
Себестоимость услуг формируется под влиянием множества разнообразных факторов. Необходимо определить, какие из факторов являются решающими на различных этапах формирования и реализации гостиничного продукта, и организовать их анализ.
Динамика и структура затрат на предоставление услуг приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура себестоимости реализации услуг ООО «Виктория»
Показатель |
Период (тыс. руб.) |
Изменения | ||
2011 |
2012 |
+/- |
% | |
1. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий (аренда имущества) |
1 300 |
1 370 |
70 |
5,4 |
2. З/пл. |
915 |
948 |
33 |
3.6 |
3. Страховые взносы |
237 |
246 |
9 |
3.7 |
4. Амортизация ОФ |
51 |
54 |
3 |
5.8 |
5. Реклама |
10 |
10 |
0 |
0 |
6. Коммунальные услуги |
276 |
284 |
8 |
2.8 |
9. Прочие затраты |
49 |
49 |
0 |
0 |
10. Коммерческие расходы |
75 |
77 |
2 |
2.6 |
Полная себестоимость |
2919 |
3038 |
119 |
4,1 |
Итого переменных затрат |
134 |
136 |
2 |
1,5 |
Итого постоянных затрат |
2785 |
2902 |
117 |
4,2 |
Из приведенных данных можно сделать вывод, что в структуре себестоимости 2012 года серьезным изменениям подверглись:
- расходы на содержание
и эксплуатацию зданий –
- затраты на оплату труда и страховые взносы - увеличились на 33тыс. руб. и 9 тыс. руб. соответственно;
- затраты на коммунальные услуги – выросли на 8 тыс.руб.
1.4. Анализ прибыли и рентабельности за 2 года
В заключительной части комплексного анализа ООО «Виктория» приведем анализ основных показателей хозяйственной деятельности изучаемого предприятия, таких как рентабельность, фондоотдача и расчёт прибыли. Изучив динамику изменений в этой таблице, в дальнейшем будет произведен анализ, поиск проблем и поиск путей их решения.
Таблица 4
Основные показатели финансово-экономической деятельности
ООО «Виктория»
№ пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс. руб. |
3444 |
3549 |
105 |
+3 |
2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
2919 |
3038 |
119 |
+4,1 |
Переменные затраты |
134 |
136 |
2 |
+1,5 | ||
Постоянные затраты |
2785 |
2902 |
117 |
+4,2 | ||
3 |
Стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
82 |
89 |
7 |
+8.5 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
4 |
4 |
0 |
0 |
5 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
915 |
948 |
33 |
+3,6 |
6 |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
525 |
511 |
-14 |
-2,6 |
7 |
Рентабельность производства |
% |
17,9 |
16,8 |
-1,1 |
- |
8 |
Рентабельность продаж |
% |
15,2 |
14,3 |
-0,9 |
- |
9 |
Производительность труда |
Руб./чел. |
861 |
887 |
26 |
+3 |
10 |
Фондоотдача |
Руб./ руб. |
42 |
39.8 |
-2.2 |
-5.1 |
11 |
Средняя заработная плата |
тыс.руб./чел. |
228 |
237 |
9 |
+3.9 |