Отчет по практике в ТОО «СПОРТМАСТЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 08:49, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение кадровой деятельности организации.
Цель прохождения производственной практики
 Ознакомление с деятельностью организации;
 изучение истории создания и развития компании;
 изучение формы собственности организации;
 изучение специфики работы компании;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Цели и задачи прохождения практики……………………………………… …3
1. Характеристика торговой организации……………………………………...4
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...8
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..9
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………11
2. Торговый процесс организации
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...12
2.2. Объем, состав и категории товарооборота……………………… ………13
3. Приемка, хранение и реализация товаров
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..15
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..16
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...17
Заключение……………………………………………………………………...19
Выводы………………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Элен.docx

— 82.17 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

Цели и задачи прохождения практики……………………………………… …3

1. Характеристика торговой организации……………………………………...4

1.1. Режим работы магазина. Основной  ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...8

1.2. Структура административно-технического  и хозяйственного управления………………………………………………………………………..9

1.3. Структура торговых и неторговых  площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………11

2. Торговый процесс организации

2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...12

2.2. Объем, состав и категории товарооборота………………………  ………13

3. Приемка, хранение и реализация товаров

3.1. Организация и документальное  оформление приемки товаров по  качеству и количеству. Порядок  браковки товаров по первичной  приемке, а также в процессе  хранения и реализации……………………………………..14

3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..15

4. Работа в торговом зале

4.1.  Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..16

4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...17

Заключение……………………………………………………………………...19

Выводы………………………………………………………………………….20

Список использованных источников…………………………………………21  

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

    Местом  прохождения практики явилось товарищество с ограниченной ответственностью «СПОРТМАСТЕР» (далее ТОО «СПОРТМАСТЕР»).

 

    Практика  длилась в течение месяца , начиная с 6 ноября 2013 г, по 5 дней в неделю.

 

    Основной  целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение кадровой деятельности организации. 

Цель прохождения производственной практики

  • Ознакомление с деятельностью организации;

  • изучение истории создания и развития компании;

  • изучение формы собственности организации;

  • изучение специфики работы компании;

  • изучение структуры организации в данной компании;

  • изучение структуры управления организации;

  • адаптация знаний, полученных в процессе обучения;

  • выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности.

 

 В течение всей практики я перемещалась практически по всем отделам организации. ТОО «СПОРТМАСТЕР» является торговой организацией - юридическим лицом, участником общества является ТОО «СПОРТМАСТЕР».

Характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;

Торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

Приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

Работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;

Работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;

Оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

      Целью деятельности ТОО «СПОРТМАСТЕР», является получение максимальной прибыли  и удовлетворение общественных потребностей.

 

      ТОО «СПОРТМАСТЕР» осуществляет хозяйственную  деятельность в следующих основных направлениях:

    • розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;

    • организация сети розничной и оптовой торговли одеждой и обувью, товарами для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;

    • совершение экспортно – импортных операций;

    • аренда (субаренда) и сдача в аренду (субаренду) нежилых и жилых помещений, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и земельных участков, а также оборудования

    • оказание консультационных, маркетинговых, юридических, посреднических, сервисных услуг;

    • пропаганда здорового образа жизни путем благотворительных и иных мероприятий;

    • организация и / или участие в российских и международных соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях и деловых встречах.

 

 

Сегодня в составе Группы Компаний:

  • Крупнейшая в Восточной Европе сеть спортивных магазинов СПОРТМАСТЕР.
  • Динамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов СПОРТЛАНДИЯ, COLUMBIA, FOOTTERRA.
  • сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха.
  • сеть концептуальных магазинов американской торговой марки COLUMBIA, мирового лидера в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории уже более 60 лет.
  • сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля.
  • Крупнейшие оптовые центры в России, Украине и Белоруссии, обслуживающие более 300 крупных клиентов, предлагающие широкий, сбалансированный ассортимент товаров для спорта и отдыха.

 

   Статистика  утверждает, что физкультурой и спортом  в Казахстане регулярно занимаются всего  около 10% населения, тогда как в  экономически развитых государствах мира этот показатель достигает 40–60%. Однако с каждым годом в нашей стране все активнее формируется интерес к здоровому образу жизни и культуре тела. По оценке специалистов, годовой оборот российского рынка спортивных товаров достигает $1 млрд., а темпы его ежегодного прироста составляют 20%.

 

     Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» занимает около 20% цивилизованного рынка спортивных товаров России. Компания видит свою миссию в популяризации активного образа жизни в обществе и всемерной поддержке сограждан, испытывающих потребность в занятиях физической культурой и спортом. Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» предлагает лучший ассортимент качественных спортивных товаров и высокий уровень сервиса, сохраняя при этом безупречную репутацию признанного лидера спортивного рынка России и СНГ. Где бы ни находился магазин сети «СПОРТМАСТЕР» – в Москве или Санкт-Петербурге, Тюмени, Новосибирске или в городах СНГ – покупатель везде встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей, фирменное обслуживание и неукоснительное выполнение гарантийных обязательств, максимальную информацию о товаре и помощь экспертов, постоянную поддержку «горячей» телефонной линии. Лучшее доказательство успеха брэнда и профессионализма компании – любовь и признание клиентов. Так, брэнд «СПОРТМАСТЕР» пользуется наибольшей известностью в категории «Спортивные магазины»: более 80% москвичей и петербуржцев на вопрос: «Какие спортивные магазины вы знаете?» отвечают: «СПОРТМАСТЕР». Результаты опросов также показывают, что каждый пятый представитель целевой группы или почти каждый второй покупатель являются лояльными клиентами сети. Они полностью удовлетворены товарами и сервисом «СПОРТМАСТЕР» и готовы возвращаться в его магазины снова и снова.

В 2002 г. торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» была удостоена  первого места в номинации  «Торговые сети и супермаркеты» в российском конкурсе «Брэнд года/EFFIE» и признана «Лучшей спортивной сетью» в конкурсе «Золотые сети». В 2004 г. торговая марка «СПОРТМАСТЕР» вошла в число первых супербрэндов российского потребительского рынка. Начало бизнесу было положено в 1992 г., когда несколько выпускников Московского физико-технического института создали компанию «Илион» – первую из фирм, образовавших впоследствии группу «СПОРТМАСТЕР».

В последующем  каждый год становился вехой в  истории развития брэнда.

  • 1995. Открытие в Москве первого розничного магазина KETTLER-SPORT – флагмана будущей торговой сети «СПОРТМАСТЕР».

  • 1996. Начало работы представительств на Украине и в Белоруссии. Создание дилерской сети, охватившей практически все крупнейшие города России.

  • 1997. Образование группы компаний «СПОРТМАСТЕР». Открытие двух новых магазинов – в Москве и Минске.

  • 1998. Несмотря на экономический кризис в России, в Москве появились еще два магазина «СПОРТМАСТЕР».

  • 1999. Открытие в Москве, на Дмитровском шоссе, крупнейшего спортивного магазина с торговой площадью более 2 тыс. кв.м. «СПОРТМАСТЕР» выходит в безусловные лидеры среди спортивных торговых сетей в России и СНГ – 1 млн. посетителей в год.

  • 2000. Начало масштабного развития торговой сети «СПОРТМАСТЕР» в регионах. Открыты магазины в Санкт-Петербурге (крупнейший спортивный магазин в Северо-Западном регионе России), Новосибирске и Нижнем Новгороде.

  • 2001. К сети присоединились два магазина в Москве, в том числе магазин на Смоленской площади, ставший впоследствии флагманом торговой сети «СПОРТМАСТЕР», и пять магазинов в российских регионах и на Украине – Ростове-на-Дону, Перми, Тюмени, Красноярске и Киеве. Вступление в пул лидеров сетевой розничной торговли «777-777» и ассоциацию компаний розничной торговли АКОРТ.

  • 2002. Открытие семи магазинов в Москве и четырех – в регионах.

  • 2003. Пополнение сети семью магазинами в Москве и десятью в регионах России (два из них – в Санкт-Петербурге). Вступление компании «СПОРТМАСТЕР» в международную закупочную группу SPORT 2000.

Одной из важнейших составляющих успеха розничной сети «СПОРТМАСТЕР» на рынке России и стран СНГ является товарно-ассортиментная политика. Она построена с учетом специфики российского рынка и направлена на предоставление покупателям широкого выбора высококачественной продукции всемирно известных брэндов. Ассортимент магазинов розничной сети включает все основные группы спортивных товаров.

  • Одежда и обувь: многофункциональная спортивная одежда и обувь для занятий лыжами и сноубордом, теннисом и бадминтоном, туризмом и тренингом, для бега и тренировок, плавания и фитнеса, пляжа и отдыха. Это наиболее динамично развивающаяся товарная группа.

  • Спортивный инвентарь: спортивное оборудование и инвентарь для игровых видов спорта, гимнастики и единоборств, роликовые и ледовые коньки, горные и беговые лыжи, сноуборды и скейтборды, велосипеды, защитная амуниция, спортивные сумки и аксессуары. Спортивные товары, входящие в эту группу, объединены по принципу принадлежности к тому или иному виду спорта.

  • Товары для фитнеса и отдыха: домашние, коммерческие и профессиональные спортивные тренажеры, дачная мебель, бильярдные столы, настольные игры, солярии, гидро- и вибромассажеры.

 

   «СПОРТМАСТЕР» – крупнейшая в СНГ сеть спортивных магазинов. На апрель 2005 г. в нее входило 63 магазина (28 – в Москве, в том числе крупнейший сток-центр с торговой площадью 4,5 тыс. кв. м, 8 – в Санкт-Петербурге, 18 – в крупнейших городах России и Белоруссии, 6 – на Украине). Их общая торговая площадь составляет около 70 тыс. кв. м. Характерной особенностью сети является наличие единых сетевых принципов, которым следуют все магазины «СПОРТМАСТЕР». К ним относятся: ценообразование; дисконтная система; ассортиментная политика (с возможностью настройки с учетом требований локальных рынков); стандарты визуального мерчендайзинга; стандарты обслуживания покупателей; дополнительный сервис; технологии (в т.ч. информационные); централизованное управление товарными потоками. «СПОРТМАСТЕР» активно занимается маркетингом и продвижением брэнда, фактически формируя облик рекламного рынка спортивных товаров. При этом используется весь спектр маркетинговых коммуникаций – реклама на центральном и местном телевидении, радио, в прессе, на транспорте и в интернете, наружная реклама и BTL акции. Особое внимание уделяется рекламе на телевидении, а также в прессе: охват изданий достаточно широкий – от отраслевых справочников до глянцевых журналов. Радиореклама размещается на ведущих российских FM-станциях. Крупномасштабные усилия также сосредоточены в области наружной рекламы. В арсенал рекламных средств входят уличные щиты, указатели, световые короба, транспорт и многое другое. Многие автово дители наверняка встречали на улицах города фирменные «газели» и «бычки» интернет- магазина «СПОРТМАСТЕР», доставляющие товары на дом. А пассажиры метро ежедневно видят рекламу компании в вагонах, на стенах эскалаторных тоннелей, выходах к магазинам. К началу каждого сезона выпускается единый рекламно-информационный каталог продукции торговой сети, а также каталоги ведущих спортивных торговых марок – COLUMBIA, KETTLER, ASICS, HELLY HANSEN, ROCES, KONA и многих других. Все информационные материалы покупатели могут бесплатно получить в любом магазине «СПОРТМАСТЕР». Обладателям же дисконтных карт они регулярно доставляются по почте. Еще одно средство продвижения брэнда – участие в крупнейших спортивных выставках, которые проводятся в Москве и регионах.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «СПОРТМАСТЕР»