Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:08, отчет по практике
Задачами отдела являются:
•защита прав и интересов потребителей и упреждение фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей;
• контроль за соблюдением норм, правил торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания, порядка применения цен, качеством и безопасностью товаров, работ, услуг; принятие мер по устранению выявленных недостатков и обеспечение широкой гласности результатов проверок;
•оценка и прогнозирование качества товаров, работ, услуг, поступающих на потребительский рынок города.
1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела………………………3
2 Структура отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей………6
3 Цели и задачи отдела………………………………………………………………………..7
4 Порядок рассмотрения жалоб потребителей……………………………………………..12
5 Экономические санкции применяемые администрацией………………………………..21
6 Правила техники безопасности на рабочих местах в отделе…………………………….22
Список источников информации……………………………………………………………28
Приложение…………………………………………………………………………………..29
Содержание
1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела………………………3
2 Структура отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей………6
3 Цели и задачи отдела…………………………
4 Порядок рассмотрения жалоб
потребителей…………………………………………….
5 Экономические санкции применяемые администрацией………………………………..21
6 Правила техники безопасности на рабочих местах в отделе…………………………….22
Список источников информации…
Приложение…………………………………………………
1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации Ленинского района города Самара
Отдел потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации города Самара в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, а именно:
Закон о защите прав потребителей от 07 февраля 1992 года (в ред. ФЗ от
09.01.1996 №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ)- основополагающий закон,
регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями,
исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании
услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ,
услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей,
получение информации о товарах, работах, услугах и об их изготовителях
(исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную
защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав,
Гражданский кодекс Российской Федерации – регулирует договорные
отношения, входящие в сферу защиты прав потребителей и др.;
Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ – определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января
2000 года №29-ФЗ – регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.
Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года №108-ФЗ – регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг РФ, исключая рынки банковских страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 года №918 «Об утверждении правил продажи по образцам» – определяет порядок продажи товаров по образцам и оказания в связи с такой продажей услуг, а также регулирует отношения между продавцом и покупателем товаров
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» – регулирует отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1099 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг» – регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации.
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» – регулирует отношения в области предоставления гостиничных услуг.
Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 « Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» - определяет порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями профессионального высшего образования, и т.д.;
Закон Самарской области от 07.12.2011 №136-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» статья 6.1.
Постановление главы администрации Самарской области от 06 января 1995 №3
«Об установлении времени сезона для сезонных товаров».
Распоряжение главы администрации Самарской области от 09 марта 1994 года
№133-р «О размерах торговых надбавок на некоторые виды продовольственных
товаров», и др.
Постановление главы города Самара от 19.03.1998 №98 «О лицензировании торговли акцизными товарами»
Решение Самарской городской Думы от 24.06.1999 № 226 «Об утверждении правил
торговли на рынках города Самары», и др.
Законодательная база, регулирующая сферу защиты прав потребителей достаточно обширна, но, разумеется, есть и пробелы в праве. Так, например, механизм снятия некачественного товара, либо товара без сопроводительных документов до сих пор не регулируется никакими нормативными актами, в законе «О защите прав потребителей» закреплено лишь право осуществлять такого рода мероприятия.
Правовой статус отдела закреплен в законе «О защите прав потребителей» как
структуры органов местного самоуправления, призванного защищать права
потребителей. Статья 44 данного закона гласит, что отдел вправе:
Также деятельность отдела по защите прав потребителей администрации города
Самара регулируется Положением об отделе, по которому он имеет статус
юридического лица и финансируется из городского бюджета.
2 Структура отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей
Отдел потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей как структурное подразделение входит в состав Администрации Ленинского района города Самара и работает по соответствующему направлению деятельности.
Отдел был организован на основании принятого 7 февраля 1992 года федерального закона "О защите прав потребителей".
Схема структуры отдела выглядит следующим образом:
3 Цели и задачи отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей
Задачами отдела являются:
Для обеспечения решения основных задач, отдел выполняет следующие функции: 1 Готовит:
4 Участвует в разработке
5 Координирует:
6 Определяет прилегающие
7 Регистрирует предприятия
8 Проводит обследование
9 Оказывает методическую, консультационную,
организационную помощь
Информация о работе Отчет по практике в отделе защиты потребителей Администрации города Самара