Отчет по практике в отделе защиты потребителей Администрации города Самара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:08, отчет по практике

Краткое описание

Задачами отдела являются:
•защита прав и интересов потребителей и упреждение фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей;
• контроль за соблюдением норм, правил торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания, порядка применения цен, качеством и безопасностью товаров, работ, услуг; принятие мер по устранению выявленных недостатков и обеспечение широкой гласности результатов проверок;
•оценка и прогнозирование качества товаров, работ, услуг, поступающих на потребительский рынок города.

Содержание

1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела………………………3
2 Структура отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей………6
3 Цели и задачи отдела………………………………………………………………………..7
4 Порядок рассмотрения жалоб потребителей……………………………………………..12
5 Экономические санкции применяемые администрацией………………………………..21
6 Правила техники безопасности на рабочих местах в отделе…………………………….22
Список источников информации……………………………………………………………28
Приложение…………………………………………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела………………………3

2 Структура отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей………6

3 Цели и задачи отдела………………………………………………………………………..7

4 Порядок рассмотрения жалоб  потребителей……………………………………………..12

5 Экономические санкции применяемые администрацией………………………………..21

6 Правила техники безопасности на рабочих местах в отделе…………………………….22

 Список источников информации……………………………………………………………28

 Приложение…………………………………………………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела потребительского рынка, услуг и  защиты прав потребителей администрации  Ленинского района города Самара

Отдел потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации города  Самара  в  своей деятельности  руководствуется   действующим   законодательством   Российской Федерации, а именно:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законодательством по общим вопросам:

 Закон о защите прав потребителей от 07 февраля 1992 года (в  ред.  ФЗ  от

09.01.1996  №2-ФЗ,   от   17.12.1999   №212-ФЗ)-   основополагающий   закон,

регулирующий отношения, возникающие между  потребителями  и  изготовителями,

исполнителями, продавцами при продаже товаров  (выполнении  работ,  оказании

услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение  товаров  (работ,

услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья  потребителей,

получение информации о товарах,  работах,  услугах  и  об  их  изготовителях

(исполнителях,  продавцах),  просвещение,  государственную  и   общественную

защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав,

 Гражданский  кодекс  Российской   Федерации   –   регулирует   договорные

отношения, входящие в сферу защиты прав потребителей и др.;

  • Федеральным законодательством по  отдельным специальным вопросам:

Федеральный  закон  «Об  основах  туристической  деятельности  в  РФ»  от  24  ноября  1996  года   №132-ФЗ   –   определяет   принципы государственной  политики, направленной  на  установление  правовых   основ единого туристского рынка в РФ,  и  регулирует  отношения, возникающие при реализации права граждан РФ,  иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу  передвижения  и  иных  прав при  совершении  путешествий,  а  также определяет  порядок   рационального использования туристских ресурсов РФ.

Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2  января

2000 года №29-ФЗ –  регулирует  отношения  в  области  обеспечения  качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля  1995  года  №108-ФЗ  –  регулирует отношения,   возникающие   в    процессе    производства,    размещения    и распространения  рекламы  на  рынках  товаров,   работ,   услуг   РФ, исключая рынки банковских страховых и  иных  услуг,  связанных  с пользованием денежными средствами физических  и  юридических  лиц,  а  также рынки ценных бумаг.

  • Постановлениями Правительства Российской Федерации :

Постановление Правительства  РФ  от  21  июля  1997  года №918 «Об утверждении  правил  продажи  по  образцам»  –  определяет  порядок продажи товаров по образцам и оказания в связи с  такой  продажей  услуг,  а также регулирует отношения между продавцом и покупателем товаров

Постановление Правительства  РФ от 19 января 1998  года  №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров,  перечня  товаров длительного  пользования,  на  которые   не   распространяется   требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта  или  замены аналогичного  товара,  и  перечня непродовольственных  товаров  надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену  на  аналогичный  товар  других размера, формы, габарита, фасона, расцветки  или  комплектации» – регулирует отношения между  покупателями  и  продавцами  при продаже  отдельных  видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Постановление Правительства РФ от 26 сентября  1994  года №1099  «Об  утверждении  правил   предоставления   коммунальных   услуг»   – регулирует  отношения  между  исполнителями   и   потребителями   услуг   по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации.

Постановление Правительства  РФ от  25  апреля  1997  года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных  услуг  в  Российской Федерации» –  регулирует отношения  в  области  предоставления  гостиничных услуг.

Постановление Правительства  РФ от 13.01.1996 №  27  «  Об утверждении  правил предоставления  платных  медицинских  услуг   населению медицинскими учреждениями» - определяет  порядок  и  условия  предоставления платных  медицинских  услуг населению  (дополнительных  к  гарантированному объему    бесплатной    медицинской    помощи)     лечебно-профилактическими учреждениями   независимо   от   ведомственной   подчиненности    и    формы собственности,  в  том   числе   научно-исследовательскими   институтами   и государственными      медицинскими       образовательными       учреждениями профессионального высшего образования, и т.д.;

  • Актами субъекта Федерации, в данном случае Самарской области:

Закон Самарской области от 07.12.2011 №136-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» статья 6.1.

Постановление главы администрации Самарской области от  06  января  1995  №3

«Об установлении времени сезона для сезонных товаров».

Распоряжение главы администрации Самарской области от  09  марта  1994  года

№133-р «О размерах торговых надбавок  на  некоторые  виды  продовольственных

товаров», и др.

  • Актами муниципалитета – города Самары:

Постановление главы города Самара от 19.03.1998 №98 «О лицензировании торговли акцизными товарами»

Решение Самарской городской Думы от 24.06.1999 № 226 «Об утверждении  правил

торговли на рынках города Самары», и др.

Законодательная база,  регулирующая  сферу  защиты  прав  потребителей достаточно обширна, но, разумеется, есть и пробелы в праве.  Так,  например, механизм снятия некачественного товара, либо  товара   без  сопроводительных документов до сих  пор  не  регулируется  никакими  нормативными  актами,  в законе «О защите  прав  потребителей»  закреплено  лишь  право  осуществлять такого рода мероприятия.

Правовой статус отдела закреплен в законе «О защите прав  потребителей»  как

структуры  органов  местного  самоуправления,  призванного  защищать   права

потребителей. Статья 44 данного закона гласит, что отдел вправе:

  • рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам  защиты прав потребителей;
  • анализировать   договоры,   заключаемые   продавцами    (исполнителями, изготовителями)  с потребителями, в целях выявления условий ,  ущемляющих права потребителей;
  • при выявлении товаров ( работ , услуг) ненадлежащего  качества,  а  также опасных для жизни; здоровья, имущества потребителей  и  окружающей  среды незамедлительно извещать  об  этом  федеральные  органы   исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и  безопасностью  товаров  ( работ, услуг);
  • в случаях выявления продажи товаров ( выполнение работ, оказание  услуг), не  сопровождающихся  достоверной  и  достаточной  информацией,   или   с просроченными  сроками  годности,   или   без   сроков   годности,   если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров  (выполнение  работ,  оказание  услуг)  до  предоставления  информации  или прекращать продажу товаров ( выполнение работ, оказание услуг);
  • обращаться в суды в защиту  прав  потребителей  (  неопределенного  круга потребителей).

Также деятельность отдела по защите прав потребителей  администрации  города

Самара регулируется  Положением об  отделе,  по  которому  он  имеет  статус

юридического лица и финансируется из городского бюджета.

2 Структура отдела  потребительского рынка, услуг и  защиты прав потребителей

Отдел потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей как структурное подразделение входит  в состав  Администрации Ленинского района города  Самара  и   работает   по    соответствующему направлению деятельности.

Отдел был организован на  основании  принятого  7  февраля  1992 года  федерального закона "О защите прав потребителей".

Схема структуры отдела выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Цели и задачи отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей

Задачами отдела являются:

  • защита прав  и  интересов  потребителей  и  упреждение  фактов  нарушения законодательства о защите прав потребителей;
  • контроль за соблюдением норм,  правил  торговли,  общественного  питания, бытового и  иного  обслуживания,  порядка  применения  цен,  качеством  и безопасностью  товаров,  работ,  услуг;  принятие   мер   по   устранению выявленных  недостатков  и  обеспечение  широкой  гласности   результатов проверок;
  • оценка и прогнозирование качества товаров, работ, услуг,  поступающих  на потребительский рынок города.

Для обеспечения решения основных задач, отдел выполняет следующие функции:              1 Готовит:

  • анализ состояния торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе формирует потребительскую корзину района, разрабатывает прогнозы на основе изучения рынка спроса и предложения, потребления и уровня цен на товары повседневного спроса;
  • планы и программы социально-экономического развития района в сфере потребительского рынка;
  • предложения к планам и программам, принимаемым федеральными, окружными, региональными органами власти, затрагивающие интересы района;
  • прогнозы развития материально-технической базы торговой, складской сети, предприятий общественного питания, хлебопечения и бытового обслуживания по населенным пунктам, предложения по капитальному и текущему ремонту муниципальных объектов торговли, замене и обновлению технологического и торгового оборудования;
  • расчеты по расходной части бюджета района в установленном порядке, в пределах своей компетенции, с применением программного продукта и утвержденных социальных нормативов;
  • анализ потребления основных продуктов питания на душу населения в районе в динамике по годам и в разрезе населенных пунктов;
  • ежемесячные отчеты о движении хлебопродуктов в районе, о дислокации объектов потребительского рынка района;
  • ежеквартальные отчеты по защите прав потребителей;
  • ежеквартальный мониторинг поступления, реализации и остатках основных продуктов питания по поселкам, предприятиям и району в целом;
  • донесения о ходе досрочного завоза, донесения о товарных запасах в районе;
  • претензии по обращениям потребителей о нарушении их прав, иски в суды в целях защиты интересов потребителей.                                                                                      2 Контролирует:
  • выполнение планов общего завоза товаров в район, в том числе по поселкам, планов досрочного завоза товаров народного потребления, планов завоза и заготовки картофеля, овощей и фруктов;
  • соблюдение норм и правил торговли, правил оказания услуг общественного питания, правил продажи алкогольной продукции, качества и безопасности товаров народного потребления и услуг, недопущение поступления на потребительский рынок района недоброкачественных товаров и оказание некачественных услуг в пределах своей компетенции;
  • соблюдение действующего федерального и окружного законодательства, выполнение постановлений Правительства автономного округа, нормативных правовых актов Думы района, Главы района предприятиями торговли, общественного питания, хлебопечения и бытового обслуживания независимо от подчиненности и форм собственности на территории района;
  • правильность пользования весовыми и измерительными приборами, торговым и технологическим оборудованием;
  • применение контрольно-кассовой техники.
  1. Организует:
  • подготовку и проведение торгов по закупке товаров народного потребления для досрочного завоза в населенные пункты района в установленном порядке и в пределах своей компетенции;
  • работу по созданию, восполнению и обновлению муниципального резерва;
  • разработку мероприятий, мобилизационных планов, документации по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
  • питание участников и гостей районных праздников, юбилеев, фестивалей, спортивных и культурных мероприятий;
  • содействие в проведении и принимает участие в организации ярмарок, выставок-продаж товаров народного потребления, конкурсов профессионального мастерства;
  • проведение семинаров, конференций, «круглых столов» по вопросам применения торгового законодательства, проблемам развития малого предпринимательства в районе;
  • выездные приемы граждан в населенных пунктах района по вопросам защиты прав потребителей.

4 Участвует в разработке нормативных  документов, правил торговли и  бытового обслуживания, регламентирующих  работу предприятий независимо  от формы собственности на  территории района.

5 Координирует:

  • деятельность по организации добровольной сертификации услуг общественного питания, розничной торговли и бытового обслуживания, обязательной сертификации производства хлеба и хлебобулочных изделий в районе;
  • деятельность  предприятий торговли и общественного питания, хлебопечения и бытового обслуживания всех организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории района.

6 Определяет прилегающие территории  к объектам потребительского  рынка, на которых не допускается  розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, ведет Перечень таких мест.

7 Регистрирует предприятия торговли, общественного питания, хлебопечения  и бытового обслуживания, выдает  Свидетельства о внесении в Реестр объектов потребительского рынка района, ведет Реестр объектов потребительского рынка района.

8 Проводит обследование объектов  игорного бизнеса, выдает Заключения  о возможности (невозможности) их  размещения. Ведет Перечень таких  объектов.

9 Оказывает методическую, консультационную, организационную помощь предприятиям  торговли, общественного питания, хлебопечения  и бытового обслуживания различных  форм собственности и ведомственной  принадлежности, потребителям по  вопросам защиты их интересов и прав и относящимся к компетенции отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей.

Информация о работе Отчет по практике в отделе защиты потребителей Администрации города Самара