Отчет по практике на Вагонноремонтное депо ВЧДР-Чита ОАО «ВРК-2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики выступает изучение истории и деятельности предприятия, нормативных основ деятельности, сбор и анализ информации о структуре персонала предприятия.
Объектом исследования выступает персонал организации.
Предметом исследования: изучение структуры персонала Вагонного ремонтного депо Чита.
Задачи:
- изучить особенности деятельности предприятия Вагонного ремонтного депо Чита, дать краткую характеристику предприятия;
- изучить правовые основы деятельности предприятия;
- изучить структуру персонала Вагонного ремонтного депо Чита.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
Краткая характеристика Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»……………………………………………………………………….
Правовые основы деятельности Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»………………………………………………………………...
Анализ персонала Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»
Заключение…………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике ВЧДР Чита готовый.docx

— 135.89 Кб (Скачать файл)

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

НА ПРЕДПРИЯТИИ 

Вагонноремонтное депо ВЧДР-Чита ОАО «ВРК-2»

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...

  1. Краткая характеристика Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»……………………………………………………………………….
  2. Правовые основы деятельности Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»………………………………………………………………...
  3. Анализ персонала Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»

Заключение…………………………………………………………………...

Приложение Коллективный договор ОАО «ВРК-2» на 2011-2013гг…..

3

 

4

 

9

15

22

24


 

 

 

 

Введение

 

Управление персоналом признается одним из наиболее важных аспектов деятельности предприятия, от рациональной организации которого во многом зависит эффективность предприятия.

Сущность управления персоналом заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимально эффективного использования их трудового потенциала. Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием, поскольку кадры предприятия рассматриваются сегодня как один из ключевых ресурсов любой организации. Эта сфера управления характеризуется специфическим понятийным аппаратом, включает методы изучения структуры персонала и анализ содержания труда различных категорий персонала.

Целью учебной практики выступает  изучение истории и деятельности предприятия, нормативных основ деятельности, сбор и анализ информации о структуре персонала предприятия.

Объектом исследования выступает  персонал организации.

Предметом исследования: изучение структуры  персонала Вагонного ремонтного депо Чита.

Задачи:

- изучить особенности деятельности  предприятия Вагонного ремонтного депо Чита, дать краткую характеристику предприятия;

- изучить правовые основы деятельности  предприятия;

- изучить структуру персонала  Вагонного ремонтного депо Чита.

  1. Краткая характеристика Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»

 

Вагонное депо Чита - 1 образовано в 1992 году выполняет техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов и деповской ремонт вагонов.

Реформирование железнодорожной  отрасли серьёзно коснулось работы депо в плане организационного подчинения. В соответствии с  приказом  президента ОАО «РЖД» от 22 ноября 2004 года № 212 была создана Забайкальская дирекция по ремонту вагонов, переданная впоследствии из состава дороги в филиал ОАО «РЖД» – Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов. В состав этого филиала в качестве структурного подразделения вошло и вагонное ремонтное депо Чита.

Забайкальская дирекция была упразднена, и три вагонных ремонтных депо нашей  дороги – Чита, Чернышевск-Забайкальский, Белогорск –  были переподчинены Дальневосточной дирекции, управление которой находится в Хабаровске.

Название организации: Вагонное ремонтное  депо Чита – обособленное структурное  подразделение ОАО «Вагонная  ремонтная компания – 2»

Сфера деятельности: производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств - производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) - предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава.

Дата создания: 11 ноября 1992 года.

Юридический адрес: 672014, г. Чита, ул. Деповская, д. 1

 В результате реформирования сегодня предприятие получило хозяйственную самостоятельность, но отработанная десятилетиями производственная цепочка осталась прежней. Депо снабжает восстановленными запасными частями,  в первую очередь – колёсными парами «отпочковавшиеся» в эксплуатацию пункты технического обслуживания вагонов. Дорога в свою очередь обеспечивает депо объектами ремонта.

При ремонте вагонов широко используются новые технологии по восстановлению дорогостоящих запасных частей методом  наплавки до альбомных размеров и  упрочнению деталей. В 2001 году освоено  восстановление резьбовой части  оси, корпуса буксы, валиков, гайки  М-110.

Помимо основной деятельности депо развивает подсобно-вспомогательную  деятельность, это реализация товаров  народного потребления, отгрузка металлолома, прочие платные услуги.

Вагонное депо ст. Чита-1 включает в  себя следующие подразделения:

1.Вагоносборочный производственный  участок:

-пункт подготовки вагонов перед  ремонтом

-вагоносборочный участок

-тележечное отделение

2.Ремонтно-комплектовочный участок:

-механическое отделение

-кузнечное отделение

-электросварочное отделение

-отделение восстановления сваркой,  наплавкой и механической обработкой  деталей грузовых и пассажирских  вагонов

-отделение разделки вагонов

3.Участок неразрушающего контроля

-колёсно-роликовый участок

-тележечное отделение

4.Пункт технического осмотра  вагонов

Основу вагоностроительного и  вагоноремонтного производств составляют специализированные предприятия, оснащенные высоко производительными станками, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сборочных единиц вагонов.

Для повышения качества ремонта  и надежности вагонов большое  значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому  предусмотрено внедрение на вагоноремонтных  предприятиях прогрессивных технологических  процессов восстановления деталей  и сборочных единиц вагонов, повышение  уровня требований к соблюдению технологической  дисциплины.

Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит  в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система  машин, обеспечивающая комплексную  механизацию и автоматизацию  технологических процессов ремонта  вагонов и производства запасных частей.

Увеличение выпуска вагонов  из ремонта одновременно с повышением его качества одна из важных задач, обеспечивающих улучшение использования  вагонов.

В вагоноремонтном производстве главная  задача состоит в значительном повышении  качества ремонта вагонов, повышении  их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов  всех типов и их отдельных частей.

Предприятие имеет давние традиции, определенную организационную структуру, дружный коллектив.

Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой  соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей  и управляемой системами.

На линейные звенья управления возлагаются  функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения – методическое руководство  при подготовке и реализации решений.

Организационная структура предприятия  представлена на рис. 1.

Рисунок 1. Организационная структура Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»

 

Организационная структура линейно-функциональная.

Основным достоинством данной структуры  является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность  специализировать выполнение отдельных  функций и тем самым компетентность управления в целом. Недостатки усугубляются на практике за счет несоответствия между  ответственностью и полномочиями у  руководителей разных уровней и  подразделений; слабых связей между  функциональными подразделениями.

Рассмотрим основные должностные  обязанности работников депо.

Начальник Депо осуществляет руководство  работой Депо на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение установленных плановых заданий, соблюдение лимитов эксплуатационных расходов, сохранность и рациональное использование  основных и оборотных средств, а  также наделен полномочием приема и увольнения работников, наложения  дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством. Начальник Депо дает предложения  по структуре и штату Депо.

Начальник Депо решает в установленном  порядке вопросы организации, нормирования труда и материального стимулирования, предоставления льгот, гарантий и компенсаций  рабочего времени, предоставления отдыха.

Главный инженер организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, руководит вспомогательными цехами, разработкой перспективных планов развития депо.

Главный технолог организует разработку и внедрение в производство прогрессивных технологических процессов, сетевых графиков, руководит составлением графиков технологических процессов.

Заместитель начальника по ремонту  планирует программу ремонта МВПС, организует работу ремонтных цехов, руководит ремонтными цехами.

Старшие мастера, мастера организуют работу цеха, руководят цехом, обеспечивают цех производственными работами в установленные сроки, контролируют соблюдение технологических процессов.

Бригадиры руководят рабочими, контролируют рабочих.

Старший приемщик контролирует качество ремонта и технического обслуживания МВПС.

Главный бухгалтер осуществляет руководство бух. учетом и отчетностью, централизацией учета, отчетности и расчетов, финансовым планированием.

Бухгалтер по зарплате – начисляет  зарплату, отпускные, больничные.

Бухгалтер по материалам – приходует  материалы по требованиям накладных, оформляет расход материалов на производственные нужды.

Бухгалтер по топливу – приходует  топливо по актам, реализация: оформление счетов и авизовок, отпуск бытового топлива.

Бухгалтер по основным средствам –  принимают по актам основные средства, начисляет их амортизацию.

 

  1. Правовые основы деятельности Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»

 

Железнодорожный транспорт является стержнем экономических отношений  между отраслями. Рынок потребовал изменения этих взаимоотношений  по всей цепочке, в том числе и  внутри самой железнодорожной отрасли. Первым встал вопрос о реформировании кадровой политики.

Кадровая политика является составной  частью всей производственной политики. Управление кадрами в рамках предприятия  осуществляется на основе концепции  развития предприятия. Задачи проведения кадровой политики становятся во главу  угла с началом реформы железнодорожного транспорта. Концепция реформы и  поэтапная программа ее реализации учитывают, что решающим в осуществлении  поставленных целей остается кадровый ресурс, сама возможность так организовать идущую уже работу, чтобы максимально  использовать деловые качества людей, их компетенцию и квалификацию, трудовую мотивацию и социальный настрой  во благо общим интересам.

В вагонных депо, их участках и отделениях могут быть использованы следующие  режимы работы:

- ежедневная двухсменная 5 –  дневная рабочая неделя с двумя  выходными днями и продолжительностью  смены 8 ч

- скользящий график с чередованием 2 дней работы и двух дней  отдыха, в две или одну смену  продолжительностью по 12 ч

- круглосуточная работа – день, ночь, по 12 ч и отдыхом после  ночной смены 48 ч

В вагонном участке используется скользящий график с чередованием 2 дней работы и двух дней отдыха, в две или  одну смену продолжительностью по 12 ч.

Поточный метод является передовой  формой организации ремонта и  характеризуется тем, что вагоны передвигаются в процессе ремонта через определённые промежутки времени с одной позиции на другую. При этом каждая позиция оснащена механизмами и приспособлениями в соответствии с выполняемыми работами, а рабочие, находящиеся на рабочих местах, производят на каждом вагоне ремонтные операции, установленные на данной позиции.

В вагонном депо при ремонте вагонов применяют стационарный метод.

При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта на одних и  тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все  рабочие места оснащают самостоятельным  комплектом технологической оснастки.

При этом методе ремонта особое значение имеет график работ, так как значительная плотность работ при ограниченном времени на их выполнения требует  строжайшего соблюдения технологической  дисциплины. Работы по ремонту осуществляют специалиализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с вагона на вагон. Это также требует затрат дополнительного времени на ремонт.

Вагонноремонтное депо имеет статус структурной единицы ОАО «РЖД», юридическим лицом не является. Правовой основой деятельности депо служат следующие документы:

  • устав железных дорог;
  • учетная политика;
  • положение о внутрихозяйственном расчете;
  • приказы, указы, распоряжения, инструкции правления ОАО «РЖД», начальника дороги, начальника вагонного ремонтного депо;
  • положения по Охране труда и технике безопасности (Приложение).

Информация о работе Отчет по практике на Вагонноремонтное депо ВЧДР-Чита ОАО «ВРК-2»