Отчет по учебно-производственной практике в отделении Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:11, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебно-производственной практики: общее и практическое ознакомление с деятельностью и функциональными аспектами юридической организации, а так же приобретение и закрепление навыков выполнения практических задач при анализе правовых документов и работе с ними.
Исходя из главной цели учебно-производственной практики:
1. Изучить структуру, функции и методы управления в ОАО «Сбербанк России»(далее – Сбербанк, Банк).
2. Проанализировать должностные обязанности руководящих должностей Банка.
3. Изучить исторический аспект становления и развития Банка.
4. Проанализировать взаимодействие Банка с муниципальными органами власти, общественностью и другими местными организациями.
5. Научиться применять на практике базовые и специализированные знания, полученные в процессе обучения.
6. Выполнять в ходе учебно-производственной практики разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I.СБЕРБАНК РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I.1.Историческая справка………………………………………………………4
I.2.Организационно-правовая характеристика и правовые аспекты
деятельности Сбербанка России……………………………………………..11
I.3.Деятельность Банка: операции и сделки………………………………..15
II.ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И СТРУКТУРА СБЕРБАНКА РОССИИ
II.1. Цели и задачи деятельности Сбербанка России………………………17
II.2. Организация деятельности Сбербанка РФ……………………………19
II.3.Взаимоотношения с органами муниципальной власти и другими
организациями………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

отчет банк.docx

— 99.47 Кб (Скачать файл)

СТРУКТУРА ОТЧЕТА 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

I.СБЕРБАНК РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ

ОСНОВЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.1.Историческая справка………………………………………………………4

I.2.Организационно-правовая характеристика и правовые аспекты

  деятельности Сбербанка России……………………………………………..11

I.3.Деятельность Банка: операции и сделки………………………………..15

II.ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И СТРУКТУРА СБЕРБАНКА РОССИИ

II.1. Цели и задачи деятельности Сбербанка России………………………17

II.2. Организация деятельности Сбербанка РФ……………………………19

II.3.Взаимоотношения с органами муниципальной власти и другими

организациями………………………………………………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35

ЛИТЕРАТУРА 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     С 23 апреля по 12 мая 2012 года я проходила  учебно-производственную практику на базе дополнительного отделения  ОАО «Сбербанк России» № 30/0109, располагающемуся по адресу г. Железноводск, ул. Ленина, 130.

     Цель  учебно-производственной практики: общее  и практическое ознакомление с деятельностью  и функциональными аспектами  юридической организации, а так  же приобретение и закрепление навыков  выполнения практических задач при  анализе правовых документов и работе с ними.

     Исходя  из главной цели учебно-производственной практики:

     1. Изучить структуру, функции и  методы управления в ОАО «Сбербанк  России»(далее – Сбербанк, Банк).

     2. Проанализировать должностные обязанности  руководящих должностей Банка.

     3. Изучить исторический аспект становления и развития Банка.

     4. Проанализировать взаимодействие  Банка с муниципальными органами  власти, общественностью и другими  местными организациями.

     5. Научиться применять на практике  базовые и специализированные  знания, полученные в процессе  обучения.

     6. Выполнять в ходе учебно-производственной  практики разовые и постоянные  задания (поручения) руководителей  в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями  объекта практики.

     Объектом  учебно-производственной практики является организационная структура Сбербанка России и проявления взаимоотношений с его внешней средой.

     Предмет учебно-производственной практики – дополнительное отделение № 30/0109 ОАО «Сбербанк России». 
 

     I. СБЕРБАНК РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     I.1.Историческая справка. 

     История Сбербанка России началась 170 лет  назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового  института страны.

     Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч  филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в  Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

     Сбербанк  сегодня – это современный  универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует  в социальной и экономической  жизни страны.

     В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской  сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение  старейшего банка России – Сбербанка.

     Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай  Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

     Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить  населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

     Сбербанк  России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения  страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

     Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число  выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

     1 июня 1895 года стало поворотной  датой в истории российского  банковского сектора. Именно в  этот день был принят новый  Устав сберегательных касс, который  гарантировал каждому сохранение  его коммерческой тайны. Кроме  того появилось и разнообразие  в типах вкладов: можно было  открыть сберегательный счет  на ребенка или на погребение.

     Начало XX века ознаменовалось для России бурными  и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская  война. Однако ни одно из этих событий  не смогло замедлить активного и  устойчивого развития Сбербанка.

     В кризисные для страны времена  Сбербанк смог сохранить вложения своих  вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство  издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным  органам информацию о состоянии  счета любого вкладчика.

     Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения  в банковской структуре: сберкассы  стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные  сертификаты, проводили операции с  процентными и ценными бумагами.

     Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории  России. Тем не менее, Сбербанк продолжал  развиваться и содействовать  обществу и в это время. Для  привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.

     Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941–1945 и последующие годы является сотрудничество с государством в  сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении  средств и финансирование разработок позволило стать России лидером  в сфере производства и переработки  ядерного топлива и оставаться им и по сей день.

     Несмотря  на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и  устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма  их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

     Сбербанк  активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены  и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать  программы дорожного строительства  в России.

     В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так  знакомый нам финансовый институт получил  известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том  же году банк стал членом Всемирного института  сберегательных банков.

     1991 год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои  функции и остался единственным  банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.

     В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался  как современный и универсальный  банк, открытый для работы со всеми  группами клиентов, опора и поддержка  Российской экономики.

  • В 1991 году общим собранием акционеров был учрежден Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации.
  • В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы.
  • В 1995 году был создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.
  • В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).
  • В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот» – задача этого проекта состояла в том, чтобы сделать внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Высокий спрос на карты Сбербанка России «Аэрофлот», который сохраняется и сегодня, подтверждают эффективность этого проекта.
  • В 2003 году началось плодотворное сотрудничество Сбербанка и Северного флота России. Благодаря ему сегодня военнослужащие, их семьи и гражданский персонал получили доступ к широкому спектру банковских услуг и получили возможность кредитования на льготных условиях.
  • В 2006 Сбербанк реализует свою политику расширения на международных рынках и открывает представительство в Казахстане.
  • 28 ноября 2007 Греф Г.О. утвержден Председателем Правления Сбербанка России.
  • В 2007 открывается представительство Сбербанка на Украине, сегодня оно насчитывает свыше 80 отделений.
  • 21 октября 2008 года Наблюдательный Совет Сбербанка единогласно одобрил стратегию «Развитие Сбербанка до 2014 года».
  • Разработана Производственная Система Сбербанка (ПСС), основанная на технологии продуманного и экономичного производства.
  • Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛ@йн», благодаря которой клиенты банка в Московском регионе могут круглосуточно в Интернете совершать банковские операции.
  • Внедрен новый проект «Кредитная фабрика», ключевой особенностью которого является автоматизация процесса принятия решения о выдаче кредита.
  • С 2008 года Сбербанк получил статус стратегического партнера Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария).
  • Началось сотрудничество Сбербанка и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: теперь учебное заведение готовит управляющие кадры для крупнейшего банка страны.
  • В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь» с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.

     2009 год стал отправной точкой  в масштабном развертывании и  реализации «Стратегии развития  Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для  банка стало оказание помощи  обществу в решении проблем,  вызванных мировым финансовым  кризисом, и стабилизации их финансового  положения.

     Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

  • Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
  • Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
  • Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.
  • Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
  • Начала свою работу система «Кредитное страхование».

     Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской  деятельности и созданы новые  услуги для корпоративных клиентов:

  • Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
  • В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».

     Активно развивается инфраструктура Сбербанка:

  • В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.
  • В Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный «Офис будущего Сбербанка», идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России.
  • Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.
  • Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.
  • Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка.
  • Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами.
  • Запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.

Информация о работе Отчет по учебно-производственной практике в отделении Сбербанка России