Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:42, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики состоит в апробации в реальных условиях знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации; приобретении профессиональных навыков управления персоналом организации и в сборе первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Основные задачи преддипломной практики заключаются в следующем:
• Получение практических навыков управления персоналом организации на основе использования теоретических знаний, полученных в Университете;
• Анализ основных показателей функционирования и развития организации с целью определения специфики используемой в ней системы управления персоналом;
• Изучения основных показателей, характеризующих кадровый потенциал организации.
Введение
Часть 1. Общая характеристика организации ООО «Медком-МП»
1.1. Характеристика сферы деятельности ООО «Медком-МП»
1.2. Общая характеристика ООО «Медком-МП»
1.3. Основные направления деятельности организации.
Часть 2. Организационная структура подразделения организации, в которой была пройдена практика.
1.1. Место и роль подразделения в организации.
1.2. Функции структурного подразделения.
Часть 3. Анализ численности и структуры персонала ООО «Медком-МП»
Часть 4. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом.
Заключение
Список источников информации
Содержание.
Введение
Часть 1. Общая характеристика организации ООО «Медком-МП»
Часть 2. Организационная
структура подразделения
Часть 3. Анализ численности и структуры персонала ООО «Медком-МП»
Часть 4. Выводы и рекомендации
по совершенствованию системы
Заключение
Список источников информации
Введение.
Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения студентами умения и навыков практической работы по выбранной специальности и присваиваемой квалификации.
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами полной программы теоретического курса обучения.
Цель прохождения
Основные задачи преддипломной практики заключаются в следующем:
Базой для прохождения практики служила торговая компания ООО «Медком-МП», которая работает в сфере оптовой торговли .
Индивидуальный план работы:
Период прохождения практики – с 16.02.2013г. по 14.04.2013г.
Место прохождения практики – ООО «Медком-МП»
Название отдела – отдел по подбору персонала.
Должность – помощник специалиста по подбору персонала.
Выполняемые функции:
Часть 1. Общая характеристика сферы профессиональной деятельности ООО«Медком-МП».
ООО «Медком-МП» работает в сфере оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля означает продажу товаров народного потребления внутри сферы обращения и в сферу потребления сравнительно большими партиями. Она ведется параллельно розничной торговле. Оптовая торговля – начальная стадия продажи товаров, подчиняющаяся интересам розничной торговли. Ее назначение состоит в том, чтобы регулярно обеспечивать розничную торговлю необходимыми товарами. Оптовая торговля является обязательным условием организации и осуществления товародвижения. Без купли-продажи нельзя организовать реальное движение товаров от одного юридического лица к другому. [1,с.225]
общество с ограниченной ответственностью «Медком-МП» было создано в 1995 году. Это стабильная, динамично развивающаяся компания. Во главе ее стоят профессионалы, квалифицированный персонал, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы. Компания Медком-МП и по сей день занимает ведущие позиции на рынке оптовых продаж изделий медицинского назначения. А с 2012 года компания вошла в состав группы компаний Reckitt Benckiser – мультинациональную корпорацию, мирового производителя товаров для дома, средств по уходу за здоровьем и предметов личной гигиены.
Ассортимент продукции, предлагаемый компанией Медком-МП, насчитывает более 1000 торговых позиций. В настоящее время, в России 98 филиалов и обособленных подразделений ООО «Медком-МП» с собственными складами и доставкой, со штатом более 2500 человек. Так же компания имеет филиалов в странах СНГ : Украина, Беларусь, Казахстан, Прибалтика.
На потребительском рынке наша компания представляет такие бренды как презервативы Contex, Durex, тесты Evi,средства по уходу за ногами Scholl и другие. ООО «Медком-МП» является также дистрибьютором крупнейших мировых производителей средств индивидуальной защиты медицинского персонала – таких как Ansell, WRP, Technol, URGO, Helm и ряда других, что позволяет занимать доминирующее положение на рынке России по данному направлению.[2]
Как уже было сказано выше, основная деятельность ООО «Медком-МП» - оптовая и розничная продажа.
Структуры компании можно разделить на два сектора. Это госпитальный сектор продаж и аптечный сектор продаж.
Госпитальный сектор продаж осуществляет продажу медицинских расходных материалов, таких как повязки, шприцы, капельницы, катеторы, перевязочный материал и многое другое. Основные клиенты госпитального сектора- это ЛПУ, стоматологии, частные клиники, салоны красоты и т.д.
Аптечный сектор продаж занимается
реализацией товаров
Так же, в компании существует
интернет-магазин «Контекс-
Часть 2. Организационная
структура подразделения
2.2. Место и подразделения в организации.
Как уже было сказано выше,
я проходила преддипломную
Отдел по подбору персонала – подразделение, уполномоченное осуществлять управление персоналом и организационно – методическое руководство мероприятиями по управлению персоналом, реализуемыми на предприятии [3,с.34]
Служба управления персонала является функциональным подразделением, непосредственно не участвуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функционирование организации.
Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.
Как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. В условиях нестабильности российской экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для организации одной из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования службы управления персоналом.[4,с.95]
2.3. Функции структурного подразделения.
Политика службы подбора персонала включает в себя следующие направления деятельности:
Рассмотрим подробнее каждую из функций службы персонала.
Основными задачами этой функции являются:
- формирование требований к профессиям и должностям;
- размещение объявлений о вакансиях в СМИ;
- создание резервов кандидатов для приема на работу;
- оценка потенциальных кандидатов[5,с.76]
Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия так и вне его.
Исходной точкой отбора персонала в ООО «Медком-МП» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
На основании заявки потребности в кадрах отдел по подбору персонала производит рекламу вакансий. В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности, требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты. Рекламное объявление подается электронным путем на сайты по поиску работы (Head Hunter, Super Job, Работа.ru и т.д.) или в печатные издания (Работа и Зарплата, Парад вакансий и т.д.)
На всех кандидатов, желающих работать в ООО «Медком-МП», в отделе по подбору персонала заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.
2.Проведение интервью.
Кандидаты, которые соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по подбору персонала, с непосредственным руководителем подразделения, а также тестируются у психолога.
3.Найм персонала.
После принятия окончательного решения, начальник отдела по подбору персонала уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу.
После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Он визируется руководителем структурного подразделения, а также начальником отдела по подбору персонала, специалистом по правовым вопросам и генеральным директором.
Введение в должность производится
отделом по подбору персонала и руководителем
структурного подразделения.
Часть 3. Анализ численности и структуры персонала ООО «Медком-МП»
Для того чтобы охарактеризовать
структуру персонала
«Социальная структура коллектива ООО«Медком-МП»»
Таблица №1.
Показатели |
2011 (чел) |
2011 |
2012 (чел) |
2012 |
Изменения (%) |
(%) |
(%) | ||||
1. Общая численность работников, всего |
25000 |
100% |
23700 |
100,00% |
-5,20% |
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
Мужчины |
11244 |
44,98% |
9844 |
41,54% |
-12,45% |
Женщины |
13756 |
55,02% |
13856 |
58,46% |
0,73% |
2. Численность работников по возрастным группам: |
- |
- |
- |
- |
- |
До 18 лет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
18-30 лет |
16249 |
65,00% |
14947 |
63,07% |
-8,01% |
31-40 лет |
6236 |
24,94% |
6338 |
26,74% |
1,64% |
41-50 лет |
2299 |
9,20% |
2205 |
9,30% |
-4,09% |
51-59 лет |
216 |
0,86% |
210 |
0,89% |
-2,78% |
60 лет и более |
- |
- |
- |
- |
- |
51-54 года (женщины) |
32 |
0,13% |
33 |
0,14% |
3,13% |
51-59 лет (мужчины) |
184 |
0,74% |
177 |
0,75% |
-3,80% |
55 лет и более (женщины) |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
60 лет и более (мужчины) |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
3. Численность основного персонала, всего: |
23600 |
94,40% |
21750 |
91,77% |
-7,84% |
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
Мужчины |
11010 |
44,04% |
11349 |
47,89% |
3,08% |
Из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
Руководители |
4810 |
19,24% |
6049 |
25,52% |
25,76% |
Работники-специалисты |
2000 |
8,00% |
1600 |
6,75% |
-20,00% |
Операционные работники |
3500 |
14,00% |
2600 |
10,97% |
-25,71% |
Стажеры |
700 |
2,80% |
1100 |
4,64% |
57,14% |
Женщины |
12590 |
50,36% |
10401 |
43,89% |
-17,39% |
Из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
Руководители |
4390 |
17,56% |
4101 |
17,30% |
-6,58% |
Работники-специалисты |
3800 |
15,20% |
2600 |
10,97% |
-31,58% |
Операционные работники |
4000 |
16,00% |
3600 |
15,19% |
-10,00% |
Стажеры |
400 |
1,60% |
100 |
0,42% |
-75,00% |
4. Численность вспомогательного персонала, всего |
1400 |
5,60% |
1950 |
8,23% |
39,29% |
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
Мужчины |
850 |
3,40% |
1162 |
4,90% |
36,71% |
Женщины |
550 |
2,20% |
788 |
3,32% |
43,27% |
|
Информация о работе Отчёт о прохождении преддипломной практики в компании ООО "Медком-МП"