Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:33, курсовая работа
Цель исследования: дать оценку надежности персонала группы учета и отчетности (ГУиО) Сибирского Железнодорожного Агентства (СЖА).
Введение…………………………………………………………………...…3
Часть1. Теоретические основы надежности персонала
1.1. Понятие надежности персонала………………………………..………6
1.2. Психологические факторы низкой надежности персонала…………12
1.3. Оценка и обеспечение надежности персонала……………………….14
1.4. Предупреждение и выявление надежности персонала……………...19
Часть 2. Анализ надежности персонала в СЖА
2.1. Краткая характеристика Сибирского Железнодорожного Агентства по обслуживанию пассажиров……………………………………………...…..25
2.2. Характеристика персонала Сибирского Железнодорожного агентства……………………………………………………………………….....30
2.3. Анализ оценки и обеспечения надежности персонала группы учета и отчетности в Сибирском Железнодорожном агентстве………………………………………………………………………….32
Часть 3. Рекомендации по совершенствованию
3.1. Рекомендации для руководства СЖА по совершенствованию оценки и обеспечению надежности персонала…………………………………………38
Заключение…………………………………………………………….…....42
Список использованных источников….…………………………………..43
Содержание
Введение………………………………………………
Часть1. Теоретические основы надежности персонала
1.1. Понятие надежности персонала………………………………..………6
1.2. Психологические факторы низкой надежности персонала…………12
1.3. Оценка и обеспечение надежности персонала……………………….14
1.4. Предупреждение и выявление надежности персонала……………...19
Часть 2. Анализ надежности персонала в СЖА
2.1.
Краткая характеристика Сибирского Железнодорожного
Агентства по обслуживанию пассажиров……………………………………………...
2.2.
Характеристика персонала Сибирского
Железнодорожного агентства………………………………………………………
2.3.
Анализ оценки и обеспечения надежности
персонала группы учета и отчетности в
Сибирском Железнодорожном агентстве………………………………………………………
Часть 3. Рекомендации по совершенствованию
3.1. Рекомендации для руководства СЖА по совершенствованию оценки и обеспечению надежности персонала…………………………………………38
Заключение…………………………………………
Список
использованных источников….…………………………………..43
Введение
Надежность является одной из важных составляющих профессиональной пригодности сотрудников как государственных, так и негосударственных организаций. Работники, обладающие таким качеством, сохраняют нравственную устойчивость и лояльность к компании, в которой работают, чувствуют себя «привязанными» к ней, сама работа представляет для них высокую мотивационную значимость, а ее потеря оценивается как серьезная жизненная неудача.
Следует иметь в виду, что данное качество комплексное и не является «раз и навсегда заданным». Степень надежности зависит от разных причин и может меняться у людей в связи с изменением условий, возникновением нестандартных и особенно экстремальных кризисных ситуаций. В этих ситуациях весьма вероятно проявление ненадежности у тех людей, которые не считают себя обязанными по отношению к моральным требованиям или же обладают некоторыми личностными недостатками.
Оценка и обеспечение надежности персонала зависит от ряда разноуровневых понятий и причин, многие из которых не особо осведомлены. В данной работе мы остановимся на некоторых из них, к настоящему времени ставших особенно актуальными.
Сама надёжность оценки персонала, как и вообще оценка, имеет смысл и целесообразна, если она приводит к повышению эффективности персонала. Как, впрочем, и определение путей повышения эффективности персонала невозможно без надёжных результатов проведения оценки этого персонала. А всё это является обоснованным лишь в контексте получения высоких показателей конечного результата деятельности формируемой или уже действующей компании, предприятия, организации и успешного преодоления возникших трудностей и проблем объективного или субъективного характера.
Применение видов и форм оценки пестрит существенным многообразием и в разных странах весьма отличается набором используемых методов. Приоритеты выбора, видимо, существенно зависят от специфики условий развития этих стран, в частности, научного и культурологического аспектов. Например в нашей стране экономический кризис 2009-2010гг. ничего не поменял в законах и задачах оценки персонала, пожалуй, только повысил требования к качеству её проведения.
Цель исследования: дать оценку надежности персонала группы учета и отчетности (ГУиО) Сибирского Железнодорожного Агентства (СЖА).
Объекта исследования – надежность персонала организации, оценка и обеспечение надежности персонала.
Предмет исследования – надежность персонала, оценка и обеспечение надежности персонала в Сибирском железнодорожном агентстве.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение задач:
В работе использованы общенаучные методы и приемы как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение; эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование; метод обработки данных – количественный.
Современные условия развития рыночных отношений предполагают наличие высокого уровня конкуренции и возрастающую важность таких понятий как "коммерческая тайна" и "надежность персонала". Человеческий фактор оказывается одновременно как главной движущей силой, так и наиболее уязвимым звеном любой организации. Поэтому для опытных руководителей вопрос о формировании собственной профессиональной команды является одним из наиболее важных.
Надежность профессиональной деятельности - это вероятность эффективной и безаварийной работы производителя в течение заданного времени работы при сохранении жизни, здоровья и работоспособности как самого работающего, так и лиц, с которыми он объединен совместной деятельностью (А.Ф. Дьяков, Б.Ф. Ломов, В.Д. Небылицын). В современном промышленном производстве постоянно взаимодействуют две подсистемы: техническая (оборудование, технологии) и социальная (стимулирование труда, управленческие знания, организационные структуры, стиль управления, методы обучения и развития персонала, организационная культура) [1, с.10-15].
В.Е. Косачев дает следующее определение надежности персонала.
Надежность персонала в профессиональной деятельности - вероятность эффективной и безаварийной работы производителя (коллектива производителей) в течение заданного времени работы, при сохранении жизни, здоровья и работоспособности как самого работника, так и лиц, с которыми он объединен совместной деятельностью.
Профессиональная надежность персонала - это уровень безотказности, безошибочности и своевременности его рабочих операций (Г.С. Никифоров).
Специалисты выделяют несколько критериев надежности персонала, и в идеале сотрудник фирмы должен соответствовать каждому из них [6].
Она обеспечивается уровнем квалификации и опыта, соответствующим требованиям выполняемой работы. Профессионально надежный водитель не допустит аварии; секретарь не забудет напомнить своему начальнику о важном звонке; бухгалтер не подставит фирму под штраф за неуплату налога, а менеджер не закупит партию заведомо негодного товара.
Определяется свойствами темперамента, характера, личности, позволяющими работнику уверенно и бесперебойно действовать в любой ситуации, включая неожиданные и нештатные. Сюда же относится способность работать в условиях длительных стрессов и перегрузок, которые так характерны для современного жесткого бизнеса.
Этим термином мы обозначаем преданность сотрудника своей организации, лояльность, чувство ответственности перед ней, отношение к делу как к своему собственному, личному. Работник, надежный в моральном отношении, не пренебрежет интересами дела ради собственных, не обманет, не украдет, не навредит. Моральная надежность - это то, чего, в первую очередь, хотели бы работодатели от персонала и одновременно то, что труднее всего проверить и оценить. Она раскрывается в людях нечасто и, бывает, с самой неожиданной стороны.
Анализ известных конкретных случаев угрозы безопасности фирмы со стороны персонала показывает, что возникают они чаще всего "благодаря" следующим причинам.
Практика показывает, что персонал коммерческих организаций в основном формируется за счет так называемых "своих людей": от бывших сослуживцев (в лучшем случае) до родственников, друзей детства и соседей (в худшем). Такой ход событий естественен. Но он нередко лишь вредит делу, так как родственные и дружеские связи вовсе не гарантируют плодотворное сотрудничество.
Переход от личных взаимоотношений к деловым зачастую ставит в двусмысленную ситуацию обе стороны. Руководителю трудно относиться к "своему" так же, как к остальным; работник же чувствует себя "на особом положении". Привычная фамильярность в обращении, реальные или кажущиеся поблажки вызывают ревность у других сотрудников, в особенности более квалифицированных или дольше работающих в фирме, чем "свой". Необходимость подчиняться и выслушивать замечания от того, с кем человек привык быть более или менее на равных, также не вызывает положительных эмоций. В результате вместо ожидаемой благодарности и преданности работодатель может получить разрыв не только деловых, но и личных отношений.
Неважно, взят сотрудник в фирму по знакомству, по чьей-либо рекомендации или вообще "с улицы". В любом случае перед принятием решения о приеме на работу необходимо провести его изучение, чтобы хотя бы примерно предсказать, насколько хорошим и надежным работником он станет.
По данным зарубежных и отечественных психологов, человек, проводящий интервьюирование кандидата на работу, составляет о нем мнение в течение первых 2-3 минут беседы, а остальное время посвящает подтверждению этого мнения. Иными словами, точка зрения интервьюера всегда крайне субъективна.
Многие предприниматели и руководители коммерческих структур склонны считать, что высокий заработок - условие достаточное для того, чтобы ожидать от персонала преданности, тогда как все остальное - лирика. Материальный фактор пропагандируется в фирме как основа основ, а такие мелочи, как человеческие отношения, не принимаются во внимание.
Однако то, что можно купить, по определению можно перекупить за более высокую цену. А поскольку денег никогда не бывает много, то большая или меньшая цена - вопрос чисто субъективный. Иной работодатель полагает, что сильно переплачивает своим работникам, тогда как они не устают сравнивать свои заработки с оплатой труда в сходных структурах, и не всегда в пользу своей фирмы.
Принцип "честная работа за честную оплату" никто не отменял с начала развития капитализма на нашей планете. Однако не стоит забывать и о таких вещах, как уважение человека к себе и своим усилиям; стремление к самореализации в труде, к признанию окружающими; желание видеть результаты своего труда; наконец, потребность в уважении к себе со стороны окружающих и работодателя в том числе. Удовлетворение этих потребностей порождает чувство причастности к общему делу. А неудовлетворенность - цинизм, стяжательство; не только отсутствие преданности, но наоборот, готовность при первом удобном случае хапнуть дополнительный гешефт или перебраться к более щедрому хозяину, бывает и обратное: человек меняет высокую оплату при неудовлетворенной потребности в уважении и самореализации на более низкую, но при любимом деле и при должном почете.
Вообще говоря, мотивация труда и лояльности фирме всегда обусловлена множеством переплетающихся мотивов. Одним действительно важнее всего высокий заработок. Другим - карьера, рост, перспектива на будущее. Третьим - социальная защищенность, уверенность в завтрашнем дне. Четвертым, наконец, престиж или же возможность заниматься творчеством.
Главный источник бизнес-шпионажа, воровства, обмана, саботажа - обиды сотрудников на фирму. Под фирмой в данном случае понимаются олицетворяющие ее в глазах работника представители менеджмента.
Информация о работе Оценка и обеспечение надежности персонала