Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 05:56, контрольная работа
Основные положения федерального закона «Об оценочной деятельности»
Федеральный закон «Об оценочной деятельности» принят Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
1. Основные положения федерального закона «Об оценочной деятельности»
и особенности перехода от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию……………………………………… 3
2. Принципы, этапы и методы оценки стоимости предприятия и его активов…………………………….……………………………………….. 10
3. Особенности оценки стоимости недвижимости, машин и оборудования,
а также нематериальных активов и финансовых вложений предприятия……………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы……………………………………. . 49
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
Российский
Государственный Торгово-
Южно-Сахалинский
Институт (филиал)
Кафедра:
Менеджмента и коммерции
Самостоятельная работа
по дисциплине
«Антикризисный менеджмент»
на тему:
«Оценка стоимости предприятия и его активов»
Южно-Сахалинск
2010 год
Содержание
и особенности
перехода от государственного регулирования
оценочной деятельности к саморегулированию…………………………………
2. Принципы, этапы
и методы оценки стоимости предприятия
и его активов…………………………….……………………………
3. Особенности оценки стоимости недвижимости, машин и оборудования,
а также
нематериальных активов и
Список использованной
литературы……………………………………. .
49
1.
Основные положения федерального закона
«Об оценочной деятельности» и особенности
перехода от государственного регулирования
оценочной деятельности к саморегулированию
Основные положения федерального закона «Об оценочной деятельности»
Федеральный закон «Об оценочной деятельности» принят Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.
Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 151 настоящего Федерального закона.
К объектам оценки относятся:
- отдельные материальные объекты (вещи);
- совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
- право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
- права требования, обязательства (долги);
- работы, услуги, информация;
- иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Проведение оценки объектов оценки является обязательным:
- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
- при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:
- при национализации имущества;
- при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;
- при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;
- при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;
- при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:
- при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;
- в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
- в случаях, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, для формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Особенности перехода от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию
Основной идеей перехода к саморегулированию является постулат о не тождественности категорий государства и общества. В условиях либеральных отношений государство должно ограничить свои функции и по возможности передать большинство возможных функций общественным механизмам. Необходимость отказаться от государственного доминирования продиктовано проводимыми либеральными реформами в РФ. Кроме того, реформы продиктованы международным опытом. Так, в большинстве стран с развитой рыночной экономикой функции по регулированию оценочной деятельности переданы саморегулируемым организациям.
Конечно, проводимая реформа регулирования оценочной деятельности имеет свои проблемы, основной из которых является насаждение перемен сверху, попытка государством создания общественных механизмов регулирования.
Основными различиями государственного регулирования и саморегулирования оценочной деятельности является регулирующий субъект, степень подкрепления регламентирующих деятельность актов, силой государства.
Основным положительным моментом в переходе от государственного регулирования к саморегулированию является то, что профессиональные общественные объединения кроме контроля над соблюдением законодательства в области оценочной деятельности могут проводить контроль за соблюдением этических норм профессиональной деятельности, что повышает престиж профессии и обеспечивает качество оценочных услуг.
Этика оценщика представляет собой систему ценностей оценщика, как субъекта определенной профессии. Этичное поведение оценщика направлено на благо профессии в целом, на укрепление доверия к про фессии. Этика это представление о должном и не должном поведении и не подпадает под сферу государственного или правового регулирования. Нарушение этики не может повлечь юридических или административных санкций, однако может повлечь определенные негативные последствия, исходящие от саморегулируемой организации.
Кроме
того, дополнительные преимущества саморегулирования
оценочной деятельности является то,
что саморегулируемые организации,
как показала международная практика,
устанавливают, с одной стороны,
более детальную
Информация о работе Оценка стоимости предприятия и его активов