Повышение квалификации государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, целью курсовой работы является изучение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, анализ законодательных и иных нормативных правовых источников, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных служащих Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
определить правовое и теоретическое содержание основных понятий сферы профессионального образования государственных служащих;
выявить и изучить основы правового регулирования и организации профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации;
изучить особенности профессиональной подготовки государственных служащих и проанализировать основные направления совершенствования системы профессиональной подготовки государственных служащих РФ;

Содержание

Введение
Глава 1. Правовая база и принципы профессионального развития государственных служащих
1.1 Организация профессионального развития государственных гражданских служащих
Глава 2. Деятельность учебного центра территориального органа исполнительной системы
2.1 Задачи учебного центра
2.2Образовательная деятельность учебного центра
2.3 Организация учебного процесса
2.4 Повышение квалификации командно - преподавательского состава
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (3).docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Правовая база и принципы профессионального развития государственных служащих

1.1 Организация профессионального развития государственных гражданских служащих

Глава 2. Деятельность учебного центра территориального органа исполнительной системы

2.1 Задачи учебного центра

2.2Образовательная деятельность  учебного центра

2.3 Организация учебного  процесса

2.4 Повышение квалификации  командно - преподавательского состава 

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

 

Введение

 

Вопрос  профессионального развития государственных  служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы  государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования  государственных служащих становится особенно актуальным. Для того чтобы  эффективно управлять изменениями  в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный  уровень профессиональной, деловой  и моральной подготовки.

Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата признана официально. Об этом свидетельствует и практика государственного управления. Значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой: подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы1.

В связи  с этим, целью курсовой работы является изучение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, анализ законодательных и иных нормативных правовых источников, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных служащих Российской Федерации.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих  задач:

  • определить правовое и теоретическое содержание основных понятий сферы профессионального образования государственных служащих;
  • выявить и изучить основы правового регулирования и организации профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации;
  • изучить особенности профессиональной подготовки государственных служащих и проанализировать основные направления совершенствования системы профессиональной подготовки государственных служащих РФ;

Проблемы  переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Российской Федерации до настоящего времени  практически не получили в отечественной  научной литературе всесторонней разработки, хотя целый ряд ученых-юристов  признают, что эта проблема требует  всестороннего исследования и правового  анализа.

Следует констатировать возросшее в последние  годы внимание со стороны ученых различных  отраслей науки к проблемам профессионального  обучения государственных служащих. Опубликованные социологические, политологические, социально-психологические, историко-философские  и иные исследования Демидова Ф. Д., Игнатова В. Г., Нечипоренко Н. С., Яблоковой  Е.А и др. в совокупности позволяют  составить наукоемкое, комплексное, интегративное представление о  проблеме кадрового обеспечения  государственного управления.

Я считаю, что профессиональная подготовка в  органах государственной власти и муниципального управления является важным условием в профессиональной деятельности государственных и  муниципальных служащих, т.к. от профессионализма государственных и муниципальных  служащих зависит развитие страны.

 

 

Глава 1. Правовая база и  принципы профессионального развития служащих

 

Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого  фундаментального принципа организации  и функционирования государственной  службы. Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности. Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности.

Реализация  принципа профессионализма и компетентности на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального  развития государственных служащих.

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных  служащих возложена обязанность  поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих  должностных полномочий:2 им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.3 На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Следовательно, систематическая профессиональная подготовка и переподготовка является юридически обязательной частью и элементом  прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.

В существующей системе государственной службы профессиональное развитие тесно связано  с продвижением по службе, оценкой  качества службы, уровнем денежного  содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и  т.д.

Сама  государственная служба считается  творческим трудом, поэтому государственный  служащий, избравший ее своей профессией, должен непрерывно повышать свой теоретический  уровень на протяжении всей служебной  деятельности, независимо от замещаемой государственной должности. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и Повышение квалификации органически  «встроены» в систему прохождения  государственной службы.4

Говоря  о правовой базе, следует сказать, что в настоящее время профессиональная подготовка, переподготовка и повышение  квалификации государственных служащих регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства  РФ, основными из которых являются:

        • Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями на 25.12.2008), (ст. 61 - 63);
  • Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 « О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 06.12.2007);
  • Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474;
  • Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих » (с изменениями от 27.11.2008).

Указанные акты предусматривают организационно-правовые формы профессиональной подготовки государственных служащих, порядок, периодичность, сроки и условия  профессионального обучения и затрагивают  некоторые другие вопросы.

Характер  и тип профессионального развития государственных служащих определяются тем, какие принципы мы заложим в это процесс. Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих могут быть разделены на три группы:

1) общегражданские;

2) профессиональные;

3) внутрикорпоративные. 

Общегражданские принципы предполагают:

  • развитие повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств, таких, как гражданский долг, верность интересам государственной службы; 
  • внедрение в поведение чиновников навыков мотивирующего воздействия на окружающих;
  • честность и неподверженность коррупционным воздействиям. Профессиональные принципы включают:
  • наличие специальных знаний в области права, политологии, социологии, экономики, социальной психологии, истории и теории мирового и отечественного государственного управления;
  • умение использовать эти знания;
  • непрерывность и гибкость профессионального образования служащих;
  • системность и систематичность профессионального образования работников госаппарата.

Внутрикорпоративные принципы предполагают:

  • привитие навыков управленческой работы, в том числе лидерских качеств;
  • солидарность, взаимодействие и взаимоподдержка на государственной службе;
  • повышение социального статуса и имиджа государственной службы, чести и достоинства государственного служащего.5

Названные принципы, будучи структурированными, предполагают комплекс практических мер, направленных на организацию процесса профессионального развития, кадров государственного управления.

Практика  показывает, что в современной  системе профессионального образования  государственных служащих России имеется немало «узких мест».

Общими  недостатками системы профессионального  развития и образования работников государственного аппарата выступают:

1) отсутствие  конкуренции государственных и  негосударственных образовательных  учреждений за право получения  государственного заказа на профессиональную  переподготовку и повышение квалификации  госслужащих;

2) полная  подчиненность образовательных  учреждений, своим заказчикам, их  ведомственная зависимость от  них: это обеспечивает быструю  реакцию на ведомственные требования, но сковывает, инициативу образовательных  учреждений;

3) широкое  и не всегда оправданное привлечение  чиновников-практиков для участия в образовательных программах в качестве преподавателей;

4) оторванность  системы дополнительного профессионального  образования чиновников от федеральной  системы общего и профессионального  образования, курируемой Министерством  образования и науки РФ: следствие  этого — мало координируемое с общими образовательными стандартами преподавание общегуманитарных дисциплин, что снижает ценность повышения квалификаций;

5) проблемы  с качеством разработки правовой  базы профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации  чиновников: фрагментарность регулирования  и юридическая неопределенность  многих понятий профессионального  развития государственных служащих (например, какое образование следует  считать высшим образованием по специализации государственных должностей, какое образование считается равноценным и какое требуется дополнительное профессиональное образование и др.). Это со всей очевидностью выдвигают задачу подготовки и принятия федерального закона «О профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих», основное назначение которого — сделать профессиональное обучение государственных служащих обязательным, непрерывным и систематическим для всех категорий государственных служащих, создать единую организационную и правовую систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

6) формирование  образовательной системы, призванной  проводить профессиональную подготовку  и переподготовку кадров государственной  службы, затруднено по причинам  слишком долго поиска решений  по созданию стройной системы  учебных заведений, которым специально  поручается заниматься обучением  и переподготовкой кадров государственного управления.6

Для решения  этих проблем требуется реализация комплекса мер правового, организационного, финансово экономического и учебно-методического характера.

Насущным  вопросом является расширение правового  статуса государственных служащих, их прав и ответственности в части  повышения своей квалификации. Поскольку  повышение квалификации включено в  круг служебных обязанностей руководители специалистов, значит, для этих категорий  работников данная обязанность носит правовой характер. Следовательно, ее невыполнение при определенных условиях может повлечь за собой неблагоприятные для работника юридические последствия. В то же время успешно и добросовестно исполняющим должностные обязанности государственным служащим должна быть предоставлена возможность выбора формы профессионального развития. Отказ государственного служащего без уважительных причин от повышения профессионального уровня следует рассматривать как нарушение служебной дисциплины, сопровождающееся соответствующими правовыми последствиями вплоть до освобождения от должности.

Информация о работе Повышение квалификации государственных служащих