Повышение конкурентоспособности продукции и услуг организации на примере ООО « АМС-Инжиниринг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «АМС-Инжиниринг».
Задачи курсовой работы:
3. Анализ организации: хозяйственно-финансовой деятельности, внешней среды организации, выявление конкурентов.
4. Выявление проблем и разработка их решений.
5. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономико-финансовый анализ деятельности ООО «АМС-Инжиниринг» ………………………………………………………………………..5
1.1. Характеристика предприятия……………………………………..……………5
1.2. Анализ внешней среды …………………………………………….…………..7
Вывод по главе…………………………………………………………………….....9
Глава 2. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….…..11
2.1 . Понятие конкурентоспособности предприятия…………………….………..11
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………..14
Вывод по главе……………………………………………………………………...18
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «АМС-Инжиниринг»………………………………………………………………………..19
3.1. Предложения по повышению эффективности……………………………….19
3.2. Описание конкретного мероприятия………………………............................20
Вывод по главе……………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………27
Приложение 1……………………………………………………………………….28
Приложение 2……………………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ИСУ Комолова.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

Кафедра «Менеджмент»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплинам Менеджмента

 

 

 

на тему: Повышение конкурентоспособности  продукции и услуг организации на примере ООО « АМС-Инжиниринг»

 

 

Специальность:    080507.65 «Менеджмент организации»

        080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Выполнил(а) студент(ка)                                                    

    

      _______________                            Комолова Юлия Александровна

               (подпись)                                            (фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

Руководитель работы

    

  _____________                            Доцент экономических наук И.П.Стуканова

 

             (подпись)                                                (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2014г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Экономико-финансовый анализ деятельности  ООО «АМС-Инжиниринг» ………………………………………………………………………..5

1.1. Характеристика предприятия……………………………………..……………5

1.2. Анализ внешней среды …………………………………………….…………..7

Вывод по главе…………………………………………………………………….....9

Глава 2. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….…..11

    1. . Понятие конкурентоспособности предприятия…………………….………..11
    2. Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………..14

Вывод по главе……………………………………………………………………...18

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «АМС-Инжиниринг»………………………………………………………………………..19

3.1. Предложения по повышению эффективности……………………………….19

3.2. Описание конкретного мероприятия………………………............................20

Вывод по главе……………………………………………………………………...23

Заключение………………………………………………………………………….24

Список литературы…………………………………………………………………27

Приложение 1……………………………………………………………………….28

Приложение 2……………………………………………………………………….29

 

                                            

 

 

 

 

Введение

Современные экономические условия РФ характеризуются высокими темпами развития рыночных отношений, интеграционных процессов, в том числе международных, что предполагает рост уровня конкуренции в ведущих отраслях экономики, к которым относится строительство, в частности, дорожное строительство.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что проблема конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Целью данной курсовой работы является разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «АМС-Инжиниринг».

Задачи курсовой работы:

  1. Анализ организации: хозяйственно-финансовой   деятельности, внешней среды организации, выявление конкурентов.
  2. Выявление проблем и разработка их решений.
  3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Объектом исследования является ООО «АМС-Инжиниринг» - Общество с ограниченной ответственностью, выполняющее работы по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов, производству и реализации стройматериалов.

Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме. Для обработки и анализа информации использованы методы системного анализа.

Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена ознакомлению с выбранной для исследования организацией, c ее внешней и конкурентной средой, проводится анализ хозяйственно-финансовой деятельности. Во второй главе формируются основные проблемы, формируются пути их  решения. В третьей главе описаны мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ООО «АМС-Инжиниринг».

В результате проделанной работы выявлены слабые стороны ООО «АМС-Инжиниринг», оценена конкурентоспособность предприятия и разработаны пути повышения конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 . Экономико-финансовый анализ деятельности  ООО «АМС-Инжиниринг»

                                  1.1 Характеристика предприятия

Одна из важнейших задач российской экономики в настоящее время - это выпуск (создание) конкурентоспособной продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.1 Эта задача в полной мере относится и к такой отрасли как строительство. Строительная компания ООО «АМС-Инжиниринг» зарегистрирована с 26 апреля 2003г. Основными видами деятельности ООО «АМС-Инжиниринг» являются:2

  • производство и реализация стройматериалов, сборно-разборных строений;
  • строительство объектов промышленного и гражданского назначения, выполнение строительно-монтажных работ;
  • подготовительная работа на строительной площадке;
  • возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений,
  • консультационные услуги в области строительства и недвижимости;
  • строительство, реконструкция и ремонт жилых и нежилых помещений.

На сегодняшний день ООО «АМС-инжиниринг» обладает всеми необходимыми допусками и разрешительными документами, мощной технологической базой и штатом высококвалифицированных специалистов, каждый из которых является не только сотрудником, но и членом большой команды, все действия которой направлены на достижение лучших результатов в реализации каждого проекта. Производственно-техническая база укомплектована необходимой техникой и механизмами. Все работы выполняются в строгом соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических, противопожарных норм и правил, требований по охране труда и техники безопасности, что является гарантией качества и серьезных партнерских отношений. Всё это позволяет выполнять работы любого уровня сложности, выступая как в роли непосредственного исполнителя, так и выполняя функции Генерального подрядчика и Заказчика с инвестированием собственных и привлеченных средств.

Целью каждого российского коммерческого предприятия является извлечение прибыли, а также повышение качества предоставляемых услуг при условии оптимизации затрат на реализацию проектов и доведении уровня сервиса до наивысших европейских стандартов. 3Прибыль — это важнейший качественный показатель эффективности деятельности организации, характеризующий рациональность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Финансовое состояние предприятия является отражением накопленного им потенциала, которое описывается соответствующими статьями бухгалтерского баланса, а также отношениями между ними. С каждым годом наблюдается положительная тенденция экономического результата предприятия. Общее увеличение чистой прибыли в 2012 году составило 134,1%, в 2013 - 145,8%, что говорит об устойчивом финансовом положении  предприятия.

 

 

1.2 Анализ внешней среды

Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные.

 Анализ внешней среды предприятия необходим не только для определения общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и разработки маркетинговой стратегии.

ООО «АМС-Инжиниринг» на рынке уже более 10 лет. За годы своего существования на рынке, компания заняла лидирующие места в своей отрасли в Москве и области.

В сфере производства стойматериалов в настоящее время существует множество предприятий, оказывающих такие же услуги, как ООО «АМС-Инжиниринг». Главными конкурентами являются: ООО «Мосстрой» и ООО «АМТС».

Чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Предприятия-поставщики заинтересованы в обоюдно выгодном сотрудничестве: темпы реализации товаров и услуг компанией ООО «АМС-Инжиниринг» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют темпы реализации своей продукции компаниями-поставщиками. Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков. С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.

Основными потребителями продукции компании являются:

    • коммерческие предприятия Москвы и Московской области;
    • дачно-потребительские кооперативы, в том числе «Залесье», «Наумово»;
    • садовые некоммерческие товарищества, такие как «Плеханы», «Магистраль», «Русский Лес»;
    • частные лица.

Потребители положительно относятся к услугам предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.

Влияние политических факторов:

1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования.

2. Недостаточное внимание поддержке строительных компаний со стороны государства.

3. Фрагментарность законодательства.

4. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

Влияние экономических факторов:

1. Повышение цен на энергоносители.

2. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.

3. Снижение прибыльности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.

4. Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль).

5. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад.

Положительно влияют на организацию технические факторы:

1.Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.

2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.

3. Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств.

4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.

Анализ перечисленных факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды воздействия носит в целом довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для ООО «АМС-Инжиниринг» представляют экономические и политические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны этих факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. Технологические факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

Вывод по главе:

ООО «АМС-Инжиниринг»  - общество с ограниченной ответственностью занимающееся всеми видами ремонтных работ в сфере строительства. Существует уже более 10 лет и за время своего существования зарекомендовало себя как одно из ведущих предприятий в своей сфере.

Стоит отметить, что на предприятии наблюдается положительная тенденция, что говорит о повышении экономического результата предприятия. Увеличение доходности происходит в основном за счёт увеличения прибыли от продаж.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции и услуг организации на примере ООО « АМС-Инжиниринг»