Повышение эффективности управления фирмой ООО «Донское-Юг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:01, дипломная работа

Краткое описание

На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты управления фирмой 6
1.1 Цели задачи, функции фирмы 6
1.2 Сущность, значение и организация управления фирмой 11
1.3 Оценка и принципы эффективности управления 12
1.4 Классификация стратегий 14
1.5 Понятие и сущность стратегического управления 17
2 Пути повышения эффективности управления 20
2.1 Характеристика фирмы ООО «Донское-Юг» 23
2.2 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления 25
2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления 31
2.4 Роль денежного содержания в деятельности ООО «Донское-Юг» 36
3 Продажи и закупки как объект управления 39
3.1 Сущность, имидж, типы и виды продаж 39
3.2 Показатели характеризующие эффективность системы закупок предприятия 50
3.3 Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов 52
4 Рекомендации по повышения эффективности управления 54
4.1 Методы стимулирования персонала ООО «Донское-Юг» 54
4.2 Рекомендации по совершенствованию системы продаж 58
Заключение 64
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Повышение эффективности управления фирмой.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)



Содержание

 

Введение                                                                                                          4

1          Теоретические аспекты управления фирмой                                              6

1.1      Цели задачи, функции фирмы                                                                       6

1.2       Сущность, значение и организация управления фирмой                          11

1.3       Оценка и принципы эффективности управления                                     12

1.4       Классификация стратегий                                                                          14

1.5       Понятие и сущность стратегического управления                                   17

2          Пути повышения эффективности управления                                          20

2.1       Характеристика фирмы ООО «Донское-Юг»                                           23

2.2       Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления                                                                                                    25

2.3      Персонал как фактор повышения эффективности управления               31

2.4       Роль  денежного содержания в деятельности ООО «Донское-Юг»       36

3         Продажи и закупки как объект управления                                             39

3.1       Сущность, имидж, типы и виды продаж                                                   39

3.2      Показатели характеризующие эффективность системы закупок предприятия                                                                                                50

3.3      Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов                                                                                  52

4          Рекомендации по повышения эффективности управления                   54

4.1        Методы стимулирования персонала ООО «Донское-Юг»                      54

4.2        Рекомендации по совершенствованию системы продаж                         58

Заключение                                                                                                    64

Литература                                                                                                   66

 

Введение

 

"Система управления организации" - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Менеджмент как современная  система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспечённости современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.

Целью любой организации  является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности управления. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.

Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности  управления, критериев и направлений  ее оценки, а также факторов ее повышения.

 

1 Теоретические аспекты управления фирмой

 

    1.  Цели задачи, функции фирмы

 

До средины ХХ в. подход менеджеров к взаимоотношениям фирмы  и общества базировался на следующих  положениях:

- Что хорошо для  фирмы, то хорошо и для общества,

- Дело бизнеса - бизнес,

 - Надо реализовать принцип свободного предпринимательства (прибыль должна получаться при минимальных ограничениях со стороны общества).

Этот подход был воспринят  и обществом. Однако с началом  научно-технической революции возобладало  мнение, что такое отсутствие ограничений  порождает серьезную социальную несправедливость. Общество ввело ряд ограничений: законы о детском труде, минимальной заработной плате, охране труда, и т.д. В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификации товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнения среды и т.д.

Первоначально термин «фирма» (от итальянского firma - подпись) означал  «торговое имя» коммерсанта. Ныне - это организационная структура  бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью. Правовые формы функционирования современной фирмы многообразны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и другие

Фирма есть система отношений, возникающих, когда направление  ресурсов начинает зависеть от предпринимателя.

Фирма - это «генератор богатства» общества: генерирует товары и покупательную способность  для их приобретения; поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал; создает рабочие места у себя, поставщиков, в госсекторе; обеспечивает собственный рост

Современная фирма - это  сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий национального и международного уровня.

Главное в современной  фирме - ее кадровая компонента: предприниматели, менеджеры, ученые, инженеры, рабочие  с их мастерством, профессионализмом, компетентностью, инновационным потенциалом, конкурентной энергией, управленческими новациями, опирающимися на конкретную материально-техническую базу и реальную величину функционирующего капитала. Процветание фирмы, ее известность - производные от таланта и труда ее коллектива.

Уровень развития фирм во многом предопределяет и уровень развития национальной экономики, и ее конкурентоспособность.

Все фирмы в качестве родовых признаков имеют: многоуровневую вертикальную иерархию (типа пирамиды), переход внутрифирменных отношений  в административные, отсутствие в  рамках внутрифирменных иерархий товарно-денежных отношений, обмен между подразделениями в виде обмена деятельностью, не опосредованного движением денег, отсутствие равноправных экономических отношений между субъектами (подразделениями), отсутствие симметричности информационных потоков для разных уровней иерархии.

Цели и задачи фирмы.

Хозяйственные цели формулируются  и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии.

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Различаются цели общие  и глобальные, разрабатываемые для  фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Цели обладают рядом  характеристик:

- конкретные и измеримые  цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;

- ориентация целей  во времени. В первую очередь  формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;

- достижимые цели. Цели  устанавливают так, чтобы они  не превышали возможности организации;

- взаимно поддерживающие  цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Установление целей  анализ тенденций, наблюдаемых в  окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление и общих для организации  целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.

Конечная цель фирмы  состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, а деятельности фирмы  путем рациональной организации  производственного процесса, включая  управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Классификация целей  может осуществляться:

- по охватываемой сфере  (общая, частная цели);

- значению (главная, промежуточная,  второстепенная);

- количеству переменных (одно- и многоальтернативная);

- предмету цели (рассчитан  на общий или частный результат).

Типичные результативно-хозяйственные  цели:

- стремление к доходу;

- стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);

- стремление к увеличению  оборота;

- стремление к снижению  расходов.

Кроме того, могут иметь  место общественные, социальные цели.

При постановке целей должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

- производство;

- маркетинг;

- НИОКР;

- финансовое управление;

- общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационных структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятия. Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы с внешней средой иллюстрируется схемой рис. 1.1

 

Рис. 1.1. Основные информационные и  материальные потоки во внешней и  внутренней сферах фирмы.

 

Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи - это цели, достижение которых  желательно к определенному моменту  времени в пределах периода, на которых  рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как  предписанную работу, серию работ, которая  должна быть выполнена в оговоренные  сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а  его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Информация о работе Повышение эффективности управления фирмой ООО «Донское-Юг»