Проблемы взаимодействия человека и организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы, на тему «Проблемы взаимодействия человека и организации» состоит в том, что изложенную здесь информацию, которая помогает разобраться и учит поведению как при вхождении в новую организацию, так и в организации, в которой вы уже работаете сравнительно давно.
Цель работы - выявить проблемы взаимодействия между человеком и организацией и предложить методы их решения.
Задачи данной работы - выявит проблемы взаимодействия человека и организации, чтобы в дальнейшем при встрече с этими проблемами довольно легко с ними справляться и находить легкий выход из этой ситуации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблемы взаимодействия человека и организации………………………….4-17
Человек и организация…………………………………………………………………...4-8
Проблема несовпадения ожиданий ……………………………………………..…….9-14
Адаптация человека в организации…………………………………………………..15-17
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика организации……………....18-20
Внешняя среда организации…………………………………………………………..18-19
2.2 Внутренняя среда организации…………………………………………………………..20
Глава 3. Проблемы взаимодействия сотрудников в организации……………………………….………………………………………………..21-23
Заключение…………………………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

СИБРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОРГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультет: Гуманитарный

Кафедра: Экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Проблемы взаимодействия человека и организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Руководитель:         

Серова.Т.А.___________

                                                                                    Студентка гр.72-2

                                                                                                        Петрова Г.Д.____________

 

Красноярск 2010

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………...3

 Глава 1. Проблемы взаимодействия  человека и организации………………………….4-17

    1. Человек и организация…………………………………………………………………...4-8
    2. Проблема несовпадения ожиданий ……………………………………………..…….9-14
    3. Адаптация человека в организации…………………………………………………..15-17

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика организации……………....18-20

    1. Внешняя среда организации…………………………………………………………..18-19

2.2 Внутренняя среда организации…………………………………………………………..20

Глава 3. Проблемы взаимодействия сотрудников в организации……………………………….………………………………………………..21-23

Заключение…………………………………………………………………………………….24

Список литературы……………………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной курсовой работы, на тему «Проблемы  взаимодействия человека и организации» состоит в том, что изложенную здесь информацию, которая помогает разобраться и учит поведению как при вхождении в новую организацию, так и в организации, в которой вы уже работаете сравнительно давно.

 

Цель работы - выявить  проблемы взаимодействия между человеком  и организацией и предложить методы их решения.

 

Задачи данной работы - выявит проблемы взаимодействия человека и организации, чтобы в дальнейшем при встрече с этими проблемами довольно легко с ними справляться и находить легкий выход из этой ситуации.

Необходимо понять, как строится взаимодействие человека с организацией, в чем суть проблемы взаимодействия человека и организации, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и какие характеристики организационного окружения оказывают воздействие на включение человека в деятельность организации.

 

Объектом курсового  исследования является  изучение взаимодействия между человеком и организацией, предметом - проблемы взаимодействия человека и организационного окружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Проблемы взаимодействия  человека и организации

1.1 Человек и организация

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

 

Подавляющее большинство людей  почти всю свою сознательную жизнь  проводят в организациях. Начиная  с яслей и кончая домом для  престарелых, человек сознательно  или бессознательно, добровольно  или по принуждению, заинтересованно  или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая от нее также что-то в обмен.

 

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависят удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. [Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2004.]

 

Установление органичного  сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.

 

Проблемы вхождения человека в организацию и Влияние организации на процесс вхождения

 

Для раскрытия данной курсовой работы необходимо рассмотреть  достаточно важный аспект во взаимодействии человека и организации – это  вхождение человека в организацию. Этот аспект  несет в себе определенные проблемы и трудности, как со стороны организации, так и со стороны человека, которые мне необходимо выявить на основании изложенного материала.

 

Вхождение человека в  организацию всегда сопряжено с  решением нескольких проблем, которые  обязательно сопутствуют этому процессу.

  • Во-первых: это адаптация человека к новому окружению, которая не всегда проходит успешно и успех которой зависит от правильного взаимодействия обеих сторон: человека и организационного окружения.
  • Во-вторых: это коррекция или изменение поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию.
  • В-третьих: это изменения и модификации в организации, которые происходят даже тогда, когда организация уже имеет свободное "место" для человека и сама принимает человека на это место в соответствии с ее потребностями и критериями отбора.

 

Данные проблемы определяют не только, сможет ли человек войти  в организацию. От их решения во многом зависит и то, как человек будет  функционировать в организации, как будет строиться его взаимодействие с организационным окружением. [Дип С., Сесмен Л., Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 2005.]

 

Итак, существует два  необходимых условия, которые позволяют  избежать проблемы вхождения человека в организацию, я считаю нужным перечислить  их:

 

Первым необходимым  условием успешного вхождения в  организацию для каждого ее нового члена является изучение системы  ценностей, правил, норм и поведенческих  стереотипов, характерных для данной организации. При этом нет необходимости  изучать всю совокупность ценностей и норм, существующих в организации. Важно знать те из них, которые являются ключевыми на первом этапе взаимодействия человека с организационным окружением и без знания которых могут возникнуть неразрешимые конфликты между человеком и окружением. Установление системы таких норм и ценностей и соответствующее описание их является важной задачей руководства, в частности лиц, ответственных в организации за кадры.

 

Вторым необходимым  условием успешного вхождения человека в организацию является осознание значимости этого обучения, и рассмотрение его как части "цены", которую он должен "заплатить" за вхождение в организацию. При этом человек должен понимать, что это поможет ему существенно сократить "плату" за конфликты, которые будут возникать между ним и организационным окружением в будущем.

Основными сторонами  жизнедеятельности организации, ценностные, поведенческие и нормативные характеристики, которых должен в первую очередь изучить человек, входящий в организацию, являются следующие:

 

  • миссия и основные цели организации;

 

  • допустимые и предпочтительные средства, которые могут быть использованы для достижения целей организации;

 

  • имидж и отличительный образ, который имеет и создает организация;

 

  • принципы, правила и нормы, обеспечивающие отличительные особенности и существование организации  как единого организма;

 

  • обязанности, которые должен будет взять на себя человек,

 

  • вступив в определенную роль в организации;

 

  • поведенческие стандарты, которым должен будет следовать человек, выполняя роль.

 

Вступая в организацию, человек, желающий избежать проблем во взаимодействии с организационным окружением,  должен уяснить для себя:

 

  • каким нормам он должен следовать в общении с коллегами

 

  • как следует интерпретировать деятельность организации

 

  • в какой форме и по каким вопросам обращаться к руководству

 

  • в каком виде принято ходить на работу

 

  • как принято распоряжаться рабочим временем, а также временем, отведенным для отдыха.

 

Отобрав человека для  работы, для исполнения им определенной роли, организация исходила из того, что этот человек ей нужен и будет полезен. Поэтому удержание человека и его адаптация к условиям труда в организации является исключительно важной задачей, за решение которой в первую очередь ответственно управление организаций.

 

Стоит уделить внимание ситуации, которая возникает в процессе вхождения человека в организацию, выявит проблемы в ней и предложить методы решения. Итак, успех вхождения человека в организацию зависит от того, насколько этот человек мотивирован на вхождение в организацию, и от того, насколько организация на начальном этапе вхождения в состоянии его удержать.

 

 

 

 

Рассмотрим данную ситуацию с позиции человека:

  1. Если человек сильно мотивирован на членство в организации, он будет стараться преодолеть трудности вхождения и добиваться того, чтобы, несмотря на болезненность этого процесса, адаптироваться к организационному окружению.

 

  1. Если же мотивация вхождения не очень высокая, то он может прекратить процесс обучения и адаптации к организационному окружению, сразу уйдя из организации, или же остаться в ней до явного разрастания конфликта между ним и организационным окружением.

 

Однако даже если человек  и не имеет достаточно сильной  мотивации на вхождение, организация  может попытаться удержать его и  добиться его адаптации к новым  условиям. Очень часто именно начальный период адаптации для многих оказывается непреодолимым и самым трудным. Оставаясь же какое-то время в организации, даже вопреки желанию, при соответствующем общении человек постепенно адаптируется и становится "нормальным" членом организации. Для того чтобы удержать входящего в организацию человека, могут быть применены разные приемы. В частности это могут быть:

 

  • меры долгосрочной материальной поддержки, выходящие за рамки зарплаты

 

  • обещания в будущем продвижения по службе или предоставления интересных мест работы

 

  • предоставление за счет организации возможностей обучения и развития, предоставление на льготных условиях жилья и многое другое.

 

На этапе вхождения  нового работника в организационное  окружение, организация должна решать одновременно три задачи:

 

  • разрушать старые поведенческие нормы входящего человека;

 

  • заинтересовывать его в работе в организации;

 

  • прививать ему новые нормы поведения.

 

Все эти процессы идут в тесной взаимосвязи и достигаются  совокупным набором определенных приемов и методов. При вхождении человека в организацию часто отрицательные результаты может дать:

 

  • недогрузка на работе, постановка упрощенных задач и легких заданий.

 

  • постановка очень сложных задач и большая загрузка на работе.

 

Очень благоприятным, как с точки зрения разрушения старых стереотипов, так и с точки зрения повышения заинтересованности в работе в организации, является создание таких ситуаций и постановка таких задач, которые:

Информация о работе Проблемы взаимодействия человека и организации