Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:42, курсовая работа
Первой задачей этого курсового проекта является описание самого предприятия, его конкурентов и потребителей, внутренней и внешней среды. Безусловно, каждая организация существует и функционирует в среде, и чтобы сегодня не просто выживать, но и развиваться в условиях рынка, организация должна приспосабливаться к внешней среде путем изменения своей внутренней среды. Осведомленность о сильных и слабых сторонах своего предприятия, об угрозах и потенциальных возможностях является одним из наиболее весомых гарантов успешного развития сегодня.
ВВЕДЕНИЕ
Тема данного курсового проекта «Проект мероприятий по повышению эффективности управления». Для написания данного курсового проекта я выбрал организацию, кинокомплекс ООО «Родина». В рыночных условиях каждое предприятие представляет собой открытую социально-техническую систему, связанную определенными отношениями с внешней средой. В условиях рынка предприятие должно своевременно определять предстоящие научно-технические, организационно-экономические, социально-политические и другие виды воздействия внешней среды и принимать соответствующие решения. Поэтому добиться стабильного успеха в бизнесе нереально, если не планировать эффективно его развитие, не собирать информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д
Первой
задачей этого курсового
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОДИНА»
1.1 История объекта исследования
Судьба кинотеатра тесно связана с историей России. За жизнь «Родины» боролось не одно поколение директоров, которые вместе с персоналом преодолевали все трудности и преграды. Коллективы стремились к одному – обеспечивать все условия для культурного отдыха и времяпровождения горожан. Нам от потомков достался замечательный кинотеатр – памятник истории и культуры. 22 апреля 1952 году, еще в городе Молотовск, открылся первый кинотеатр «Родина», директором которого был Визжачий Иван Михайлович, проработавший на этой должности почти четверть века. В первый день больше тысячи горожан смотрели в новом кинотеатре ленту о высоком искусстве - «Малый театр и его мастера».
В 80-е
годы кинотеатр официально был перепрофилирован
в детский. Немало усилий пришлось затратить
директору тех лет М.И. Кокошицкой,
чтобы «Родина» действительно превратилась
в детский очаг культуры. С 90-х
при экономическом кризисе
Предприниматели
Владимир Митропольский и Дмитрий
Данилов заключили с
Перед новым
директором «Родины», Еленой Юнг, стояла
задачи - возродить традиции кинотеатра
и создать современный
Так же в кинокомплексе «Родина» регулярно проводятся различные мероприятия, концерты и акции (Джазовые концерты живой музыки, День пожилого человека, День города, выставки, и другие праздники). Город Северодвинск живет, развивается, и кинотеатр изменяется вместе с ним. Новая действительность рождает новые задачи перед кинокомплексом «Родина».
Постоянно поддерживать часто меняющийся зрительский интерес, отвечать запросам самых разных категорий зрителей. А главное - жить с шумными премьерами и празднично одетой публикой.[1]
1.2 Внутренняя среда организации.
1.2.1 Миссия организации
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Миссия - это причина существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы.[2] Для кинотеатра “Родина” была выбрана миссия "Кино для всех, кино для каждого". Выбранная миссия придает деятельности кинотеатра стабильность, так как определяются основные принципы его работы, и позволяет кинотеатру быть гибким в организации работы для достижения цели. Для выбора миссии кинотеатра необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами, и какие потребности потребителей он будет удовлетворять. Деятельность кинотеатра направлена на удовлетворение развлекательной и культурно-просветительной потребности населения.
1.2.2 Цели и задачи.
Цели - это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность. [3]
Следовательно, целью кинотеатра «Родина»
является максимально большее привлечение
кинозрителей к просмотру максимально
большего количества фильмов разнообразных
жанров и тематик, для развлечения кинозрителей
и оказания ни них культурно-научно-
От правильного формулирования целей зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели организации, их необходимо довести до персонала. Важная цель любой организации - это получение прибыли. Зачастую эта цель путается с миссией. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль - это сугубо внутренняя цель предприятия, хотя и очень важная. Возрастающий уровень кинообслуживания в ООО «Родина», в скором времени создаст положительный имидж, а регулярная реклама привлечет внимание и не даст упустить из вида кинотеатр для рядовых потребителей, таким образом, повысится рейтинг кинотеатра, следовательно, поток кинозрителей увеличится, а значит, увеличится доход от деятельности кинотеатра с небольшим или же полным отсутствием дополнительных расходов. Поэтому для кинотеатра нужна максимальная заполняемость залов.
В связи с этим организация ставит перед собой следующие важнейшие задачи, которые должны быть решены при движении к основной цели:
1. Повышение конкурентоспособности
2. Обеспечение темпа роста на уровне 10% в год
Исходя из вышесказанного ООО «Родина» определяет следующие подходы к решению важнейших задач:
1.1. Формирование привлекательного имиджа
1.2. Повышение квалификации работников
1.3. Увеличение объема продаж на 12% в течение следующего года
2.1. Опережение в технике и технологии
1.1.3 Процессы
Все элементы функционирования технологического процесса в кинотеатре находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди, среди которых кинотеатр ведет свою деятельность. Все, чем располагает учреждение культуры, предназначено для обслуживания населения, для удовлетворения его духовных потребностей. Поэтому надо знать эти потребности, повседневно изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата, на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию
Здесь следует добавить, что существует прямая и обратная связь системы культурно-досуговой деятельности со средой. Внешнее воздействие дает тот или иной психологический эффект, лишь преломляясь через психическое состояние субъекта, через сложившийся у него строй мыслей и чувств. Внешние причины формируются в результате внешних воздействий. Технология культурно-досуговой деятельности не может функционировать без наличия социально-педагогических условий, когда устанавливается обратная связь между культурно-досуговой деятельностью и условиями, в которых она протекает.
Сам технологический процесс в кинотеатре «Родина» включает следующие элементы:
Технологический процесс оказания услуг по кинопоказу в кинотеатре «Родина» включает следующие действия:
1.1.4 Организационная структура
Организационная структура управления на многих современных предприятиях была построена в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):
Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством организации. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.
Процесс выбора
организационной структуры
Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности управления