Разработка задач стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое направлено на адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Содержание

Введение 3
Сущность стратегического управления 6
Цели организации 8
Сильные и слабые стороны организации 10
Оценка и анализ факторов внешней среды 12
Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации 13
Рассмотрение стратегических альтернатив организации 15
Выбор стратегии 16
Реализация стратегического плана 18
Планирование действий 20
Оценка стратегического плана 21
Формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы 22
Рассмотрение темы на примере конкретной организации 25
Заключение 43
Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент курс.раб.doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ в г. УФЕ

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему

«Разработка задач стратегического управления организацией»

 

                                                                                                  

 

                                                               Выполнила:               Г.Р. Сунчалина

                                                                специальность                         М и М   

                                                  группа                                        МО-3

                                                   № зачетной книжки       03 ммб 3460

                                                                 Проверил:                        О.А. Зыков

 

 

 

Уфа

2005

План

Введение                                                                                            3

Сущность стратегического управления                                                         6

Цели организации                                                                                            8

Сильные и слабые стороны организации                                                     10

Оценка и анализ факторов внешней среды                                                 12

 Маркетинговые исследования  как инструмент выработки стратегии поведения организации                                                                                         13

Рассмотрение стратегических альтернатив организации                          15

Выбор стратегии                                                                                            16

Реализация стратегического плана                                                             18

Планирование действий                                                                                20

Оценка стратегического плана                                                                     21

       Формирование  бизнес-плана как важный этап  в реализации стратегии   фирмы                                                                                                                     22

Рассмотрение темы на примере конкретной организации                        25                                                                                      

Заключение                                                                                     43           

Список литературы                                                                                        47                  

Приложение                                                                                                    48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое направлено на адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов со стороны потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для него, открывающихся достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Стратегическое управление необходимо для того, чтобы тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию и выбрать стратегию, которая позволила бы использовать сильные стороны организации и адаптироваться к изменениям во внешней среде.

Любая организация в той или иной степени использует различные элементы стратегии. Стратегии многих фирм предусматривают поглощения конкурентов или добровольные слияния, позволяющие упрочить их рыночные позиции.

Все организации руководствуются принципами стратегического менеджмента. Они находятся в непрерывном поиске способов противодействия конкурентам, приспосабливаются к сложным условиям внешней среды и эффективно используют имеющиеся у них ресурсы. Исследования показывают, что стратегическое планирование позитивно сказываются на деятельности и финансовых результатах компаний.

В коммерческих организациях стратегическое планирование обычно связано с конкурентными действиями на рынке. В некоммерческих организациях, таких как общество красного креста, стратегическое планирование используется, как правило, для проведения различных мероприятий во внешней среде. Для выполнения этих функций некоторые компании нанимают экспертов по стратегическому планированию, однако основную ответственность за осуществление процесса несут линейные менеджеры. Крупные организации требуют навыков стратегического мышления и от менеджеров среднего звена и первой линии. Некоторые фирмы находят способ вовлечения в процесс стратегического планирования простых рабочих. Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение картины бизнеса в целом, включая организационную, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепции стратегии, уровней стратегии, принципов её формулирования и внедрения.

Целью данной курсовой является исследование разработки задач стратегического управления организацией в теории, а также на практике на примере конкретной организации ООО «Уфа». Для этого нужно рассмотреть и изучить такие вопросы как сущность стратегического управления; выявление и описание целей организации; сильные и слабые стороны организации; оценка и анализ факторов внешней среды; маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации; рассмотрение стратегических альтернатив организации; выбор стратегии; реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила; формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы.

В настоящей курсовой работе предметом исследования является социально-экономическое состояние предприятия. Объектом исследования является ООО «Уфа». ООО «Уфа» - юридическое лицо РФ, т.е. оно имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс.

ООО «Уфа» - коммерческая организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Предприятие занимается реализацией товаров народного потребления. В ходе курсовой  работы будут рассмотрены такие аспекты деятельности предприятия как финансовая сторона, кадровая политика, менеджмент, организация маркетинговой деятельности, макроокружение и среда непосредственного окружения (конкуренты, поставщики, покупатели, отрасль с точки зрения привлекательности и движущая сила в ней), составлен SWOT-анализ слабых и сильных сторон предприятий и угроз и возможностей, исходящих из внешней среды. Разработана стратегия маркетинга.

При написании работы использованы:

1) Учебная литература по стратегическому  управлению, менеджменту, стратегическому менеджменту, планированию деятельности фирм, бизнес-плану;

2) Периодическая печать (журналы  и газеты).

 

 

 

Сущность стратегического управления

   Термин «стратегическое  управление» был введён в обиход  на стыке 60-70-х годов XX века, для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства (оперативного управления). В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение организации, с тем, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нём изменения, отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Стратегическое управление можно определить как управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и осуществляет своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе[4, с.21]. С понятием стратегического управления тесно связан стратегический менеджмент.

Стратегический менеджмент – это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей. Предполагается, что данный процесс облегчит менеджерам поиск ответов на такие стратегические вопросы, как: «Где сейчас находится организация? Какие перемены и тенденции происходят в конкурентной среде? Как нам следует действовать, чтобы достичь целей?». Посредством стратегического менеджмента руководство определяет направление движения организации, то есть её основополагающую стратегию.

      Общая схема процесса  стратегического менеджмента представлена  на рис. 1. Первая его стадия  – оценка руководителями компании  её текущего положения, анализ  её миссии, целей и стратегии. Для того чтобы идентифицировать факторы, воздействующие на положение организации в "мире", проводится анализ внутренней и внешней сред. Возможно, руководство придёт к выводу корректировки миссии или целей компании, стратегий на различных организационных уровнях. Завершающей стадией стратегического менеджмента является внедрение новой стратегии.





 





 

 




 

Рис.1. Процесс стратегического менеджмента [8,с.18]

 

 

Цели организации

Организация, по определению, - это группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что даёт возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определённых товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определённых бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.

Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно

Информация о работе Разработка задач стратегического управления организацией