Разработка комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является маркетинговое исследование потребительских товаров. Объектом исследования является стиральная машинка-автомат Samsung WF 74 52S9R. Для достижения поставленной цели, необходимо изучить соответствующую литературу, попытаться овладеть методологией проведения маркетинговых исследований.
В данной работе были использованы методы экспертных оценок, наблюдение, анкетирование. В ходе выполнения контрольной работы были использованы следующие источники: статистическая отчетность, личные наблюдения и литература.

Содержание

Введение
3
1.
Исследование товара
4
1.1.
Трехуровневый анализ товара
6
1.2.
Оценка параметров товара
8
1.3.
Оценка конкурентоспособности товара
10
2.
Выбор целевого рынка
14
3.
Разработка комплекса маркетинга
16
3.1.
Совершенствование товара или услуги
17
3.2.
Ценовая стратегия и тактика
18
3.3.
Совершенствование канала распределения
19
3.4.
Организация рекламной кампании
19

Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Moya_kontrolnaya_rabota.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

3

1.

Исследование товара

4

1.1.

Трехуровневый анализ товара

6

1.2.

Оценка параметров товара

8

1.3.

Оценка конкурентоспособности  товара

10

2.

Выбор целевого рынка

14

3.

Разработка комплекса  маркетинга

16

3.1.

Совершенствование товара или услуги

17

3.2.

Ценовая стратегия и  тактика

18

3.3.

Совершенствование канала распределения

19

3.4.

Организация рекламной  кампании

19

 

Заключение

Список используемой литературы

21

23

 

Приложение 1

24


 

 

Введение

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Целью данной контрольной  работы является маркетинговое исследование потребительских товаров. Объектом исследования является стиральная машинка-автомат   Samsung WF 74 52S9R. Для достижения поставленной цели, необходимо  изучить соответствующую литературу, попытаться овладеть методологией проведения маркетинговых исследований.

В данной работе были использованы методы экспертных оценок, наблюдение, анкетирование. В ходе выполнения контрольной работы были использованы следующие источники: статистическая отчетность, личные наблюдения и литература.

 

1. Исследование товара.

Хорошая стиральная машина в доме - это добрый друг, который  безропотно берет на себя тяжелую  и неблагодарную работу, освобождая вас для более интересных и  полезных занятий. «Стиральные машины с вертикальной загрузкой” и функционально, и по качеству стирки не уступают фронтальным машинам. Конечно, такую машину не поставишь под столешницу. “Стиральные машины с вертикальной загрузкой” можно открыть на любом этапе цикла стирки для того, чтобы доложить белье. С “фронтальной машиной” такие действия не возможны только на некоторых этапах - иначе вы рискуете залить пол водой.

Машины с фронтальной  загрузкой представлены более широким  ассортиментом. Машины с фронтальной  загрузкой принято разделять по глубине.

К сожалению, компактный размер ведет к уменьшению размеров барабана, а значит, и максимальной загрузки автомата. Для семей из 3 и более человек, лучше выбрать полноразмерную машину, конечно если позволяет метраж ванны или кухни.

Барабаны в автоматах  изготавливают из нержавеющей стали. А вот бак (емкость, в которой находится барабан) может быть изготовлен из эмалированной или нержавеющей стали и композитных материалов. Эмалированные баки уступают своим нержавеющим “собратьям” по своим эксплуатационным характеристикам и, как следствие, в последнее время применяются мало. Сейчас для изготовления бака применяют полиматериалы:

Carboran (Zanussi, Electrolux, Samsung, LG);Polinox (Bosch, Siemens);Poliplex (Indesit); Silitek (Candy, Iberna).

Принципиально они ничем  не отличаются. Но каждый производитель  использует свое фирменное название. Композитные материалы не подвержены коррозии, устойчивы к воздействию высоких температур и моющих средств, хорошо поглощают вибрацию, значит, менее шумные, чем автоматы с баком из стали.

Помимо градации по размерам и типу загрузки современные автоматы классифицируют по классу энергопотребления, эффективности стирки и отжима. По принятой Европейским сообществом шкале лучшие показатели имеют маркировку “А” или “В”, ну а худшие - “F” или “G”.

Существует возможность  вынуть из стиральной машины почти сухое бельё. Для этого существуют стирально-сушильные автоматы. Идеальный вариант для квартир без балконов и семей с маленькими детьми. Современные автоматы, способны высушить как хлопок, так и синтетику. Вы можете сами контролировать степень сушки, установив время по таймеру, или довериться программе стиральной машины - стоит только выбрать необходимую программу сушки .

Эффективность стирки класса “А” говорит о достижении максимальной чистоты белья при максимально  бережном обращении с ним. В этих программах стирка происходит при пониженной скорости барабана, увеличенном уровне воды, жестком контроле температуры и специальном алгоритме движения барабана.

Температура является еще  одним из основных факторов, влияющим на процесс стирки. Сейчас на рынке почти не осталось машин с жесткой привязкой температуры стирки к выбранной программе. Как правило, стиральные машины имеют плавную регулировку температуры нагрева воды.

Дополнительные программы  и режимы стирки:

“Быстрая стирка” - для  слабозагрязненного белья

“Замачивание”, “Удаление  пятен”, “Интенсивная стирка” - для  сильнозагрязненного 

“Супер полоскание”, “Дополнительное полоскание” - для  людей, страдающих аллергией

“Остановка с водой  в барабане” - для белья, которое  не сразу будет развешено сушиться

“Половина загрузки” - для ограничения количества воды при неполной загрузке

“Экономичная стирка” - стирка при более низкой температуре  для экономии электроэнергии, “Легко гладить”, “Против сминания”

В некоторых стиральных машинах есть функция подключения к горячей воде (некоторые модели Kaiser, LG, Electrolux) при этом вы сможете сэкономить электроэнергию, которую машина затрачивает на нагрев воды, при стирке.

Современные автоматы имеют  механическое и электронное управление.

 

    1. Трехуровневый анализ товара

Исследование товара должно быть проведено на трех уровнях: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.

Основные “не хочу” потребителя:

    • Не предлагайте мне вещи.
    • Не предлагайте мне одежду, предложите приятный внешний вид.
    • Не предлагайте мне обувь, предложите комфорт для ног.
    • Не предлагайте мне книги, предложите пользу от чтения.
    • Не предлагайте мне музыкальные записи, предложите удовольствие от звуков музыки.
    • Не предлагайте мне мебель, предложите уют и комфорт.
    • Не предлагайте мне вещи, предложите эмоции, чувства и пользу.
    • Пожалуйста, не предлагайте мне вещи.

Теодор Левитт, один из идеологов  современного маркетинга уверял, что  потребители “приобретают не сверла диаметром в четверть дюйма, а  отверстия того же диаметра”.

Приобретая стиральную машину-автомат, можно сказать, люди покупают время и разгружают себя от домашних хлопот. У любой фирмы существуют конкуренты. Почему же люди должны покупать товар именно этой фирмы?

Конкурентами будут все те виды деятельности, которые борются между собой за свободное время населения.

Товар в реальном исполнении (фактический товар)

Если задача маркетологов — товар  по сути, то задача дизайнера, конструктора, разработчика — нечто реальное, имеющее название, форму и размеры, набор потребительских качеств и технических характеристик, т. е. фактический товар. По определению Рикардо Мачадо , “фактический товар — это “окружение”, которое представляет в наиболее выигрышном свете все достоинства продукта”. Филип Котлер считает, что фактический товар должен обладать пятью характеристиками:

  • заданный уровень качества;
  • набор свойств и характеристик;
  • специфическое оформление;
  • соответствующая упаковка;
  • марочное название.

Основным является уровень товара по замыслу, т. е. идея, которую можно  осуществить и продать на рынке.

 В стиральной машине SAMSUNG WF 7452S9R с технологией silver nano воплощены в жизнь научные разработки в области нанотехнологий, использование которых позволяет достичь нового уровня чистоты белья — свободного от микробов и бактерий. silver nano обеспечивает максимальную стерилизацию вещей и длительный антибактериальный эффект, сохраняющийся до 30 дней после стирки.

особая цельнолитая конструкция  передней панели снижает шум и  вибрацию при стирке на 30% по сравнению  с машиной обычной конструкции, что, в сочетании с ночным режимом, позволяет пользоваться машиной даже ночью.

Характеристики стиральной машины SAMSUNG WF 7452S9R.

серия  узкие

габариты (высота 85 см, ширина 60 см, глубина 40 см)

тип загрузки - фронтальная

максимальная загрузка 4.5 кг

максимальная скорость отжима 800 об/мин

сушка нет

классы эффективности (класс энергопотребления А , класс стирки А, класс отжима В)

программы и функции:

дисплей цифровой

индикация хода программы на дисплее

таймер отсрочки запуска есть

предварительная стирка есть

дополнительное полоскание есть

защита от протечек воды есть

контроль пенообразования есть

дополнительные характеристики: вес 62 кг, отличный дизайн

Важным свойством данной модели является высокий класс эффективности и ее многофункциональность. Упаковкой служит внешний вид ( отличный привлекательный дизайн).

Товар в реальном исполнении — это совокупность характеристик и свойств, наилучшим образом подчеркивающих товар по сути.

Товар с подкреплением (добавленный товар)

Теодор Левитт отмечал, что “конкуренция по-новому — это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами, а того, чем дополнительно они снабдили свою продукцию”.Добавленный товар — все, что мы можем предложить нашим покупателям помимо основного товара.

Послепродажное обслуживание, страховка на продаваемое оборудование, товар или услугу, гарантийное обслуживание и ремонт, горячая линия, технические инструкции, бесплатные консультации, реклама, чашечка кофе для клиента, доставка на дом, обратная связь через сайт в Интернете, гарантия возврата денег — все это добавленный товар.

 

1.2. Оценка параметров  товара.

Для характеристики выбранного объекта  исследования проведем сравнительный  анализ данной стиральной машины-автомат с двумя другими аналогичными и базовой моделью.

Продукты разных производителей различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать продукцию по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Недостающие характеристики были выявлены с помощью опроса покупателей, которым была предложена анкета (образец приведен в Приложении 1). С целью сравнения построим Таблицу 1 сравнительного анализа.

Таблица 1 - Характеристика товаров.

Параметры

ARDO FLS 105L

(базовый товар)

Samsung WF 74 52S9R

(исследуемый товар)

Zanussi fa 1032

(аналог 1)

BOSCH WLX 20360

(аналог 2)

1.Технические характеристики:

       

1.1 Загрузка белья, кг

5

4,5

4,5

4,5

1.2 Максимальная скорость отжима, об/мин.

1000

800

1050

1000

1.3 Количество программ стирки, шт

19

14

10

9

1.4. Потребление воды за цикл, л

49

46

52

40

1.5 Габариты, см*см*см

85*60*39

85*60*41

85*60*60

85*60*40

2.  Классы эффективности: (баллы)

- энергопотребления

- стирки

- отжима 

    

 

3

А(3)

 

А(3)

 

А(3)

 

2

А(3)

 

А(3)

 

Д(0)

 

2

В(2)

 

А(3)

 

С(1)

 

2.3

А(3)

 

А(3)

 

С(1)

3. Известность марки (имидж) (баллы)

3

3

3

3

4. Дизайн (баллы)

3

3

2

2

5. ногофункциональность, (баллы)

6

6

3

6

6. Цена, руб

12570

14250

10500

16375

7.Гарантийное обслуживание, кол-во лет

2

2

1

1

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга