Разработка миссии и целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли миссии и целей в выборе стратегии дальнейшего развития организации, и разработать стратегию для ООО «Здоровье».
В соответствии с поставленной целью определён круг задач:
- рассмотреть сущность миссии организации;
-изучить разработку миссии и целей организации;
- проанализировать внешнюю среду для ООО «Здоровье»;
- провести анализ внутренней среды для ООО «Здоровье»

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Разработка миссии и целей организации……………………………....7
1.1 Понятие и роль миссии и целей организации.…………………………...…7
1.2 Разработка миссии и целей организации ………………………………...12
Глава 2. Разработка стратегии для ООО «Здоровье»……………………….…21
Заключение…………………………………………………………....46
Список использованных источников информации……………...…48

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_2.docx

— 83.66 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пензенский Государственный Университет»

Институт инновационных технологий обучения

 

Кафедра «Государственное управление и социология региона»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Стратегический менеджмент»

на тему:

«Разработка миссии и целей организации»

 

 

 

Выполнила ст.гр.: 11ЦЭГУ1

Рошва О.В.

Проверил:

Пахалина О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Разработка миссии и целей организации……………………………....7

1.1 Понятие и роль миссии и целей организации.…………………………...…7

1.2   Разработка миссии и целей организации ………………………………...12

Глава 2. Разработка стратегии для ООО «Здоровье»……………………….…21

Заключение…………………………………………………………....46

Список использованных источников информации……………...…48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

 

Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей. Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.

Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание в условиях жёсткой конкуренции. Общей целью организации или причиной её существования служит миссия, которая необходима как критерий для принятия управленческих решений.

 

Целью данной курсовой работы является изучение роли миссии и целей в выборе стратегии дальнейшего развития организации, и разработать стратегию для ООО «Здоровье».

В соответствии с поставленной целью определён круг задач:

- рассмотреть сущность миссии организации;

-изучить разработку миссии  и целей организации;

- проанализировать внешнюю среду для ООО «Здоровье»;

- провести анализ внутренней  среды для ООО «Здоровье»;

- разработать стратегию дальнейшего развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Разработка миссии  и целей организации.

1.1 Понятие и  роль миссии и целей организации.

Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Существует широкое и узкое понимание миссии.

Миссия (в широком смысле) - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана [5, 71].

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

1. собственники организации, создающие, приводящие в действие  и развивающие организацию для  того, чтобы за счет присвоения  результатов деятельности организации  решать свои жизненные проблемы;

2. сотрудники организации, своим трудом непосредственно  обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта  и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за  свой труд компенсацию и решающие  с помощью этой компенсации  свои жизненные проблемы;

3. покупатели продукта  организации, отдающие ей свои  ресурсы (чаще всего деньги) в  обмен на продукт, предлагаемый  им организацией, и удовлетворяющие  с помощью этого продукта свои  потребности;

4. деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных  и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие  и некоммерческие услуги и  получающие аналогичные услуги  со стороны организации;

5. местное сообщество, находящееся  с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь  с формированием социальной и  экологической среды обитания  организации;

6. общество в целом, в  первую очередь в лице государственных  институтов, взаимодействующее с  организацией в политической, правовой, экономической и других сферах  макроокружения, получающее от организации  часть создаваемого ею богатства  для обеспечения общественного  благополучия и развития, плодами  которого наряду с другими  членами общества также пользуется и организация [10, 72].

Миссия (по П. Котлеру) должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

- история фирмы, в процессе  которой вырабатывалась философия  фирмы, формировались ее профиль  и стиль деятельности, место на  рынке и т.п.;

- существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

- состояние среды обитания организации;

- ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

- отличительные особенности, которыми обладает организация.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

- целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

- сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

- философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;

- возможности и способы  осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности  для выживания в долгосрочной  перспективе, каким способом и  с помощью какой технологии  организация выполняет свою работу, какие для этого имеются знания [5, 74].

Цель – это желаемое состояние, которого стремится достичь организация. Цели имеют большое значение, потому что организации создаются с определенными намерениями, которые формализуются в виде целей. Цели конкретизируют, сколько, чего и к какому сроку предстоит сделать, направляют внимание и энергию сотрудников на выполнение действий в данный момент для получения задуманного эффекта.

План представляет собой описание путей достижения цели и конкретизирует распределение ресурсов, графики работ, задания и прочие действия.

Цели уточняют будущие результаты; планы уточняют имеющиеся средства. Термин планирование обычно совмещает обе идеи; планирование подразумевает задание целей организации и определение средств для их достижения.

Цели предприятия выступают с одной стороны, как ориентиры – результаты и последствия, желаемые для предприятия; с другой – как критерии оценки его деятельности и развития.

Цели организации формулируются и устанавливаются в соответствии с миссией на основе существующих в фирме ценностей, традиций и установок.

Миссия и видение образуют фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.п.), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общих целей предприятия. Отсюда следует, что цели -- это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Цели являются исходной точкой планирования и лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; также цели являются точкой отсчёта в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Цели организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований:

- четкие временные рамки, на которые устанавливаются цели;

- конкретность содержания и реальная достижимость целей;

- непротиворечивость и согласованность с другими целями, а также с ресурсами, потребными для их достижения;

- адресность (кто? когда? где?) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей [8, 84].

Ни одна организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Организация сама по себе не имеет и не может иметь целей. Цели имеют отдельные люди, которые пытаются с помощью организации достичь их. Естественно, при этом они должны чем-то поступаться, чем-то жертвовать в пользу организации. Желания и устремления отдельных людей, т.е. их цели, обычно находятся в противоречии с целями других. Именно это противоречие разрешает менеджмент путем установления целевых ориентиров организации.

Совершенно обоснованно считается, что поиск и установление равнодействующей целевых ориентиров различных людей или же групп людей, решающих свои проблемы посредством взаимодействия с организацией, является ключевой ролью менеджмента. Если менеджменту удается ориентировать организацию так, что достижение целей организации позволяет отдельным людям и группам людей, от деятельности которых зависит успех функционирования организации в конкурентной среде, достигать своих целей, то можно сказать, что менеджмент ведет организацию в правильном направлении. Если же противоречия не разрешаются в целевых ориентирах организации, то это означает, что менеджмент не справляется со своей ключевой ролью.

Информация о работе Разработка миссии и целей организации