Разработка проекта мероприятий по совершенствованию управления персоналом СПК «Малиновка» Белебеевского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка проекта мероприятий по совершенствованию управления персоналом СПК «Малиновка» Белебеевского района. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ системы управления производственной деятельности;
- составить план мероприятия по совершенствованию управления для СПК «Малиновка»;
- проанализировать основные направления совершенствования управления экономикой в СПК «Малиновка»;
- проанализировать частные показатели оценки эффективности системы управления и сформулировать выводы;

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Достижение  высокой конкурентоспособности  предприятии невозможно без реализации системного подхода к управлению наиболее ценными активами предприятия  и, прежде всего человеческим капиталом.

Управление  персоналом является частью менеджмента, обеспечивающее формирование социальной политики фирмы, социального партнерства, доверия между наемными работниками и работодателями. Без управления персоналом невозможно нормальное функционирование предприятия.

Целью управления персоналом является формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов во благо организации в целом.

Управляющие персоналом - это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых - повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала, разработки и реализация программы развития кадров.

Основной задачей  управления человеческими ресурсами  является наиболее эффективное использование  способностей сотрудников в соответствии с целями развития предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами. Переход к рыночным условиям вносит существенные изменения в содержание системы управления персоналом и в соотношение прав субъектов, участвующих в ее функционирования.

Именно поэтому  проблема создания эффективной системы  управления персоналом является особенно актуальной в современных условиях развития российской экономики.

Целью данной работы является разработка проекта мероприятий  по совершенствованию управления персоналом СПК «Малиновка» Белебеевского  района. В соответствии с этой целью  поставлены следующие задачи:

- изучение теоретических  основ системы управления производственной деятельности;

- составить  план мероприятия по совершенствованию  управления для СПК «Малиновка»;

- проанализировать  основные направления совершенствования  управления экономикой в СПК  «Малиновка»;

- проанализировать  частные показатели оценки эффективности системы управления и сформулировать выводы;

- проанализировать  организацию производства молока  на МТФ.

Задание состоит  из пяти частей, в которых решаются поставленные задачи.

Для выполнения работы были использованы годовые отчеты за 2008-2010 гг.

1. Теоретическое  обоснование управления в производственной  деятельности

1.1 Функции  государственного управления

Функции государственного управления представляют собой основные направления деятельности государственных  органов по обеспечению выполнения задач государственного управления. Они имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления. В административной науке принято различать функции государственного управления, функции органов государственного управления и управленческие функции всех государственных органов. Существенное значение имеет соотношение именно функций государственного управления и функций органов государственного управления, которые различаются между собой, имея в то же время ряд общих признаков.

В юридической  науке нет единого мнения по поводу видов функций государственного управления. Г.В. Атаманчук классифицирует функции государственного управления на внутренние (управление внутри государственной  управляющей системы), внешние (влияние государственных органов на объекты управления), общие (отображающие существенные моменты управления: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль), специфические (отображающие особое содержание отдельных влияний).

По мнению Ю.М. Старилова, функции государственного управления классифицируются на два вида:

а) функции государственного управления как управленческого  права. К данной группе относятся  такие функции, как:

- обеспечительная;

- интеграционная;

- коммуникативная;

- охранительная;

- организационная;

- правотворческая;

- функция контроля;

б) функции государственного управления как основные направления  деятельности органов исполнительной власти.

Кроме выше названных  видов, функции государственного управления можно классифицировать на следующие:

а) в зависимости  от направленности и места влияния: социально-организационные (влияние  государственных органов на объекты  управления) и внутриорганизационные (управление внутри государственного управленческого аппарата);

б) по содержанию, характеру и объему влияния: на общие, специальные, вспомогательные. При этом следует отметить, что к общим функциям относятся:

- организация (определение организационных положений, устанавливающих порядок управления, регламенты, нормативы, требования, ответственность и др.);

- прогнозирование и моделирование (научное предвидение, систематическое исследование состояния, структуры, динамики и перспектив управленческих явлений и процессов).

В теории административного  права прогнозирование определяется как способ разработки научно обоснованных оценок будущих процессов и ситуаций, которые подлежат управленческому влиянию. Прогнозирование играет в государственном управлении важную роль, поскольку без него невозможно предвидеть последствия принятия того или иного управленческого решения.

Моделирование - это:

? создание системы  управления, предназначенной для  спланированного управления, решения  задач и достижения поставленных  целей;

- планирование (определение цели, необходимых ресурсов, способов, сроков, форм и методов поэтапного контроля за действиями объекта).

Планирование - это процесс составления, согласования, утверждения планов в управлении. Оно играет существенную роль в достижении поставленной цели, поскольку от качества планирования зависит ожидаемый результат. Планирование часто применяется в государственном управлении в виде принятия государственных комплексных программ;

- регулирование  (через нормативно-правовые акты, государственный бюджет, государственные  контракты, налоговую систему,  стандарты, таможенные тарифы, определение приоритетов развития отраслей и др.). Под этим термином в административной науке понимают регламентацию государством в законодательных и других нормативно-правовых актах общих требований к государственной управленческой деятельности, которая осуществляется органами государственного управления;

- координация  (обеспечивает согласование деятельности  систем управления). Координация  представляет собой согласованность  деятельности разных государственных  органов для достижения общих цели и задач;

- контроль (направленный  на обеспечение законности, дисциплины). Именно контроль дает возможность  установить соответствие или  несоответствие фактического состояния  дел в системе государственного  управления тем требованиям, которые  устанавливаются нормативно-правовыми актами. Контроль должен быть последовательным, объективным, обоснованным, законным, оперативным и гласным. Разновидностью контроля является административный надзор, который осуществляется определенными законом государственными органами [6, с. 15].

1.2 Административные  методы управления и направления  их воздействия

Административные  методы (организационные, организационно-распорядительные) выражаются в прямом воздействии  на объект управления в целях побуждения его к принятию определенного решения. Администрирование означает, что любое предписание объекту управления является директивой, приказом, а не рекомендацией, т.е. имеет принудительный характер.

Административные  методы осуществляются двумя видами актов: нормативными и индивидуальными. Нормативные акты управления содержат правила, относящиеся к определенному кругу вопросов и рассчитанные на применение в течение более или менее продолжительного времени (законы, нормы, стандарты и т.д.). Индивидуальные акты адресованы определенным субъектам (лицам или организациям) и обычно содержат предписание на ограниченный отрезок времени (приказ, распоряжение).

Административные  методы бывают организационные и  распорядительные (отсюда синоним административных методов как организационно-распорядительных).

Организационные воздействия объединяют различные  меры организационного порядка, например, определение структуры компании, установление порядка прохождения  заявок на материалы.

Распорядительные  воздействия представляют собой  приказы, распоряжения и указания, касающиеся повседневной оперативной работы по обеспечению нормального функционирования предприятия. Они могут быть как в письменной, так и в устной форме. Отношения между органами управления могут быть распорядительными, когда исходят от вышестоящего органа нижестоящему (по вертикали), или в виде согласования, характерного для отношений различных органов управления, не подчиненных друг другу, т.е. по горизонтали [4, с. 128].

1.3 Роль  информации в управленческой  деятельности

В современных  условиях используемая надлежащим образом информация может стать решающим фактором успеха в бизнесе. Информация и основанная на ней координация всех направлений деятельности отдельных подразделений организации помогает связывать их воедино во имя общей цели, принимать рациональные и адекватные данной ситуации управленческие решения и обеспечивает включение организации в изменяющуюся внешнюю среду посредством коммуникаций.

Потребность фирмы  в информации определяется в тесной связи с принятой стратегией бизнеса. В этой стратегии информация должна быть таким же фактором, как финансы, интеллектуальный потенциал, инновации в исследованиях и разработках, специализация производства, качество продукции и т.д. А это значит, что информация интегрируется в стратегию бизнеса и превращается в вид производственных ресурсов. С развитием, стратегического управления и информационной экономики роль информации в современном обществе постоянно растёт: она становится не только базой для принятия решений в бизнесе, но и основным средством управленческого воздействия на работу персонала, мотивации деятельности людей [3, с. 54].

Однако информация является специфическим ресурсом организации, поскольку она, образуя кровеносную  систему функционирования организации, непрерывно используется для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования всех других ресурсов. Например, в результате маркетинговых исследований, осуществляемых на базе информации, принимается решение о типах и марках выпускаемой продукции, для реализации которого используются материальные и энергетические ресурсы фирмы. В результате общения руководства предприятия с рабочими, с учётом высказанных ими замечаний, принимаются решения о совершенствовании технологий, экономии энергетических и сырьевых ресурсов и улучшении качества продукции.

Используя информацию о скорости и объёме реализации продукции, руководство принимает решения  о том, насколько успешно действует  компания на пути достижения желаемых результатов и какие организационные  и технологические изменения  следует внести в производственную и сбытовую деятельность. Тем самым информация, будучи не расходуемым, а постоянно наращиваемым и приумножаемым ресурсом организации, превращается в неисчерпаемый стратегический ресурс экономического развития любой страны и выживания каждой отдельной организации.

В результате постепенно в сознании людей происходит расширение представлений об информации как  стратегическом ресурсе и о возможностях её использования не только как базы для принятия управленческих решений  по изменению деятельности организаций и стратегий их поведения на рынке. Информация начинает практически осваиваться как средство воздействия на деятельность персонала внутри организации и его взаимодействия с персоналом других фирм и с потребителями, т.е. служить средством воздействия на повышение мотивированное деятельности и изменение поведения на рынке в благоприятном для фирмы направлении.

Для обеспечения  жизнедеятельности каждая организация  должна осуществлять три основных процесса:

- получение  сырья или ресурсов из внешнего окружения;

- изготовление  продукта;

- передача продукта  во внешнюю среду.

Все три процесса являются жизненно важными для организации, и если хотя бы один из процессов  прекращается, организация не может  существовать. Информация играет важную роль в поддержании баланса между этими тремя процессами, а приведение в движение потенциала и мобилизация материально-технических и финансовых ресурсов организации осуществляется с помощью менеджмента и маркетинга как способов управления использованием информации, поскольку последняя является важным стратегическим ресурсом в осуществлении управления деятельностью всей организации.

Известно, что  положение управления внутри организации  зависит от его рассмотрения с  одной из трёх возможных точек  зрения:

- с точки  зрения процессов, происходящих внутри организации;

- с позиции  процессов включения организации  во внешнюю среду;

- с точки  зрения осуществления самой этой  деятельности.

Во внутриорганизационной  жизни информационное управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения поставленных целей путём коммуникационных процессов внутри организации, а менеджмент и маркетинг формируют и изменяют, когда это необходимо, социальную и производственную структуру организации, регулируют внутрифирменные процессы (такие, как управление кадрами, управление технологиями, создание материально-технических и финансовых ресурсов организации, формирование организационной культуры и др.) и осуществляют управление функциональными процессами, протекающими в организации (планирование, организация и реорганизация деятельности, маркетинговый контроль для корректировки внутрифирменной деятельности).

1.4 Оперативное  управление производством

Оперативное управление производством включает комплекс работ по организации:

- разработки  и выполнения оперативно-календарных  планов производства продукции;

- сменно-суточных  заданий на уровне цехов, участков  и рабочих мест;

- обеспечения  рабочих мест всем необходимым;

- контроля и  регулирования хода производства.

На межцеховом уровне оперативное управление осуществляется для решения принципиальных вопросов снятия, замены запущенных в производство изделий, включения в программу  выпуска новых изделий, обеспечения  внешних поставок комплектующих  изделий, использования внутренних материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Для оперативного управления производством в цехах  характерна строгая регламентация  выполнения работ во времени по каждой позиции производственной программы  и номенклатурно-календарного плана в зависимости от фактически складывающейся производственной ситуации. Работы по оперативному управлению производством выполняются в реальном масштабе времени, не допускающем перерывов в процессе изготовления деталей и сборки изделий. Временной горизонт оперативного управления для цеха может быть в пределах месяца, участка (бригады) и рабочих мест - в интервале недели - смены. Для межцехового уровня этот интервал расширяется от месяца до года.

Информация о работе Разработка проекта мероприятий по совершенствованию управления персоналом СПК «Малиновка» Белебеевского района