Разработка системы управления предприятия ООО «Радость»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта- разработка системы управления предприятия ООО «Радость».
При выполнении курсового проекта были выполнены следующие задания:
 Представить общую характеристику организационной структуры (структурная схема предприятия и описание состава ее структурных единиц; основной вид деятельности предприятия и его основные показатели; штатное расписание);
 Провести синтез системы управления организационной структуры (схема СУ и состав ее структурных единиц; описание взаимодействия структурных единиц между собой в процессе управления; перечень основных документов, участвующих во взаимодействии структурных единиц);
 Провести анализ системы управления предприятием (моделирование СУ; идентификация параметров моделей; сравнительная оценка параметров СУ).

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 456.00 Кб (Скачать файл)




Федеральное  государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Пензенский государственный университет»

Кафедра ИнОУП

Курсовой проект

По дисциплине «организационное проектирование»

 

Выполнил:.

 

Принял

 

 

 

 

2012 

Аннотация

Цель курсового проекта- разработка системы управления предприятия ООО «Радость».

При выполнении курсового проекта были выполнены следующие задания:

  • Представить общую характеристику организационной структуры (структурная схема предприятия и описание состава ее структурных единиц; основной вид деятельности предприятия и его основные показатели; штатное расписание);
  • Провести синтез системы управления организационной структуры (схема СУ и состав ее структурных единиц; описание взаимодействия структурных единиц между собой в процессе управления; перечень основных документов, участвующих во взаимодействии структурных единиц);
  • Провести анализ системы управления предприятием (моделирование СУ; идентификация параметров моделей; сравнительная оценка параметров СУ).
  • Разработать положение об отделе сбыта и маркетинга.
  •  

Содержание

 

Введение

Работа любого предприятия состоит из постоянного решения разных производственных задач. Часто ответственные внутрипроизводственные задачи и задачи по разработке сложной научно-технической продукции называют проектами. Продуктами проекта могут быть продукция предприятия (результаты научных и маркетинговых исследований, проектно-конструкторская и технологическая документация на новое изделие, программное обеспечение и т.д., разработанные для заказчика) и решение внутренних производственных задач (повышение качества продукции и эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков и т. д.).

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность. Применительно к разработке проектно-конструкторской документации проектная деятельность включает:

  • проведение управленческих мероприятий (проектное управление). Достигается на основе использования, в том числе, принципов и методов управления проектом (часть системы менеджмента предприятия),
  • проведение научно-технических разработок (поиск новых технических решений). Эти решения оформляются в виде комплекта документации, называемого проектом, который предназначен для создания разработанного устройства, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых он был разработан. Такая научно-техническая деятельность называется проектированием. (Обратим внимание на то, что значение слова «проект» в управленческой и научно-технической деятельности отличаются).
  • Проектированию характерна практическая направленность и персональная ответственность за полученные и переданные заказчику результаты. Другой особенностью проектирования является и то, что в качестве руководителя проектной работы, как правило, выступает не специальное должностное лицо (менеджер), а технический специалист-руководитель работ или проекта. На нём лежит ответственность за принятие окончательных решений на отдельных этапах и по всей работе в целом. Он же подбирает и расставляет кадры, отвечает за распределение средств.

Для решения сложных проблем  народно-хозяйственного назначения, политических, социальных и так далее требуется  организованная деятельность многих людей. Такая деятельность осуществляется в рамках искусственных формирований, называемых организационными структурами (ОС).

ОС- целостная совокупность производственных и управленческих подразделений, объединенная единством  целей, взаимосвязью осуществляемых работ  с совместным использованием закрепленных ресурсов и наличием единого аппарата правления.

Целью данного курсового  проекта является разработка системы управления предприятия ООО «Радость», выпускающее шпонированные двери.

В настоящее время  началась активно решаться жилищная проблема населения. Стали активно развиваться строительные компании. Поэтому появилось большое количество жилых домов и других зданий. Как следствие этого, постоянно возрастает спрос на двери.

 

 

1 Общая  характеристика организационной  структуры

1.1 Структурная схема предприятия и описание состава ее структурных единиц

Данное предприятие  ООО «Радость» занимается производством дверей.

Сфера деятельности осуществляется в городе Пензе, а также в областях Центрального и Поволжского административных округов РФ. ООО «Радость» занимает одноэтажное административное здание, в котором находятся производственные цеха, где реализовывается обработка сырья и вырабатывается готовая продукция. Вся готовая продукция находится на складе, который расположен в подвале здания.

 В деятельности предприятия применяется различное оборудование: ПК, принтеры, факсы, телефоны, различное оборудование для производства продукции, конвейерные линии.

Весь комплекс здания расположен в городе Пенза на улице Ладожской, 75.

На предприятии работают 37 человек, где руководители имеют высшее образование, а остальные -  высшее и средне- техническое образование.

Месячный объем производства –50 дверей.

ООО «Радость» выпускает такую продукцию, как:

  • шпонированные двери;
  • шпонированные плинтуса.

В комплектование дверей входят дверное полотно, коробка, обналичка.

 

  

1.2 Основной вид деятельности  предприятия и его основные  показатели

Структурная схема ООО  «Радость» представлена линейной структурой. Линейная организационная структура управления персоналом предполагает относительную автономность в работе и в целом характеризуется простой одномерностью связей (только вертикальные связи), возможностью самоуправления. Поэтому она широко используется при организации работ в нижних производственных звеньях, семейном или мелком предпринимательстве.

Генеральный директор ООО «Радость» регулирует деятельность предприятия с помощью своего юриста и секретаря. У него в подчинении: заместитель по организационной работе, заместитель по коммерческим вопросам, заместитель по производству, начальник охраны, инспектор по учету кадров, главный бухгалтер, главный инженер.  

В свою очередь заместитель по организационной работе руководствует экспедитором и старшим продавцом – консультантом. Экспедитору подчиняются водители автомашин; а старшому продавцу- консультанту – продавцы.

У заместителя по производству находится в подчинении мастер по цеху покраски, мастер сборочного и мастер станочного цеха.

Заместитель по коммерческим вопросам в своем подчинении имеет начальника отдела сбыта и маркетинга, заведующего складом, начальника транспортного участка и начальника отдела обеспечения.

Главный инженер руководит начальником бюро обеспечения, начальником технического отдела и начальником отдела технического обеспечения.

Структурная схема ООО «Радость» представлена в приложении А.

1.3 Штатное расписание предприятия

Штатное расписание – содержит наименование структурных подразделений, перечень должностей, количество штатных единиц, должностные оклады, надбавки, месячный фонд оплаты труда. Оформляется аналогично структуре и штатной численности. Подписывается заместителем директора, визируется главным бухгалтером, руководителем структурного подразделения и утверждается руководителем предприятия. В грифе «Утверждено» указывается общая штатная численность предприятия и месячный фонд оплаты труда. Гриф «Утверждено» заверяется печатью. Изменения в штатное расписание вносится директором.

Разработанное штатное расписание для ООО «Радость» представлено в Приложении Б.

 

2 Синтез  системы управления организационной структуры

2.1 Схема СУ и состав ее  структурных единиц

На основании организационной  структуры, приведенной в приложении А, смоделирована система управления ООО «Радость».

2.2 Описание взаимодействия структурных  единиц между собой в процессе  управления

Генеральный директор. Занимается управлением на предприятии, т.е. рассматривает вопросы по основной деятельности предприятия, по личному составу, по финансовым вопросам. Осуществляет общий контроль, определяет основные направления деятельности предприятия, годовой объем производства. Принимает решения о расширении или сокращении предприятия. Разрабатывает и утверждает штатное расписание сотрудников. Определяет основные регионы реализации продукции.

Юрист. Готовит и оформляет всю юридическую документацию. Консультирует директора по юридическим вопросам. Следит за правильностью договоров; представляет организацию в суде.

Секретарь. Оформляет документы, издаваемые директором. Отвечает на телефонные звонки и подчиняется директору.

Главный бухгалтер. Занимается расчетами заработной платы; ведет бухгалтерские документы. Осуществляет контроль за подчиненными. Информирует директора о текущем состоянии дел. Устанавливает требования по оформлению операций. Организовывает учет поступающих денежных средств.

Главный инженер. Занимается производственными вопросами. Реализует соответствующие указания директора. Выдает распоряжения о выпуске продукции. Формирует план по объему выпускаемой продукции. Регулирует процесс производства в целом. Ему подчиняются:

  • Начальник бюро обеспечения качества. Отвечает за внедрение системы менеджмента качества; за разработку руководства по качеству.
  • Начальник технического отдела. Занимается разработкой дверей, выполнением индивидуальных заказов, проверкой документации, осуществляет контроль за подчинение, передает документацию на проверку.
  • Начальник отдела технического контроля. Проверяет качество сырья и готовой продукции, правильность документов передаваемых инженером-конструктором. Разрабатывает правила эксплуатации технических средств и технической безопасности. Проводит амортизацию устаревшей техники.

Заместитель директора  по коммерческим вопросам. Его задачей является поиск необходимых поставщиков сырья и его закупка; предоставление документов главному бухгалтеру. Ему подчиняются:

  • Начальник отдела сбыта. Реализует готовую продукцию. Занимается вопросами маркетинга, занимается заключением договоров с поставщиками.
  • Заведующий складом. Хранит готовую продукцию и отпускает ее клиентам.
  • Начальник транспортного участка. Решает все вопросы, связанные с транспортировкой дверей, а также транспортными средствами фирмы.
  • Начальник отдела обеспечения. Решает вопросы, связанные с доставкой товара.

Заместитель директора  по производству. Занимается всеми производственными вопросами. Проверяет отчетную документацию от мастеров. Ему подчиняются:

  • Мастер становочного цеха – подготавливает детали.
  • Мастер сборочного цеха – собирает двери.
  • Мастер цеха покраски – осуществляет покраску и лакирование дверей.

Заместитель директора по организационной работе. Занимается всеми организационными вопросами

Инспектор по учету кадров. Отвечает за кадры и кадровую документацию. Оформляет документы по личному составу организации. Ведет личные дела сотрудников. Следит за повышением квалификации работников.

Начальник охраны. Отвечает за безопасность на фирме.

2.3 Перечень основных документов, участвующих в взаимодействии структурных единиц 

  • Приказы
  • Распоряжения
  • Счет – фактура
  • Накладные
  • Штатное расписание
  • Отчеты
  • Графики
  • Акты
  • Резюме
  • Аттестационные листы
  • Платежные поручения
  • Ведомости по оплате труда

 

 

3 Анализ  системы управления предприятием

3.1 Моделирование СУ

На практике важную роль играет графоаналитический (теоретико-графовый) метод структурного анализа СУ. Этот метод основан  на теории графов и имеет следующие  особенности:

    • универсальность (унифицированность) и распространенность;
    • наглядность и интерпретируемость;
    • компактность (лаконичность) представления модели;
    • структурность;
    • развитость математического аппарата для количественного анализа;
    • хорошую представимость в ЭВМ.

Граф представляет собой абстрактный математический объект комбинаторной теории. Язык теории графов помогает понять структурные свойства СУ. Граф состоит из конечного непустого множества Х, элементы которого называются вершинами, и множество U, образованного парами вершин из Х. Каждую неупорядоченную пару , где и , называются ребром графа G. Говорят, что ребро соединяет вершины х и у, или вершины х и у смежны между собой. О смежных вершинах также говорят, что они инцидентны ребру , а ребро, в свою очередь, инцидентно каждой из этих вершин.

Графы удобно использовать для моделирования  структур СУ. Графом системы управления (ГСУ) называется граф , в котором множество вершин Х интерпретирует множество элементов СУ, а множество ребер U – множество связей между ними. Важным преимуществом модели в виде ГСУ является возможность эффективного применения компьютерных технологий для автоматизации обнаружения критических структурных свойств исследуемой СУ. В большинстве случаев заданы направления связей между элементами СУ, поэтому ГСУ является орграфом, в котором направление дуг совпадает с направлением связей в СУ.

Информация о работе Разработка системы управления предприятия ООО «Радость»