Разработка стратегии на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка стратегии развития на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО «Прогресс». Задачи работы:
1. Проанализировать внешнюю среду предприятия для выявления возможностей и угроз;
2. Проанализировать внутреннюю среду для идентификации сильных и слабых сторон предприятия;
3. Определение миссию и цели предприятия разработки стратегии;
4. Разработать стратегию для успешного функционирования на рынке.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
1. Анализ внешней среды предприятия
Краткая характеристика предприятия ООО «Прогресс»..................................................5
PEST-анализ..........................................................................................................................6
Анализ отрасли.....................................................................................................................9
Внешние факторы, оказывающие влияние на предприятие...........................................11
2. Анализ внутренней среды предприятия
Динамика внутренней среды и реализации продукции.................................................16
2.2 Анализ кадрового потенциала...........................................................................................18
2.3 SWOT-анализ .....................................................................................................................21
3. Разработка стратегии предприятия ООО «Прогресс»
3.1 Формирование миссии, видение и дерево целей............................................................23
3.2 Обоснование конкурентной стратегии предприятия.....................................................26
3.3 Разработка стратегии..........................................................................................................29
Заключение...................................................................................................................................31
Список литературы......................................................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3

1.      Анализ внешней среды предприятия

    1. Краткая характеристика предприятия ООО «Прогресс»..................................................5
    2. PEST-анализ..........................................................................................................................6
    3. Анализ отрасли.....................................................................................................................9
    4. Внешние факторы, оказывающие влияние на предприятие...........................................11

2.      Анализ внутренней среды предприятия

    1. Динамика внутренней среды и реализации продукции.................................................16

2.2    Анализ кадрового потенциала...........................................................................................18

2.3    SWOT-анализ .....................................................................................................................21

3.      Разработка стратегии предприятия ООО «Прогресс»

3.1    Формирование  миссии, видение и дерево целей............................................................23

3.2    Обоснование  конкурентной стратегии предприятия.....................................................26

3.3    Разработка стратегии..........................................................................................................29

Заключение...................................................................................................................................31

Список литературы......................................................................................................................33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшим понятием в менеджменте  является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление.

Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим управлением. В настоящее время большинство российских предприятий работают в достаточно быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это.

Стратегия организации - это генеральный  план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

В современных условиях, а также  учитывая, что в режиме стратегического управления стратегия состоит из двух частей:

1) из запланированных, заранее  предусмотренных способов, действий  по приспособлению к внешней среде;

2) из реактивных действий на  непредвиденные события во внешней  среде, можно считать, что стратегия - это система установок и мер, направленных на долгосрочное укрепление конкурентной позиции организации в рамках установленной миссии.

Стратегическое планирование - это  одна из функций управления, которая  представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Проецируя все сказанное выше на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более  актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию  как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Объектом исследования является ООО  «Прогресс», осуществляющее розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами.

Цель работы: разработка стратегии развития на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО «Прогресс».

Задачи работы:

1. Проанализировать внешнюю среду предприятия для выявления возможностей и угроз;

2. Проанализировать внутреннюю среду для идентификации сильных и слабых сторон предприятия;

3. Определение миссию и цели предприятия разработки стратегии;

4. Разработать стратегию для успешного функционирования на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ внешней среды предприятия

1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Прогресс»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Прогресс» занимается розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров, имеет один универсам на ул. Кабакова д. 79 и два минимаркета на ул. Ползунова д. 9б и ул. Болотова д. 61. Магазин «Прогресс» на ул. Кабакова открылся в феврале 1997 года, в 2001 году открылся магазин на ул. Ползунова, в 2005 году – на ул. Болотова. С января 2007 года магазины «Прогресс» стали магазинами самообслуживания.

Магазины «Прогресс» являются магазинами местного значения, т.е. располагаются  в пределах пешеходной доступности и торгуют универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. В них широкий ассортимент продовольственных товаров – более 1500 наименований.

Магазины «Прогресс» представляют собой розничную торговую сеть. Торговая сеть обеспечивает возможность покупателям быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном и нужном количестве.

Общество обладает правами юридического лица с момента  его государственной регистрации  в установленном порядке. Руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом общества.

Основным видом  деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.

Ежедневное  удовлетворение покупателя - цель, которой  всегда стараются следовать на данном предприятии. Думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет, чтобы мы делали; предлагать то, что он пожелает.

Структура управления данного предприятия – линейно-функциональная.

Преимущества  данного вида структуры:

• единство и  четкость распорядительства;

• оперативное принятие и выполнение решений;

• личная ответственность  каждого руководителя за результаты деятельности;

• профессиональное решение задач специалистами  функциональных служб.

Более подробно ознакомимся  с организационной  структурой данного предприятия. ДТК – директор торгового комплекса. Основные обязанности – управление торговым комплексом, повышение товарооборота, организация бесперебойной работы магазина и координация всех структурных подразделений организации.

В подчинении ДТК  находятся 2 сменных заместителей ДТК, их функция – постоянный контроль за работой всех служб гипермаркета.

Непосредственно ДТК подчинена СЭО – служба эксплуатации и обслуживания.

Руководит СЭО  Главный инженер, в подчинении которого находятся мастер СЭО и 2 сменных электромеханика. Задачи этого структурного подразделения – организация и поддержание технического оснащения гипермаркета. Также к этому отделу относится Служба IT – специалист по SAP- поддержке и специалисты по ПО.

РКУ – расчетно-кассовый узел. Его возглавляет Менеджер РКУ, который управляет 2 старшими кассирами и 20 кассирами-продавцами. Кроме того, к этому подразделению относятся 6 контролеров торгового зала и 3 контролеров видеонаблюдения. Задача этого отдела произвести расчет с покупателем.

Для организации  решения возникших у покупателей проблем работает Отдел по работе с клиентами – ОРК.

Грузовая зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его  в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением  товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей.

Начальнику грузовой зоны подчинены старшие кладовщики, кладовщики, водители электропогрузчиков, операторы погрузочно-разгрузочных работ, операторы базы данных и бухгалтер по товарным операциям.

Отдел персонала проводит набор, обучение и переподготовку персонала.

Непосредственно продажей товаров занимаются работники торгового зала, каждый из которых закреплен за конкретной секцией. Ответственность за работу секции в целом несет РС – руководитель секции. Он осуществляет заказ товаров и контролирует работу своих сотрудников в торговом зале. В подчинении РС – 2 сменных ЗРС – заместителя руководителя секции, которым, в свою очередь, подчинены, продавцы-логисты и продавцы-консультанты.

Таким образом, в гипермаркете работает более 150 человек.

 

1.2 PEST-анализ

 

Традиционно PEST-анализ касается изучения исключительно макросреды, которая  включает в себя достаточно большое  количество факторов, поэтому из общего их числа принято рассматривать  только четыре узловых направления, которые оказывают наиболее существенное влияние на деятельность организации:

- политические факторы (Р): какие  возможности и угрозы для бизнеса  создает динамика политической  ситуации; каковы главные тенденции,  которые могут повлиять на  деятельность компании.

- состояние экономики (Е): каковы  наиболее существенные ожидаемые  события в экономике и как  влияет экономическая ситуация  на перспективы бизнеса. 

- социальные особенности (S): в  чем особенности социального,  демографического, культурного свойства, которые должны учитываться в работе.

- научно-техническая среда (Т): в  какой степени бизнес зависит  от нововведений и изменений;  насколько динамичны темпы научно-технического  прогресса в отрасли; какова  доля функции НИОКР в деятельности  предприятия.

Таким образом, PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Проанализируем воздействие внешней  среды на исследуемое предприятие.

 

PEST-анализ

Таблица 1

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направление влияния

Степень важности для  предприятия

Политика

Текущее законодательство на рынке и будущие изменения  в нём

3

2

+

7

Государственное влияние в отрасли

3

2

-,+

6

Рост налогов

3

3

-

8

Масштабы правительственной поддержки отрасли

3

2

+

6

Политика государства  в подготовке кадров для отрасли

2

1

+

4

Экономика

Размеры рынка и темпы  его изменения

3

3

+

7

Высокая инфляция

2

2

-

7

Экономический спад производства

2

3

-

7

Платежеспособность населения

3

3

+,-

6

Ставка банковского  процента

3

1

-

8

Социум

Безработица

2

2

+,-

6

Демографический спад

2

3

-

5

Экологический фактор

1

1

0

4

Изменения основных потребительских  предпочтений на продукт

2

2

-

5

Традиции и культурные ценности, уровень образования

2

2

+

4

Технологии

Технологические изменения, имеющие существенное значение для  организации

2

3

+,-

7

Государственная технологическая  политика 

2

Появление новых технологий производства и быстрая адаптация рынком 

+,-

7

Новые продукты 

+

7


 

 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что не все внешние факторы оказывают определенное (положительное либо отрицательное) влияние на ООО «Прогресс», т.е. большинство внешних факторов могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на деятельность предприятия в зависимости от обстоятельств. Так при безработице у предприятия будет более широкий выбор квалифицированных специалистов, однако оно может потерять клиентов в связи со снижением доходов у населения, что отрицательно отразится на прибыли предприятия. Основные угрозы: экономический спад производства, повышение цен на продукцию, потеря клиентов, потеря клиентов в связи со снижением доходов у населения, уменьшение дохода. Возможности: возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов, расширение выбора квалифицированных специалистов.

Информация о работе Разработка стратегии на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия