Разработка стратегии развития ИП «Викторов А. С.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия………………………………………………...4
Описание продукции (услуг)………………………………………….11
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....13
2.1. Анализ рынка………………………………………………………..........13
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………...16
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………18
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...20
4.1. Организационный план…………………………………………………..20
4.2. Производственный план……………………………………………….....21
4.3. План маркетинга……………………………………………………….....22
4.4. Финансовый план………………………………………………………...23
4.5. Оценка рисков…………………………………………………………….25
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….28
Заключение…………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_1_variant_Vosstanovlen.docx

— 97.39 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

   
   

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

Тема: «Разработка стратегии развития ИП «Викторов А. С.»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса группы

МК-402 Ширяева А.В.

Руководитель: доц. Соломонова Валентина Николаевна


 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2014

 

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4

    1. Описание предприятия………………………………………………...4
    2. Описание продукции (услуг)………………………………………….11

Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....13

2.1. Анализ рынка………………………………………………………..........13

2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………...16

Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………18

Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...20

4.1. Организационный план…………………………………………………..20

4.2. Производственный план……………………………………………….....21

4.3. План маркетинга……………………………………………………….....22

4.4. Финансовый план………………………………………………………...23

4.5. Оценка рисков…………………………………………………………….25

5. Основные показатели  стратегического плана…………………………….28

Заключение…………………………………………………………………….30

Литература……………………………………………………………………..32

 

 

 

 

 

Введение

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.

Объектом данной курсовой работы является ИП Викторов А.С. ,организовавший компанию «Inksmile». Предметом курсовой  работы – проблемы стратегического управления.

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии ИП Викторов А.С., которое производит и продает сувенирную продукцию.

Задачи курсовой работы следующие:

  1. Проведение стратегического анализа внутренних ресурсов;
  2. Проведение стратегического анализа внешней среды предприятия;
  3. Формирование стратегии предприятия;
  4. Реализация стратегии предприятия.

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ

1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

О Компании.

 

Компания «Inksmile»  существует на рынке с 2009 года и за 5 лет своего существования сформировала положительную бизнес-репутацию, как компания, максимально-ориентированная на клиентов.

Компания «Inksmile» - российский производитель сувенирной продукции и фурнитуры для легкой промышленности . Технологии, которые компания использует при изготовлении продукции позволяют создавать красочные изображения различной формы и рельефа на различного вида материалах.

Компания «Inksmile» обладает собственным производством, укомплектованным качественным оборудованием. Структура предприятия довольно мобильна, что позволяет четко выполнять планы по изготовлению продукции и своевременным поставкам, формировать оптимальный уровень цен и сохранять конкурентоспособность ассортимента.

Для начала анализа предприятия, необходимо представить основные данные по нему (Таблица 1).

                                                                                                             Таблица 1

Основные данные компании «Inksmile»

Полное наименование организации

И.П. Викторов Александр Сергеевич

Основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя

312784733100375

Вид предпринимателя

Индивидуальный предприниматель

Сведения о статусе

Действующее

Юридический и фактический адрес

197227 Санкт-Петербург,ул.Караваевская д.25 кор.3 Лит А





          В  компании «Inksmile» работают 10 человек: два менеджера, один бухгалтер, два продавца, четыре изготовителя продукции и один дизайнер.

Целью организации являются:

  • получение прибыли;
  • создание узнаваемости и индивидуальности брендов заказчиков посредством ярких отличий;
  • приобретение конкурентных преимуществ.

Замысел организации.

Производить фурнитуру и оригинальные сувенирную продукцию, которые всегда привлекают к себе внимание и приводят в восторг нас и наших клиентов. Добиваться, чтобы наши сувениры максимально соответствовали творческому замыслу заказчика, отдавая приоритет качеству, а не технологичности.

Организационная структура включает в себя и распределение основных функций предприятия (Схема 1).





 



              

       

 Схема 1. Организационная структура компании «Inksmile»

 

Данная организационная структура является линейной, она очень удобна в силу своей простоты и ясности, а также очень подходит нашей компании, т.к. она невелика и осуществляет несложное производство.

Линейную организационную структуру часто используют компании мелкого и среднего бизнеса.

Чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия, проведём анализ по всем направлениям его деятельности (Таблица 2).

                                                                                                       Таблица 2

Анализ сильных и слабых сторон компании «Inksmile»

    Показатели

Степень важности показателя (1-3)

Балльная оценка конкурентоспособности

1

2

3

4

5

Сильные стороны

           

1. Кадры

           

-использование стимулов

3

 

    *

 

*

 

- высокая квалификация

сотрудников

3

   

    *

   

- большой опыт 

1

 

 

    *

     

-выполнение работ в  срок

2

 

*

     

                                           Итого 21 б.

2.Организация

общего управления

           

- четко построенная организационная структура

3

   

    *

   

- положительный организационный  климат

2

   

*

     

 
 

- налаженная система коммуникаций

3

     

*

 

-использование систематизированных  процедур

3

     

*

 
 

Итого 39 б.

         

3. Производство

           

-доступность сырья

3

     

*

    

 

-большая отдача от  использования оборудования

2

 

*

     

- своевременное и корректное  составление графика работы

3

     

*

 

-контроль за изготовлением продукции

2

   

*

   
 

  Итого 34 б.

         

4. Маркетинг

           

-имидж, репутация, качество  товара/услуг

3

     

*

     

 

-широкая номенклатура товара/услуг

2

   

    *

   

-знание потребностей покупателей

3

 

    

 

*

   

- использование современных методов продвижения

2

   

*

   
 

Итого 33 б.

         

5. Финансы и учёт

           

-положительное отношение к налогам

2

 

*

     

-эффективный контроль за издержками

2

   

*

   

- снижение издержек

1

*

       

- эффективное составление бюджета и планирование

2

   

*

   
 

Итого 17 б.

         

Итого

   

144 б.

     

Слабые стороны

           

1. Кадры

           

- неэффективный стиль управления

2

   

*

   

- прогулы

1

 

*

     

- высокая текучесть кадров

2

     

*

 

-  пассивная кадровая  политика

2

   

*

   
 

   22 б.

         

2. Организация

общего управления

           

-низкий престиж фирмы

3

   

*

   

-слабая организация

системы контроля

2

   

*

   

-невысокая компетентность  высшего руководства

2

     

*

 

-незаинтересованность высшего руководства

1

*

       

Итого 24 б.

  1. Производство
           

- слабая система контроля  запасов

2

   

*

   

- расположение и использование  мощностей

1

*

       

- отсутствие исследований  и разработок

1

*

       

- маленькое количество  патентов

1

*

       

Итого 9 б.

4. Маркетинг

           

-своевременный сбор необходимой  информации о рынке

3

     

*

 

- недостаточно каналов распределения

2

     

*

 

-развитие новых услуг

2

 

*

     

-слабое продвижение товаров

2

 

*

     
 

  Итого 28 б.

         

 
   

5. Финансы и учёт

           

- возможность привлечение  краткосрочного капитала

1

    

 

*

     

- возможность привлечение  долгосрочного капитала

2

 

*

   

 
   

- отношение к хозяевам, инвесторам

2

   

*

   

-возможность использования альтернативных финансовых стратегий

1

    *

       
 

   13 б.

         

Итого

   

96 б.

     

           

Проанализировав данные факторы сильных и слабых сторон  можно отметить, что показатели сильных сторон компания «Inksmile » значительно превышают её слабые стороны (144 → 96), следовательно, следует сказать, что предприятие достаточно конкурентоспособно.  
          Наиболее сильной стороной предприятия является производство, которое базируется на эффективных отношениях с поставщиками и контроле запасов. Финансы и учёт также являются одной из наиболее сильных сторон, что позволяет организации осуществлять эффективный контроль за издержками и расходами. Наиболее слабыми сторонами являются кадры, маркетинг и организация общего управления.

1.2.Описание продукции (услуг)

При анализе внутренних ресурсов внимание так же уделяется рассмотрению продукции (услуг) предприятия.

В компании «Inksmile» производится сувенирная продукция довольно хорошего качества. Продукция производится из надежных и безвредных для здоровья материалов.

Компания производит такую продукцию как:

    • Футболки с изображением;
    • Посуда с изображением;
    • Кристаллы и камни с изображением;
    • Брелки;
    • Мозаика

   Компания располагает каталогом сувенирной продукции, которую изготавливают на заказ.

На предприятии ИП «Викторов Александр Сергеевич» действует концепция ценообразования, основная на затратном (расходном) подходе.  Затратные методы ценообразования  предполагают расчет цены продажи  продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины .

Данный подход имеет ряд различных методов формирования цен на продукцию, в анализируемом предприятии используют метод полных издержек («издержки плюс»). При  использовании данного метода цена формируется на основе всех затрат на производство и реализацию продукции, которые распределяют по видам продукции . Если представлять метод в виде математической формулы, то получим следующее:

, где

Ц – цена на товар

СС – себестоимость

П – прибыль на единицу продукции. [6]

Итак, ниже мы рассмотрим, как реализуется метод ценообразования на примере калькуляции производства такой сувенирной продукции, как нанесение рисунка на тестиль, в данном случае – футболка (Таблица 3).

Таблица 3

Калькуляция сувенирной продукции – нанесение рисунка на текстиль

№ п/п

Материал

Единицы

Норма, шт.

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Футболка

Шт

1

150

150

2

Чернила

Мл

1

4,9

4,9

3

Бумага

Шт

2

4

8

Итог:

-

-

1

-

162,9

Стоимость 1шт. –футболка

162,9 руб.

Стоимость с учетом округления

163 руб.

Наценка в % к себестоимости

59,3%

Итоговая цена реализации

400 руб.


 

Произведенная продукция исчисляется в штуках. За год компания продает более 400 тысяч единиц продукции, при этом доход составляет около 2,5 миллионов.

 

Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия

2.1. Анализ рынка

Компания «Inksmile» занимает место в региональном рынке города Санкт-Петербурга.

Важным вопросом в любой компании является процесс сегментирования рынка, т.к. для получения большей прибыли необходимо знать на какой сегмент лучше всего ориентироваться. Далее проведем сегментирование нашей компании (Таблица 4).

Таблица 4.

Сегментирование рынка потребителей в компании «Inksmile»

Параметры сегментирования

Профили сегмента

1

2

3

по гендерному признаку

мужчины

Женщины

 

по возрасту

молодежь

люди средних лет

пожилые люди

по семейному положению

Одинокие люди

Семейные люди

 

по наличию детей

Без детей

С детьми

 

Информация о работе Разработка стратегии развития ИП «Викторов А. С.»