Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:10, курсовая работа
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия………………………………………………...4
Описание продукции (услуг)………………………………………….11
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....13
2.1. Анализ рынка………………………………………………………..........13
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………...16
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………18
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...20
4.1. Организационный план…………………………………………………..20
4.2. Производственный план……………………………………………….....21
4.3. План маркетинга……………………………………………………….....22
4.4. Финансовый план………………………………………………………...23
4.5. Оценка рисков…………………………………………………………….25
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….28
Заключение…………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………..32
Выполнила: студентка 4 курса группы МК-402 Ширяева А.В. Руководитель: доц. Соломонова Валентина Николаевна |
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.
Объектом данной курсовой работы является ИП Викторов А.С. ,организовавший компанию «Inksmile». Предметом курсовой работы – проблемы стратегического управления.
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии ИП Викторов А.С., которое производит и продает сувенирную продукцию.
Задачи курсовой работы следующие:
О Компании.
Компания «Inksmile» существует на рынке с 2009 года и за 5 лет своего существования сформировала положительную бизнес-репутацию, как компания, максимально-ориентированная на клиентов.
Компания «Inksmile» - российский производитель сувенирной продукции и фурнитуры для легкой промышленности . Технологии, которые компания использует при изготовлении продукции позволяют создавать красочные изображения различной формы и рельефа на различного вида материалах.
Компания «Inksmile» обладает собственным производством, укомплектованным качественным оборудованием. Структура предприятия довольно мобильна, что позволяет четко выполнять планы по изготовлению продукции и своевременным поставкам, формировать оптимальный уровень цен и сохранять конкурентоспособность ассортимента.
Основные данные компании «Inksmile»
Полное наименование организации |
И.П. Викторов Александр Сергеевич |
Основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя |
312784733100375 |
Вид предпринимателя |
Индивидуальный предприниматель |
Сведения о статусе |
Действующее |
Юридический и фактический адрес |
197227 Санкт-Петербург,ул. |
В компании «Inksmile» работают 10 человек: два менеджера, один бухгалтер, два продавца, четыре изготовителя продукции и один дизайнер.
Целью организации являются:
Замысел организации.
Производить фурнитуру и оригинальные сувенирную продукцию, которые всегда привлекают к себе внимание и приводят в восторг нас и наших клиентов. Добиваться, чтобы наши сувениры максимально соответствовали творческому замыслу заказчика, отдавая приоритет качеству, а не технологичности.
Схема 1. Организационная структура компании «Inksmile»
Данная организационная структура является линейной, она очень удобна в силу своей простоты и ясности, а также очень подходит нашей компании, т.к. она невелика и осуществляет несложное производство.
Линейную организационную структуру часто используют компании мелкого и среднего бизнеса.
Чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия, проведём анализ по всем направлениям его деятельности (Таблица 2).
Анализ сильных и слабых сторон компании «Inksmile»
Показатели |
Степень важности показателя (1-3) |
Балльная оценка конкурентоспособности | |||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||||||||||||||||
Сильные стороны |
|||||||||||||||||||||||
1. Кадры |
|||||||||||||||||||||||
-использование стимулов |
3 |
* |
* |
||||||||||||||||||||
- высокая квалификация сотрудников |
3 |
* |
|||||||||||||||||||||
- большой опыт |
1 |
|
* |
||||||||||||||||||||
-выполнение работ в срок |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
2.Организация общего управления |
|||||||||||||||||||||||
- четко построенная организационная структура |
3 |
* |
|||||||||||||||||||||
- положительный организационный климат |
2 |
* |
|
||||||||||||||||||||
- налаженная система |
3 |
* |
|||||||||||||||||||||
-использование |
3 |
* |
|||||||||||||||||||||
Итого 39 б. |
|||||||||||||||||||||||
3. Производство |
|||||||||||||||||||||||
-доступность сырья |
3 |
* |
| ||||||||||||||||||||
-большая отдача от использования оборудования |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
- своевременное и корректное составление графика работы |
3 |
* |
|||||||||||||||||||||
-контроль за изготовлением продукции |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
Итого 34 б. |
|||||||||||||||||||||||
4. Маркетинг |
|||||||||||||||||||||||
-имидж, репутация, качество товара/услуг |
3 |
* |
| ||||||||||||||||||||
-широкая номенклатура товара/услуг |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
-знание потребностей покупателей |
3 |
|
* |
||||||||||||||||||||
- использование современных методов продвижения |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
Итого 33 б. |
|||||||||||||||||||||||
5. Финансы и учёт |
|||||||||||||||||||||||
-положительное отношение к налогам |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
-эффективный контроль за издержками |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
- снижение издержек |
1 |
* |
|||||||||||||||||||||
- эффективное составление бюджета и планирование |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
Итого 17 б. |
|||||||||||||||||||||||
Итого |
144 б. |
||||||||||||||||||||||
Слабые стороны |
|||||||||||||||||||||||
1. Кадры |
|||||||||||||||||||||||
- неэффективный стиль управления |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
- прогулы |
1 |
* |
|||||||||||||||||||||
- высокая текучесть кадров |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
- пассивная кадровая политика |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
22 б. |
|||||||||||||||||||||||
2. Организация общего управления |
|||||||||||||||||||||||
-низкий престиж фирмы |
3 |
* |
|||||||||||||||||||||
-слабая организация системы контроля |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
-невысокая компетентность высшего руководства |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
-незаинтересованность высшего руководства |
1 |
* |
|||||||||||||||||||||
Итого 24 б. | |||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
- слабая система контроля запасов |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
- расположение и использование мощностей |
1 |
* |
|||||||||||||||||||||
- отсутствие исследований и разработок |
1 |
* |
|||||||||||||||||||||
- маленькое количество патентов |
1 |
* |
|||||||||||||||||||||
Итого 9 б. | |||||||||||||||||||||||
4. Маркетинг |
|||||||||||||||||||||||
-своевременный сбор |
3 |
* |
|||||||||||||||||||||
- недостаточно каналов распределения |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
-развитие новых услуг |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
-слабое продвижение товаров |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
Итого 28 б. |
|
||||||||||||||||||||||
5. Финансы и учёт |
|||||||||||||||||||||||
- возможность привлечение краткосрочного капитала |
1 |
|
* |
||||||||||||||||||||
- возможность привлечение долгосрочного капитала |
2 |
* |
|
||||||||||||||||||||
- отношение к хозяевам, инвесторам |
2 |
* |
|||||||||||||||||||||
-возможность использования альтернативных финансовых стратегий |
1 |
* |
|||||||||||||||||||||
13 б. |
|||||||||||||||||||||||
Итого |
96 б. |
1.2.Описание продукции (услуг)
В компании «Inksmile» производится сувенирная продукция довольно хорошего качества. Продукция производится из надежных и безвредных для здоровья материалов.
Компания производит такую продукцию как:
Компания располагает каталогом сувенирной продукции, которую изготавливают на заказ.
Итак, ниже мы рассмотрим, как реализуется метод ценообразования на примере калькуляции производства такой сувенирной продукции, как нанесение рисунка на тестиль, в данном случае – футболка (Таблица 3).
Таблица 3
Калькуляция сувенирной продукции – нанесение рисунка на текстиль
№ п/п |
Материал |
Единицы |
Норма, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Футболка |
Шт |
1 |
150 |
150 |
2 |
Чернила |
Мл |
1 |
4,9 |
4,9 |
3 |
Бумага |
Шт |
2 |
4 |
8 |
Итог: |
- |
- |
1 |
- |
162,9 |
Стоимость 1шт. –футболка |
162,9 руб. | ||||
Стоимость с учетом округления |
163 руб. | ||||
Наценка в % к себестоимости |
59,3% | ||||
Итоговая цена реализации |
400 руб. |
Произведенная продукция исчисляется в штуках. За год компания продает более 400 тысяч единиц продукции, при этом доход составляет около 2,5 миллионов.
Компания «Inksmile» занимает место в региональном рынке города Санкт-Петербурга.
Важным вопросом в любой компании является процесс сегментирования рынка, т.к. для получения большей прибыли необходимо знать на какой сегмент лучше всего ориентироваться. Далее проведем сегментирование нашей компании (Таблица 4).
Таблица 4.
Сегментирование рынка потребителей в компании «Inksmile»
Параметры сегментирования |
Профили сегмента | ||
1 |
2 |
3 | |
по гендерному признаку |
мужчины |
Женщины |
|
по возрасту |
молодежь |
люди средних лет |
пожилые люди |
по семейному положению |
Одинокие люди |
Семейные люди |
|
по наличию детей |
Без детей |
С детьми |
Информация о работе Разработка стратегии развития ИП «Викторов А. С.»