Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа
В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Введение
1. Разработка стратегий фирмы
1.1 Виды конкурентных стратегий
2. Базисные стратегии развития
2.1 Стратегии роста
2.2 Стратегии целенаправленного сокращения
3. Особенности стратегий фирмы
3.1 Особенности стратегий крупных и средних фирм
3.2 Особенности стратегий малых фирм
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Разработка стратегий фирмы
1.1 Виды конкурентных стратегий
2. Базисные стратегии развития
2.1 Стратегии роста
2.2 Стратегии целенаправленного сокращения
3. Особенности стратегий фирмы
3.1 Особенности стратегий крупных и средних фирм
3.2 Особенности стратегий малых фирм
Заключение
Список литературы
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента.
В
менеджменте стратегия
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия.
Выбор
конкретного направления
Но единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Таким
образом, разработка стратегии предприятия
является актуальной проблемой и
необходимой задачей для
Определение
стратегии для фирмы
При
определении стратегии фирмы
руководство сталкивается с тремя
основными вопросами, связанными с
положением фирмы на рынке: какой
бизнес прекратить; какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти. Это значит,
что стратегия концентрирует
внимание на том, что организация
делает и чего не делает; что более
и менее важно в деятельности,
осуществляемой организацией. По мнению
одного из ведущих теоретиков и специалистов
в области стратегического
Первая
область связана с лидерством
в минимизации издержек производства.
Данный тип стратегии предполагает,
что компания добивается самых низких
издержек производства и реализации
своей продукции, в результате чего
может за счет более низких цен
на аналогичную продукцию добиться
завоевания большей доли рынка. Фирмы,
реализующие такой тип
Эта базовая стратегия опирается на производительность и обычно связана с существованием эффекта опыта. Она подразумевает тщательный контроль над постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта опыта, тщательную проработку конструкции новых товаров, пониженные сбытовые рекламные издержки. В центре внимания всей стратегии — низкие издержки по сравнению с конкурентами.
Преимущество в отношении издержек создает эффективную защиту против конкурентных сил:
Таким образом, лидерство за счет экономии на издержках дает надежную защиту потому, что первыми действие конкурентной борьбы испытывают на себе наименее эффективные фирмы.
Дифференциация
может принимать различные
Несмотря на то, что наличие отличительных качеств требует, как правило, более высоких издержек, успешная дифференциация позволяет фирме добиться большей рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену. Стратегия данного типа не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платать повышенную цену даже за превосходный товар.
Стратегии дифференциации обычно требуют значительных инвестиций в операционный маркетинг и, особенно в рекламу с целью извещения рынка о заявляемых отличительных особенностях товара.
Последняя область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте. Досконально выясняя потребности рынка в продукции определенного типа. Фирма может стремиться к снижению издержек либо проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение обоих подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии этого вида является то, что фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. Т.е. она должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
Целью подобных стратегий является придание товару отличительных свойств, важных для покупателей, которые отличают товар данной фирмы от предложенного конкурентами. Фирма стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой она благодаря своим отличительным особенностям обладает значительной рыночной силой.
Рассмотрим
наиболее распространенные, апробированные
практикой и достаточно широко освещенные
виды стратегий фирм, которые иногда
называют базисными, или эталонными
(рис.1). Они отражают четыре различных
подхода к росту фирмы и
связаны с изменением состояния
одного или нескольких элементов: продукт-рынок;
отрасль; положение фирмы внутри
отрасли; технология. Каждый из данных
пяти элементов может находиться
в одном из двух состояний —
существующем или новом. Например, в
отношении продукта это может
быть решение производить тот
же продукт, либо переходить к производству
нового продукта.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются:
Здесь также имеется ряд альтернатив:
Стратегии развития рынков опираются в основном на систему сбыта и агрессивную политику в области маркетинга; стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на рынке, освоенном фирмой. Она направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на рынки, где действует фирма. Имеются следующие возможности: