Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:54, контрольная работа
ОАО «АВТОВА́З»— российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».
Контрольная по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Предприятие ОАО «АВТОВА́З»
ОАО «АВТОВА́З»— российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».
Так как ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, то его девизом является не просто развитие собственного предприятия, но и развитие отечественного автомобильной промышленности в целом, посредством поднятия качества продукции.
Деятельность предприятия направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.
Миссия компании:
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Ценности компании:
персонал компании;
лояльность потребителей;
сильная торговая марка;
высокий научно-технический потенциал;
прочная деловая репутация;
социальная ответственность.
Стратегия компании:
а) Лидерство:
Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
Достижение передового уровня квалификации персонала.
б) Эффективность:
Эффективное управление ресурсами и затратами.
Постоянное улучшение качества.
Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.
в) Гибкость:
Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.
Оперативное реагирование компании на требования рынка.
Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии
Цели компании:
Графически цели и миссию
предприятия можно представить
посредством «дерева целей»(
Рис.1. Дерево целей ОАО «АвтоВаз»
Стратегия развития ОАО «АвтоВаз»
Важность деятельности предприятий
автомобильной промышленности трудно
переоценить, а такой сложный
производственный комплекс как ОАО
"АВТОВАЗ" требует к себе пристального
внимания, как в сфере развития
производства, так и исследования
адекватных принципов реструктуризации
производства в целях дальнейшего
совершенствования его
Производство автомобилей
на высоком организационном и
техническом уровне, обеспечивающем
удовлетворение запросов потребителей,
является главной целью ОАО "АВТОВАЗ",
средством привлечения
Ниже представлены основные положения этой программы:
1. Сохранение лидерства
на автомобильном рынке России
и обновление модельного ряда
ОАО «АВТОВАЗ» останется
2. Техническое развитие и НИОКР
К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТОВАЗ» будут находиться 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР составит почти 3% от доходов. Общества, что соответствует аналогичным показателям в автомобильной индустрии. Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов автомобиля: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации. Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет вовлечен в глобальную сеть НИОКР альянса RENAULT–NISSAN: альянс на регулярной основе будет использовать ресурсы и техническую базу центра для испытаний, омологации и прототипирования перспективных моделей.
Рис. 2. Стратегия ОАО «АВТОВАЗа» по сегментам
Рис. 3. Доля ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке
- экспорт и импорт товаров и услуг
В настоящее время примерно 24,3 проц. всех занятых в германской экономике прямо или косвенно работают на экспорт. Это означает, что примерно каждое четвертое рабочее место в Германии зависит от экспорта. В обрабатывающей промышленности эта зависимость еще выше: четверть всей ее продукции идет на экспорт.
Важнейшими экспортными товарами в 1999 г. были автомобили (191,6 млрд. марок), станки (158,2 млрд.), изделия химической (141,1 млрд.) и электротехнической промышленности (123,9 млрд.).
К важнейшим импортным товарам относятся автомобили (132,1 млрд. марок), электротехнические изделия (99,7 млрд.) и продукция машиностроения (98,7 млрд.), с которыми на мировой рынок сейчас пробиваются развивающиеся страны и уже давно - молодые индустриальные государства.
Тесное переплетение германской экономики с мировым хозяйством влечет за собой и определенную зависимость. Поэтому Германия чутко реагирует на все помехи в мировой торговле и на изменения мировой конъюнктуры: это затрагивает рабочие места, капиталовложения, доходы и уровень жизни. Стабильная мировая экономика, свобода торговли и упорядоченная валютная система являются важными предпосылками для позитивного непрерывного развития германского народного хозяйства.
- лицензирование
Мирное использование ядерной энергии в Федеративной Республике Германия - объект жесткого лицензирования и надзора. Этому вопросу посвящен Закон о мирном использовании ядерной энергии и радиационной защите (Закон об атомной энергии). Он является одной из основ для установления высоких стандартов безопасности при строительстве и эксплуатации ядерных установок.
При лицензировании перевозки
и обращения ядерных материалов
в качестве надзорного органа принимают
участие все федеральные и
земельные власти, к компетенции
которых это относится, центральные,
региональные и местные органы, эксперты
и консультанты, а также к обсуждению
привлекаются граждане. Таким образом,
создается широкая и
- Импорт и экспорт ядерного топлива;
- Транспортировка ядерных материалов;
- Безопасное хранение, переработка и поставка ядерного топлива;
- Хранение ядерного топлива вне пределов государственных хранилищ;
- Строительство, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок по производству, обработке, делению и переработке радиоактивного ядерного топлива;
- Обработка, переработка и другое использование ядерного топлива за пределами лицензируемых установок;
- Использование сопутствующих радиоактивных материалов и безопасное захоронение радиоактивных отходов.
Закон "Об атомной энергии" регулирует Транспортировку ядерных материалов как отдельное от обращения ядерных материалов действие.
Лицензия на обращения
ядерных материалов выдается в несколько
этапов (частичные лицензии на строительство,
на эксплуатацию). В виду значительного
объема и длительного времени
строительных работ при осуществлении
ядерно-энергетических проектов, имеет
смысл лицензировать
Лицензия в Германии выдается только при соблюдении следующих требований:
1. Отсутствие каких бы то ни было известных фактов, ведущих к снижению надежности соискателя, а также наличие у лиц, ответственных за строительство и управление работой установки соответствующей квалификации, необходимой для осуществления строительства, управления и руководства эксплуатацией установки;
2. Лица, каким бы то ни было образом участвующие в эксплуатации установки должны обладать необходимыми знаниями по обеспечению безопасной эксплуатации установки, быть осведомлены о возможных негативных эффектах ее эксплуатации и о мерах, которые необходимо применить при возникновении вышеупомянутых негативных эффектов;
3. Обеспечение своевременного использования мер предосторожности в соответствии с последними научно-техническими достижениями в целях предотвращения вреда, который может быть причинен в процессе строительства и эксплуатации установки;
4. Финансовое обеспечение любого ущерба, который может быть причинен в процессе строительства и эксплуатации установки;
5. Защита от деструктивного вмешательства и других действий третьих лиц;
6. Выбор места расположения ядерной установки не должен противоречить интересам общественности, в частности, строительство и эксплуатация ядерной установки не должны вести к загрязнению вод, почвы и воздуха.
7. Вновь сооружаемые АЭС должны обеспечить отсутствие неблагоприятных воздействий на окружающую среду и контроль даже при крайне маловероятных авариях, ведущих к расплавлению активной зоны.
В Федеративной Республике Германия нет центрального органа по лицензированию и надзору. Эти полномочия переданы федеральным правительством органам власти земель. Законность и обоснованность решений, принимаемых земельными органами власти, являются объектом контроля со стороны федерального правительства, который в данной сфере осуществляется Федеральным Министерством по защите природы, окружающей среды и ядерной безопасности. Федеральному Министерству по защите природы, окружающей среды и ядерной безопасности оказывают помощь и поддержку Федеральное бюро по радиационной защите, Комиссия по безопасности реакторных установок, Комиссия по радиологической защите, а также Общество по безопасности реакторных установок (GRS), организация экспертов2 в области ядерной безопасности.
Лицензии на перевозку ядерного топлива с ядерных установок выдаются высшими земельными органами власти, как правило, земельными ведомствами по окружающей среде. Они, кроме того, уполномочены осуществлять надзор за эксплуатацией работающих ядерных в рамках своей компетенции.
Земельные комитеты по ядерной
энергии и их технические подкомитеты,
которые подчиняются
Лицензирования деятельности по обращению и перевозке атомной энергии в Германии включает следующие этапы:
1. Подача заявки, включающем «Отчет о безопасности» с планами площадки и проектными чертежами. В этом документе также описывается установка и ее эксплуатация, связанные эффекты, включая последствия проектных аварий, дается разъяснение предупреждающих мер.
Для получения лицензии соискатель
должен представить следующие
- подробные планы, чертежи и описания станции, откуда будет производиться вывоз.
- сведения о защите от внешних воздействий систем для перевозки;
- о заявителе и уполномоченных лицах;
- о наличии необходимой квалификации у других лиц, привлекаемые к эксплуатации АЭС;
Информация о работе Разработка стратегии,цели и миссиии предприятия