Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа
Цель- целью данной работы является преданность организации.
Задачи:
- Охарактеризовать преданность организации: концепции исследования преданности к организации и организационные факторы;
- Рассмотреть преданность организации как составляющие корпоративной культуры: удовлетворенность трудом и формы преданности.
Методы исследования: наблюдение; опрос; сравнительный анализ; тестирование с помощью психологической методик УСК (Уровень Субъективного Контроля).
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Преданность организации……………………………………………
1.1 Концепции исследования преданности к организации…………………….
1.2 Организационные факторы…………………………………………………...
Глава 2. Преданность организации как составляющие корпоративной культуры……………………………………………………………………………
2.1 Удовлетворенность трудом…………………………………………………...
2.2 Формы преданности…………………………………………………………...
2.3 Результаты исследования и их обсуждение…………………………………………………
Глава 3. Рекомендации по определения преданности персонала в органицации…………………………………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Преданность организации……………………………………………
1.1 Концепции исследования
преданности к организации……………
1.2 Организационные факторы…………………
Глава 2. Преданность организации
как составляющие корпоративной культуры…………………………………………………………
2.1 Удовлетворенность трудом………………
2.2 Формы преданности…………………………………
2.3 Результаты исследования и их обсуждение…………………………………………………
Глава 3. Рекомендации по определения
преданности персонала в органицации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Организационное поведение
проявляется в определенной социокультурной
среде фирмы, банка, государственного
учреждения. Эта среда объективно
задает те или иные способы поведения
руководителей и подчиненных
им сотрудников, которое может быть
позитивным, направленным на развитие
организации, и негативным, разрушающим
ее. Каждая организация формируется
на основе определенных должностей. Их
взаимозависимость представляет собой
организационную структуру, которая,
так или иначе, упорядочивает
поведение работников по распределению
полномочий и ответственности. Высшим
уровнем организации поведения
является сотрудничество. Оно развивается
в результате управленческого взаимодействия
в среде высшей администрации
и в малых профессиональных группах.
Системная организация
Изначальным в понимании
среды организационного поведения
являются представления человека о
том, что есть организация, в которой
ему надо работать. И если у него
уже есть опыт работы, то имеется
и определенный образ организации,
так что он может сравнивать те
или иные образы (представления) организации.
Это и определяет поведение человека
в организационной среде. Он соотносит
различные образы организации с
тем "Я-образом", который сложился
как его представление о самом
себе. Если образ организации и "Я-образ"
совмещаются в его сознании, то
поведение становится адаптивным по
отношению к ней, а если нет, то
оно может стать
Объект исследования- являеться понятие преданности организации. Наша задача - рассмотреть степень изученности проблемы, формы и признаки данного понятия. Методологии исследования - рассмотрение существующих концепций и теорий по данной теме.
Предмет- изучение преданности работников организации.
Цель- целью данной работы является преданность организации.
Задачи:
- Охарактеризовать преданность
организации: концепции
- Рассмотреть преданность организации как составляющие корпоративной культуры: удовлетворенность трудом и формы преданности.
Методы исследования: наблюдение; опрос; сравнительный анализ; тестирование с помощью психологической методик УСК (Уровень Субъективного Контроля).
Глава 1. Преданность организации
1.1 Концепции исследования преданности к организации
Преданность влияет практически на все источники мотивации. Преданность чему-либо - мощная мотивационная сила. Преданность прочно связывает человека с определенными представлениями или определенными действиями. Работник может быть предан людям, целям, своей организации, заданию или работе, или некоему идеалу или ценности. Преданность работника может быть сильной или слабой, носить условный или безусловный характер. Почувствовать преданность чему-либо или кому-либо равносильно пересечению определенной черты. До принятия соответствующего решения у вас есть какие-то альтернативы. После принятия решения перед вами возникает иной выбор -- как исполнить свое обещание и поддерживать в себе мотивации, необходимые для исполнения этого обещания. Принцип 1 -- преданность своей организации является мощным мотиватором -- фокусируется на формировании преданности своему подразделению или программе, которую предстоит выполнить.
Среди индивидуальных характеристик работников, оказывающих влияние на степень их приверженности к организации, важнейшими являются следующие:
- Мотивы выбора работы.
Большую склонность к проявлению
приверженности имеют работники, которых
привлекает содержание работы. Работники,
преимущественно
- Мотивация труда и
трудовые ценности. Множественность
мотивов труда, определяющих
- Особенности трудовой этики. Уровень приверженности выше у работников, которых характеризует ориентация на работу как на основную сферу самореализации, на труд с полной самоотдачей и готовность принимать на себя ответственность за рабочие результаты.
- Возраст. Чем старше
работники, тем в большей
- Стаж. Стаж работы часто
используется как показатель
взаимных обязательств
- Пол. Женщины чаще, чем
мужчины, проявляют
- Уровень образования.
Как правило, чем выше
- Семейное положение также
является важным фактором, оказывающим
влияние на формирование
Исследования показывают, что семейные работники более привержены организации, чем несемейные - ощущение внимания и заботы со стороны организации;
- удовлетворённость своей карьерой в организации;
- уверенность в
- доверие к руководству.
К следствиям преданности относятся низкий уровень прогулов и опозданий, низкая текучесть и увеличение усилий в работе (т. е., продуктивность).
Удалённость места жительства
от места работы. Чем дальше от места
работы живёт работник, чем больше
времени ему приходиться
Следует учитывать, что связь
между индивидуальными
1.2 Организационные факторы
С сотрудником более или менее разобрались, а теперь пришло время обратить внимание на важнейшие организационные факторы, влияющие на приверженность работников:
- Возможности, которые
созданы в организации для
удовлетворения основных
- Уровень рабочего стресса
-- то есть то, в какой степени
работа связана с
- Степень информированности
работников о проблемах
- Степень вовлечённости
работников в решение проблем
подразделения и организации
в целом. Отношение к
Драматическим и часто
наблюдаемым примером негативного
отношения является поведение организации,
когда она оказывается в
Отрицательная преданность, которую иногда именуют «тягой к выживанию», обычно наблюдается в многоцелевых организациях, как ориентированных, так и не ориентированных на получение прибыли. В деловых фирмах и некоторых моноцелевых, не связанных с получением прибыли организациях встречается также явление «положительной преданности», т. е. снижение сопротивления в зависимости от того положительного вклада в производственную деятельность организации, который ожидается в результате стратегических изменений.
Таким образом, в процессе
изменений, направленных на предупреждение
катастрофической ситуации для организации,
сопротивление культурно-
Таким образом, сопротивление культурно-политическим изменениям, направленным на улучшение производственной деятельности, может ослабевать и перейти в поддержку. [6, стр. 26]
Проблемой преданности производственных организаций начали заниматься сравнительно недавно. Начало современным исследованиям положила статья американского социолога Говарда Беккера, посвященная анализу этого понятия. Беккер высказал идею, что привязанность к новому образу жизни не возникает внезапно, а выстраивается понемногу, постепенно и зачастую незаметно для самого человека через последовательность “попутных ставок” (side bets) или персональных решений, каждое из которых на первый взгляд не влечет за собой каких-либо важных или серьезных последствий. Например, люди могут привязываться к организациям, в которых они работают, через последовательность таких решений, как взносы в пенсионный фонд, согласие на повышение и более высокие уровни ответственности, покупка дома в кредит с учетом существующего дохода и т.д. Как объясняет Беккер, каждое из таких очевидно не связанных друг с другом решений подобно отдельным кирпичикам, из которых выстраивается стена, пока в один прекрасный день человеку не становится понятным, что эта стена выросла настолько, что ее невозможно перепрыгнуть - сформировалась привязанность, которую уже нелегко разрушить.
Работа Беккера заложила основу первой и наиболее ранней линии исследований в области преданности организации, носящей название социологической, поведенческой, или иррациональной. В таких исследованиях под преданностью в первую очередь понимается специфическое поведение, проявляющееся в том, что человек продолжает трудиться в своей организации, хотя объективно он мог бы себе найти более привлекательную работу. В качестве мотивирующей силы к такому образу действий рассматриваются различные “вложения”, совершаемые человеком в процессе работы в организации, кумулятивная сила которых со временем начинает играть роль сдерживающего фактора в ситуациях, когда у него возникает намерение ее покинуть. Несмотря на несогласованность отдельных результатов, большинство полевых исследований подтвердило прогнозы, вытекающие из такой модели преданности. [4, стр. 26]
Она неоднократно модифицировалась под влиянием теорий социального обмена, согласно которым мотивирующей силой, побуждающей человека оставаться в организации, является его стремление к позитивному балансу вознаграждений и затрат. Одной из известных модификаций является “модель вложений”, которая проводит различие между удовлетворенностью и преданностью и прогнозирует более сильные связи между преданностью и текучестью, чем между удовлетворенностью и текучестью. Разболт и Фаррелл рассматривают удовлетворенность как функцию позитивного баланса вознаграждений и затрат. В отличие от удовлетворенности, преданность является более сложной переменной, зависящей не только от баланса вознаграждений и затрат, но и от наличия привлекательного альтернативного места работы и величины прежних вложений.
Информация о работе Рекомендации по определения преданности персонала в органицации