Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 20:41, курсовая работа
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины.
Введение…………………………………………………………………………………………………….2
I. Роль человеческого фактора в менеджменте……………………………………….4
1. Кадровая политика…………………………………………………………………………………6
2. Система кадровой работы, ее содержание, формы и мето¬ды…………….7
3. Особенности современного периода работы с кадрами
управ¬ления………………………………………………………………...11
IΙ. Сущность лидерства…………………………………………………...16
1. Лидер и менеджер, основное отличие………………………………………………..18
2. Стили руководства………………………………………………………………………………..20
3. Выво¬ды и предложения……………………………………………………………………….27
Приложение………………………………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………………………………33
Введение…………………………………………………………
I. Роль человеческого фактора в менеджменте……………………………………….4
1. Кадровая политика…………………………………
2. Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы…………….7
3. Особенности современного периода работы с кадрами
управления……………………………………………………
IΙ. Сущность
лидерства…………………………………………………..
1. Лидер и менеджер, основное отличие………………………………………………..18
2. Стили руководства…………………………………………………
3. Выводы и
предложения…………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины.
В средние
века большинство организаций
Промышленная революция XIX века изменила характер экономических организаций – на смену мастерским пришли фабрики, использующие совместную работу значительного числа людей. Изменился и характер труда – на смену квалифицированному труду ремесленника пришел механический и бессодержательный труд пролетария. Рост масштабов экономических организаций и усиление недовольства условиями труда большинства их работников постепенно заставляли руководителей этих организаций нанимать специалистов, занимающихся исключительно отношениями с рабочими. В Англии их называли Секретарями благополучия, в США и во Франции - Общественными секретарями. Они устраивали школы и больницы для рабочих, контролировали условия труда.
Существенные
изменения в управлении человеческими
ресурсами произошли в
Резкое социальное
расслоение общества в индустриально
развитых странах в первые десятилетия
XX века сопровождалось усилением влияния
социалистических и коммунистических
партий, а также радикальных профсоюзов,
что заставило правительства этих стран
активно включиться в регулирование отношений
между рабочими и работодателями. Вмешательство
государства привело к созданию национальных
систем социального страхования, компенсации
по безработице, установлению минимальной
заработной платы, ограничению и сокращению
продолжительности рабочего дня. В результате
этого организации начали создавать специальные
отделы, занимающиеся соблюдением контроля
за трудовым законодательством, осуществляющие
взаимодействие с государственными органами.
Они, как правило, назывались отделами
кадров.
I. Роль человеческого фактора в менеджменте.
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкости мышления, умением идти на риск, реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе.
Основой человеческого фактора является личность : психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе. В связи с этим создается функциональная структура :
ЛИЧНОСТЬ
психологический направленность специальный социально-психо-
опыт личности опыт логические процессы
Менеджменту в управление персоналом и в решении социальных проблем коллектива необходимо руководствоваться этой структурой, для того чтобы :
В
целях зарождения энтузиазма, желания
эффективно трудиться есть наиболее
ответственная и сложная задача
менеджера. В этой связи важное значение
имеет способность менеджера
акцентировать внимание на достижении
каждого сотрудника, умение выразить благодарность
за достигнутый результат, создать материальные
и моральные стимулы к труду. Все это требует
специальной системы подготовки и переподготовки
менеджеров.
1. Кадровая политика.
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – это главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным
объектом кадровой политики предприятия
является – персонал (кадры). Персоналом
предприятия называется основной (штатный)
состав его работников. Кадры —
это главный и решающий фактор производства,
первая производительная сила общества.
Они создают и приводят в движение средства
производства, постоянно их совершенствуют.
От квалификации работников, их профессиональной
подготовки, деловых качеств в значительной
мере зависит эффективность производства.
2.Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы.
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;
в) направлять на длительную переподготовку и т.п.
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.
Содержание
кадровой политики не ограничивается
наймом на работу, а касается принципиальных
позиций предприятия в
Кадровая
политика носит и общий характер,
когда касается кадров предприятия
в целом, и частный, избирательный,
когда ориентируется на решение
специфических задач (в пределах
отдельных структурных
Кадровая политика формирует:
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
Информация о работе Роль человеческого фактора в менеджменте