Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 21:01, курсовая работа
Стратегический менеджмент представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Анализ действующей стратегии организации…………………………….5
1.1 Характеристика организации………………………………………………5
1.2. Стратегический анализ деятельности организации…………………….6
1.3 Оценка финансового состояния страхового филиала…………………..16
2. SWOT-анализ как основа стратегического планирования………………17
2.1.Выявление сил и слабостей……………………………………………….18
3.Совершенствование стратегии организации………………………………..20
3.1.Определение миссии и главных стратегических целей…………………..20
3.2 Выбор типа стратегии и его обоснование………………………………21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа по предмету
«Стратегический менеджмент»
На тему: «Совершенствование стратегии организации»
На примере Филиала ООО «Росгосстрах-Поволжье»
Выполнил: студент гр. УУ-10С
Харина С.В.
Проверил: Мыльникова Е.М.
Пермь 2012 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..3
1.1 Характеристика организации…………
1.2. Стратегический анализ
1.3 Оценка финансового состояния страхового филиала…………………..16
2. SWOT-анализ как основа
стратегического планирования……
2.1.Выявление сил и слабостей……………………………………………….18
3.Совершенствование стратегии организации………………………………..20
3.1.Определение миссии и главных стратегических целей…………………..20
3.2 Выбор типа стратегии
и его обоснование………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………25
Введение
Стратегический менеджмент представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием.
Задача стратегического планирования – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
- разработка общих целей;
- определение конкретных, детализированных целей на заданный,
сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
- определение путей и средств их достижения;
- контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством.
Руководители среднего и высшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, компания должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Существуют следующие виды стратегического планирования:
Долгосрочное (перспективное) планирование. Перспективные планы отражают долгосрочные цели и генеральную стратегию действий. Разрабатываются на срок от 5 до 10 лет.
Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем будущем, перестройка технологии производства, финансовые ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др.
Среднесрочные планы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.
Краткосрочное планирование. Такое планирование охватывает период в несколько недель или месяцев. Оно нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами.
Оперативное планирование. В задачу оперативного планирования входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность.
1. Анализ действующей стратегии организации.
Для исследования, я выбрала организацию ООО «Росгосстрах-Поволжье». Эта организация является филиалом в г.Перми. Данная организация является Обществом с ограниченной ответственностью
Компания ООО «Росгосстрах-Поволжье» входит в Группу компаний «Росгосстрах» и является одним из 10 крупных региональных центров управления.
Уставный капитал ООО «Росгосстрах-Поволжье» составляет 1,8 млрд. руб., страховые резервы – 5 млрд. рублей.
На территории Пермского региона активно работает филиал ООО «РГС – Поволжье» - «Главное управление по Пермскому краю». В состав филиала входят 51 подразделение. В Перми работают 11 офисов продаж. Для жителей края действуют 2 специализированных Центра урегулирования убытков в городах Пермь и Березники, а также 11 пунктов урегулирования убытков в городах области.
В 2005 г. открыт филиал ООО «РГС-Медицина» - «РГС-Пермь-Медицина», занимающийся обязательным медицинским страхованием на территории Пермского края. Минувший год стал стартовым для запуска новых продуктов накопительного страхования жизни. В рамках Группы компаний «Росгосстрах» создана компания «Росгосстрах-Жизнь», которая активно занимается развитием страхования жизни и на территории нашего региона.
Нашими клиентами являются более 6000 предприятий края, в том числе крупнейшие предприятия промышленного комплекса: АООТ «Камская ГЭС», Объединение ГОЗНАК, ЗАО «Эр-Телеком», ООО «РостИнвестЛизинг», «Пермские авиалинии», ОАО «Хладокомбинат «Созвездие», ЗАО «Курорт «Усть-Качка», ОАО «Сильвинит», ОАО «АВИСМА», ОАО «Азот», ЗАО «Уралалмаз», ОАО «Мотовилихинские заводы», НПО «Искра», ОАО «Метафракс», ОАО «Галоген», ООО «Сатурн-Р», АК «Лысьвенский металлургический завод» и др.
Пермский филиал активно сотрудничает с такими банками, как Сбербанк РФ, «Внешторгбанк», банк «Урал ФД», Банк «Русский стандарт», «Урало-сибирский Банк», «Импексбанк», «Финансбанк», «Юниаструм Банк», «МДМ-Банк», «БИН-Банк», «Московский Международный банк».
«Росгосстрах» занимает лидирующее положение по многим видам страхования на рынке Пермского края. По итогам 2011 года доля компании составляет 16,26%. За этот период было собрано более 1 173 млн. рублей. В том числе по обязательному страхованию автогражданской ответственности - свыше 446 млн. рублей, по имущественному страхованию – около 582 млн. рублей. Доля компании на рынке ОСАГО – более 40%, на рынке имущественного страхования – 15,51%. Темп роста по сравнению с 2010 г. составил 122,7%.
Стратегической целью компании является предоставление всем своим клиентам полного спектра страховых услуг и безусловное выполнение своих обязательств.
Компания предоставляет своим клиентам возможность заключить договор по следующим видам страхования:
Страховую компанию ООО «Росгосстрах-Поволжье» отличает от других компаний универсальность и комплексный подход в решении задач, которые ставят перед нами предприятия и организации.
Рассматривая вопросы страхования комплексно, компания предлагает вместе со страховым полисом разработку декларации безопасности для энергетических предприятий различного профиля. Сертифицированные эксперты страховой компании на стадии подготовки договора страхования осуществляют комплексное обследование технически сложных объектов. Эксперты выявляют наиболее уязвимые блоки и узлы с точки зрения безопасности и дают соответствующие практические рекомендации по их устранению. На основании данных проведенных технических обследований формируются паспорта предприятий, которые включают компьютерные базы данных.
Одним из узловых элементов обеспечения надежности ООО «Росгосстрах-Поволжье» является взвешенная маркетинговая политика компании. С самого своего основания компания взяла курс на активную работу с физическими лицами в сфере реального страхования. На первом этапе это решение обременило компанию необходимостью инвестиций в формирование агентской сети, в совершенствование технологий работы и развитие страховой культуры населения. Но к сегодняшнему дню, эти шаги позволили получить стабильный страховой портфель (более 100000договоров страхования), и как следствие финансовую независимость и надежность.
Результатом проводимой политики является постоянное увеличение корпоративных клиентов, выбравших страховую защиту ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Глубокий и всесторонний анализ учетных и отчетных данных филиала позволяет оперативно осуществлять контроль за его деятельностью и воздействовать на выполнение установленных планов, своевременно вскрывая и устраняя наметившееся отставание.
Анализ имеет важное значение при составлении плана. Он является одной из обязательных его предпосылок, так как помогает выявлять резервы и учитывать их при разработке планов поступления платежей. Данные анализа используют при подготовке отчетов по результатам деятельности за год или другой период работы.
По времени проведения принято выделять три вида экономического анализа - предварительный, оперативный и последующий.
Предварительный анализ используется в процессе прогнозирования и при подготовке введения новых видов страхования. В ходе предварительного анализа могут рассчитываться различные варианты решений поставленных задач, затем эти варианты сравниваются, и выбирается оптимальный вариант.
Последующий анализ страхования проводится по итогам работы за месяц, квартал и год. Последующий анализ в страховых организациях играет важную роль при изучении результатов развития видов и отраслей страхования, оценки действующих тарифов, использования трудовых ресурсов и так далее.
Оперативный анализ максимально приближен ко времени проведения страховых операций. Основой оперативного анализа являются данные оперативного учёта.
Основной приём анализа – сравнение учётных и отчётных данных с соответствующими плановыми показателями, с данными за несколько предшествующих лет. По результатам анализа вносятся предложения, направленные на устранение причин, мешающих развитию страхования.
Наиболее важными и основными отчётными документами, применяющимися для анализа являются:
- отчёт о поступлении страховых платежей;
- отчёт о выплатах страхового возмещения;
- отчёт о развитии добровольного страхования
- квартальные и годовые бухгалтерские отчёты.
Размер страхового платежа зависит от двух факторов: величины страховой суммы и тарифной ставки. Чем выше страховая сумма и тариф, тем выше страховой платёж.
Страхование строений, домашнего имущества, транспорта находящихся в личной собственности у граждан, могут быть застрахованы только на условиях правил добровольного страхования, но не выше их действительной стоимости.
Платежи по договору исчисляются по формуле (2.1.):
где Пд-платежи по договору;
Сс-страховая сумма;