Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:22, контрольная работа
Стратегическое планирование - это процесс формирования (корректировки) миссии организации, её производственного профиля и целей, выбора стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде организации. На рис.1. представлена схема процесса стратегического планирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………6
Формулирование миссии компании – первый этап стратегического менеджмента…………………………………………………………...6
Понятие миссии организации…………………………………………6
Значение миссии……………………………………………………….7
Как разработать миссию……………………………………….………9
Формулирование целей – второй этап стратегического менеджмента………………………………………………………….………..…...13
Понятие цели…………………………………………….…………….13
Область определения целей организации……………………………14
Характеристики целей………………...………………………………15
Классификация и значимость целей. Требования к целям…………17
ВЫДЕРЖКИ ИЗ МИССИЙ И ЦЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…26
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский филиал
Российского государственного торгово-экономического университета
Контрольная работа
По дисциплине «Стратегический менеджмент»
На тему:
Содержание миссии и целей организации.
Регистрационный № _____________________
Факультет Менеджмента Группа Курс V
Студент
Шифр № контрольной работы 11
Дисциплина Стратегический менеджмент
Рецензент Оберемченко Анатолий Иванович к.т.н., с.н.с.
Дата получения к/р _______________ Дата возвращения к/р ______________
Оценка ________________ Подпись преподавателя _____________________
Новосибирск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…26
ВВЕДЕНИЕ
Действия фирмы и их менеджеров не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления на основе научно-обоснованного их предвидения, регулирования, приспособления к изменяющимся внешним условиям. Особенно важно понимание концепции стратегического управления, которое получает в последние годы все большее развитие. Она позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль стратегической сегментации рынка, выбрать инструментарий для разработки и выбора стратегических альтернатив, выбрать и спроектировать систему управления реализации стратегии и организационные структуры управления фирмой, позволяющие достигнуть стоящих перед фирмой стратегических целей в условиях нестабильности внешней и внутренней среды.
Слово "стратегия" греческого происхождения и означает "искусство генерала". Однако этот термин в последние годы вошел в теорию и практику менеджмента.
Стратегия - это общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей работы организации. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации существует стратегическое планирование и структура фирмы должна обеспечить выполнение стратегического плана и миссии фирмы.
Стратегическое планирование - это процесс формирования (корректировки) миссии организации, её производственного профиля и целей, выбора стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде организации. На рис.1. представлена схема процесса стратегического планирования. Этапы, выделенные на рисунке, составляют процесс планирования стратегии, и на первый взгляд выглядят довольно просто, но в связи с наличием обратных связей между этапами, они могут повторяться многократно.
Рис. 1. Процесс
стратегического планирования.
Процесс планирования стратегии встречает ряд трудностей при его реализации. Первая и основная трудность это то, что новая стратегия всегда разрушает сложившиеся связи и взаимоотношения, вследствие этого, ответная реакция - противодействия нововведениям и нарушению сложившихся взаимоотношений. Вторая проблема связана с недостатком объективной информации о внешней и собственной среде. Третья заключается в пока еще недостатке специалистов - менеджеров и недостаточным уровнем их квалификации.
Выбранная тема контрольной работы актуальна, так как выбор миссии и целей (или их корректировка) является первым и самым ответственным решением в стратегическом менеджменте. Они служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации. Миссия должна постоянно поддерживаться её социальной значимостью, прибыль не может быть, провозглашена главной целью организации, это внутренняя проблема организации, хотя и очень важная. Цели формируются в рамках миссии и в её развитии. Цели будут значительные, если они правильно сформулированы, эффективно поставлены и о них информированы и стимулируются для их выполнения все члены организации.
Целью контрольной работы будет выявление особенностей содержания миссии и целей организации. Для этого изучим объект – миссия и цели организации и предмет – содержание миссии и целей организации.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Для изучения данной темы было изучено семь источников и использовано следующие методы исследования:
Процесс
стратегического менеджмента
В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Следует иметь в виду, что формулирование миссии не должно зависеть от текущего состояния организации. Миссия - это инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации, важные с точки зрения обеспечения долговременных конкурентных тенденций.
Кроме этого, миссия организации никогда не имеет раз и навсегда установленный вид, не находится в застывшем состоянии. Вместе с изменением потребностей потребителей, продукта, сфер бизнеса, по мере открытия новых возможностей организации могут пересматривать свою миссию.
Хотя ответственность за формирование миссии организации лежит на высшем руководстве и, как правило, не делегируется, структурные ключевые подразделения формируют свою миссию, которая освещает роль конкретного отдела в деятельности компании. Миссии функциональных отделов четко увязаны с общей миссией компании и как бы конкретизируют ее. [1, с . 117]
Формулировка миссии имеет большое значение для деятельности любой компании.
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
Как правило, самые хорошие формулировки миссии компании выражены просто и кратко, они произнесены громко и ясно, что вызывает энтузиазм по поводу будущего курса фирмы и способствует полной самоотдаче каждого в организации. Их необходимо произносить снова и снова, чтобы до клиентов дошел весь смысл и ценность сказанного.
Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия компании имеет действительную управленческую ценность:
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее речь пойдет о миссии в узком понимании.
Требования к миссии. Миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов: