Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:39, контрольная работа
Целью работы является рассмотреть и изучить процессный подход в организации ГБУСО КО «Центр социальной адаптации» и обосновать степень его применения в этой организации. Задачи контрольной работы: изучить процессный подход, а именно его составляющие функции управления (планирование, организация, мотивация и контроль).
Введение
1. Сущность процессного подхода
2. Функции процесса управления
2.1 Планирование
2.1.1 Функция планирования
2.2 Организация
2.2.1 Функция организации
2.3 Мотивация
2.3.1 Функция мотивации
2.4 Контроль
3. Связующие процессы
3.1 Принятие решений
3.2 Коммуникация
3.3.Обоснование степени его применимости в организации ГБУСО КО «Центр социальной адаптации»
Заключение
Список использованной литературы
АНО ВПО
«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра: Менеджмента
Дисциплина: Теория управления
Контрольная работа
Тема: Сущность процессного подхода в управлении
Доцент: Нога В.В.
Проверил: Нога В.В.
Выполнила студентка группы 12ВГбзС
Дубовиченко Л.К.
г. Калининград
2012г.
Содержание:
Введение
1. Сущность процессного подхода
2. Функции процесса управления
2.1 Планирование
2.1.1 Функция планирования
2.2 Организация
2.2.1 Функция организации
2.3 Мотивация
2.3.1 Функция мотивации
2.4 Контроль
3. Связующие процессы
3.1 Принятие решений
3.2 Коммуникация
3.3.Обоснование степени
его применимости в
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Управление в той или иной
форме существовало всегда там, где
люди работали группами и, как правило,
в трех сферах человеческого общества:
социальной, экономической, оборонительной.
Прежде чем выделиться в самостоятельную
область знаний, человечество тысячелетиями
по крупицам накапливало опыт управления.
В развитии теории и практики управления,
выделяют несколько исторических периодов.
Первые, самые простые, зачаточные формы
упорядочения и организации совместного
труда существовали на стадии первобытнообщинного
строя. Переход к производящей экономике
и стал точкой отсчета в зарождении управления,
вехой в накоплении людьми определенных
знаний в этой области. Вопрос о принципах
справедливого и эффективного управления
составлял предмет размышлений многих
великих мыслителей античности. В частности,
Платон рассматривал управление как науку
об общем питании людей и доказывал, что
деятельность по управлению является
важным элементом системы жизнеобеспечения
общества. В свою очередь Аристотель указывал
на необходимость разработки “господской
науки”, обучающей рабовладельцев навыкам
обращения с рабами, искусству управления
ими.
История
научной мысли показывает, что теоретическое
осмысление управленческих процессов
протекало неравномерно. Причем успехи
в теории управления всегда завысили от
развития промышленности, успехов в других,
связанных с управлением областях, таких
как математика, инженерные науки, психология,
социология, антропология. При этом следует
помнить замечание Ф. Тейлора о том, что
искусство научного управления – это
эволюция, а не изобретение;
К настоящему
времени известны четыре важнейших подхода
к выделению научных направлений, которые
внесли существенный вклад в развитие
теории и практики управления:
1. Количественный подход.
2. Процессный подход.
3. Системный подход.
4. Ситуационный подход.
Приверженцы
каждого из этих направлений полагали
в свое время, что им удалось найти ключ
к наиболее эффективному достижению целей
организации. Однако практика управления
показала, что приемы, которые оказались
успешными в одних ситуациях и в конкретное
время, не всегда успешны в других. Поэтому
очень важно рассмотреть в работе каждый
из подходов и определить, какой из них
является самым рентабельным в настоящее
время в управленческом процессе.
Целью курсовой работы является
рассмотреть и изучить процессный подход
в организации ГБУСО КО «Центр социальной
адаптации» и обосновать степень его применения
в этой организации. Задачи контрольной работы:
изучить процессный подход, а именно его
составляющие функции управления (планирование,
организация, мотивация и контроль).
1.Сущность процессного подхода в управлении
Процессный подход был
впервые предложен
Теорию управления и результаты научных исследований следует рассматривать не как абсолютную истину, пожалуй, как инструменты, которые помогают нам понять невероятно трудный мир организации. При правильном использовании теория и результаты научных исследований помогают руководителю предсказать, что, по всей вероятности, может случиться, тем самым помогая руководителю принимать решения более целесообразно и избегать ненужных ошибок
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функция. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Другие авторы разработали иные перечни функций. Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции — планирование и организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль. А так же коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок. Фактически почти в каждой публикации по управлению содержится список управленческих функций, который будет хоть немного отличаться от других подобных же списков.
В общем виде процесс управления
можно представить состоящим
из функций планирования, организации,
мотивации и контроля. Эти четыре
первичных функции управления объединены
связующими процессами коммуникации и
принятия решения. Руководство (лидерство)
рассматривается как
2. Функции процесса управления
Процесс управления состоит
из четырех взаимосвязанных
2.1 Планирование
Одной из основных функций менеджмента является планирование.
Планирование — это один из способов, c помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению её общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от её качества зависит успех организации.
Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации.
Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью. Например, фирма ранее запланировала построить через пять лет новую штаб-квартиру, используя доходы от предполагаемого возрастания прибылей на оплату строительства. Если прибыли не возрастут в действительности, как это предполагалось, или эти фонды должны будут использоваться на более неотложные задачи, фирме придется пересмотреть планы своего будущего строительства и деятельности. В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования:
- перспективное
-среднесрочное
- текущее (бюджетное,
Виды планов:
1. В зависимости от
содержания хозяйственной
2. В зависимости от
структуры фирмы: план работы
предприятия, секции, филиала, отдела.
Планирование предполагает
2.1.1 Функция планирования
Функция планирования означает выработку и принятие определённого постановления, письменного или устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление — управленческое решение.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких важных областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.
2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция и клиенты, законы и политические факторы, экономические условия и технология, снабжение, социальные и культурные изменения. Руководство определяет, каким и должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.
3. Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
2.2 Организация
Организовать — значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации, такие как строительство жилых домов или сборка радио или обеспечение страхования жизни.
Промышленная революция
началась с осознания того, что
организация работы определенным образом
позволяет группе работников добиться
гораздо большего, чем они могли
бы сделать без должной
Поскольку в организации работу выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю. Делегирование — это средство, с помощью которого руководство осуществляет выполнение работы с помощью других лиц. Концепция внесения систематического начала в организацию работы и деятельности людей может быть расширена (как будет рассмотрено далее) до создания структуры организации в целом.
2.2.1 Функции организации
Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения c организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.
Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путём распределения ответственности и полномочий, a также установления взаимосвязей между различными видами работ.
Функция организации реализуется
двумя путями: через административно-
Административно-
Оперативное управление обеспечивает
функционирование фирмы в соответствии
с утвержденным планом. Оно заключается
в периодическом или
Существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Содержанием функции является:
- приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности;
- подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.
Для ycпeшнoй реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации:
· принцип цели. Организация, её отдельные звенья работают во имя достижения общей цели;
· эластичности организации. При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;
· устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы её элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;
· непрерывного совершенствования. Предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений;
· прямой соподчинённости. Любой работник должен иметь одного начальника;
· объем контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных;
Информация о работе Сущность процессного подхода в управлении