Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:47, контрольная работа
Контрольная работа состоит из теоритической и практической части. Первая глава посвящена теме: «Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки». Здесь необходимо дать определение понятию структуры управления. Указать имеющиеся типы структур, раскрыть их содержание. Необходимо описать достоинства и недостатки каждой из перечисленных структур управления.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки…………………………………………………………...4
Понятие организационной структуры управления…………………..4
Линейная структура……………………………………………………5
Функциональная структура…………………………………………....6
Линейно-функциональная структура………………………...……….7
Программно-целевые структуры……………………………………...8
Матричная и матрично-штабная структуры………………………….9
Глава 2. Система целей организации, их содержание, классификация, роль в менеджменте, дерево целей………………………….……………...…….11
2.1. Понятие цели организации……………………………………………11
2.2. Классификация целей, роль в менеджменте…………………………14
2.3. Дерево целей………………………………………………………….....18
Задача. Тест………………………………………………..…………………20
Заключение……………………………………………………………….…..22
Список литературы…………………………………………………….…...23
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные типы структур
управления, их содержание, достоинства
и недостатки………………………………………………
Глава 2. Система целей организации, их содержание, классификация, роль в менеджменте, дерево целей………………………….……………...…….11
2.1. Понятие цели организации………………
2.2. Классификация целей, роль в менеджменте…………………………14
2.3. Дерево целей………………………………………………
Задача. Тест………………………………………………..………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Контрольная работа состоит из теоритической и практической части. Первая глава посвящена теме: «Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки». Здесь необходимо дать определение понятию структуры управления. Указать имеющиеся типы структур, раскрыть их содержание. Необходимо описать достоинства и недостатки каждой из перечисленных структур управления.
Во второй главе «Система целей организации, их содержание, классификация, роль в менеджменте, дерево целей» следует описать суть целей организации и привести их классификацию. Далее обозначить, что является деревом целей, и какие принципы используют при его формировании.
Практическая часть посвящена решению задачи и ответу на вопрос теста.
Глава 1. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки.
Структура организации - это
основной элемент любой организации, представляющий
собой механизм ее построения и функционирования.
Правильный выбор организационной структуры
- необходимый фактор успешного функционирования
предприятия, фирмы или организации.
Организационная структура управления
– это форма разделения труда по управлению
производством. Каждое подразделение
и должность создаются для выполнения
определенного набора функций управления
или работ. Выполнение функций подразделения
возлагается на должностные лица, которые
наделяются определенными правами и несут
ответственность.
Элементами структуры управления являются
работники (руководители, специалисты,
служащие), службы и органы аппарата управления.
На основе анализа принципов, лежащих в основе построения организационных структур управления, были выработаны общепринятые формы построения хозяйственных организаций. Производственная особенность, различная степень интеграции и дифференциации деятельности каждой из них позволили выделить следующие структуры аппарата управления:
Рассмотрим детально типы структур управления, раскроем их сильные и слабые стороны.
1.2. Линейная структура.
Самым простым типом структуры управления является линейная. Она характеризуется тем, что каждое звено, каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.
В этом случае управленческие
звенья несут полную ответственность
за результаты всей деятельности управляемых
объектов.
Поскольку в линейной структуре управления
решения передаются по цепочке «сверху
вниз», а сам руководитель нижнего звена
управления подчинен руководителю более
высокого над ним уровня, формируется
своего рода иерархия руководителей данной
конкретной организации, обеспечивающая
простоту и четкость подчинения. Действует
принцип единоначалия.
К достоинствам линейной структуры управления можно отнести обеспечение простоты и четкости подчинения в организации.
Вместе с тем существуют
и недостатки. Руководить такой организацией
должен высококвалифицированный
Отсутствие гибкости не позволяет линейной структуре решать комплексные задачи, обусловленные постоянно меняющимися целями функционирования, т.к. приспособлена лишь к решению текущих задач.
Смысл функциональной структуры
заключается в возложении обязанностей
по выполнению отдельных функций
по конкретным вопросам на специалистов,
т.е. каждый орган управления (либо исполнитель)
специализирован на выполнении отдельных
видов деятельности.
Исполнители находятся в двойном подчинении.
Сотрудники обязаны выполнять одновременно
указания своего линейного начальника
и функционального специалиста. Руководитель
в такой организации имеет возможность
больше заниматься вопросами оперативного
управления, т.к. функциональные специалисты
высвобождают его от решения специальных
вопросов.
Достоинствами функциональной структуры являются:
Существуют и недостатки. Основным
является нарушение принципа единоначалия.
Указания подчиненные получают от разных
руководителей. Функциональная специализация
работ разрывает управленческий
процесс, являющийся единым. Значительно
усложняются связи внутри организации.
Возникает психологическая
Долгое время считалось, что линейно-функциональная структура является наиболее универсальной формой организации управления.
Специалисты образуют при
линейном руководстве штаб, который
готовит для них данные в целях
компетентного решения
К достоинствам данной структуры можно отнести:
Недостатки линейно-
Управление всей производственной системой как единым объектом, ориентированным на отдельную цель является сущностью программно-целевых структур.
Построение данного вида структуры возможно по проектному принципу, при котором в организации будут осуществлять свою деятельность коллективы работников, каждый из которых занимается решением определенного вида проектов, возникающих перед предприятием и имеющих различную целевую направленность. Руководитель программы наделяется всеми правами распорядительства, но подчиняется руководителю предприятия.
Достоинства данного типа структур:
Недостатком является применение структуры в узконаправленных предприятиях. В отраслях производства устойчивого широкого ассортимента выпускаемой продукции возникнут трудности в распределении ресурсов. В таких организациях рациональным будет создание группы нововведений. Произойдет четкое разграничение обязанностей. Разработка и реализация новых видов изделий будет осуществляться группой нововведений, а функциональные подразделения станут выполнять большой объем текущие обязанности, при этом необходимо обеспечение четкой системы связей между группами и внешней средой.
В матричной структуре
отражаются линейная и программно-целевая
структуры. По вертикали строится правление
по отдельным сферам деятельности (линейная
структура). По горизонтали (программно-целевая
структура) осуществляется управление
программами, проектами, темами. При
определении горизонтальных связей
назначается руководитель программы
или проекта и его заместители
по отдельным темам, ответственный
исполнитель в каждом специализированном
подразделении и организуется специальная
служба. Работа обеспечивается путем создания
целевых подразделений, где объединяются
ведущие специалисты для совместной разработки
программы. Руководитель программы определяет,
что и когда должно быть сделано, а кто
и как будет выполнять ту или иную работу
решает линейный руководитель.
Достоинствами матричной структуры управления
являются:
Недостатки структуры:
Матрично-штабная структура отражает линейное, функциональное, тематическое руководство, обеспечивает их эффективное всестороннее взаимодействие, сохраняя при этом за высшим руководством функции единого распорядительства и контроля за принятыми решениями. Для матрично-штабной структуры характерно наличие специального штаба-координатора на среднем уровне. Его основной задачей является обеспечение руководителей проектов необходимой информацией, осуществление анализа организационно-технических решений, фиксирование сроков выполнения программы и т.д.
Глава 2. Система целей организации, их содержание, классификация, роль в менеджменте, дерево целей.
2.1. Понятие цели организации.
Целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные личные цели. Целевым началом в управлении организацией являются два составляющих: миссия и цель.
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Под целью понимается идеальное
или желательное состояние
Наличие цели является важным признаком организации. Все члены организации стремятся к её достижению.
В каждой организации устанавливаются
свои собственные цели, особенные
как по набору параметров организации,
желательное состояние которых
выступает в виде общих целей
организации, так и по количественной
оценке этих параметров. Так для
коммерческой и некоммерческой или
частной и бюджетной
Информация о работе Типы структур управления предприятия. Дерево целей