Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Многие менеджеры считают главным для продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции.
Необходимо рассматривать повышение ценности как один из важнейших факторов в определении конкурентоспособности.

Содержание

Введение
1. Затраты на качество
1.1. Понятие и экономическая сущность затрат на качество
1.2. Классификация затрат на качество
1.3. Методы калькуляции затрат на качество
1.4. Влияние качества на экономическую эффективность
2. Эволюция мышления в области качества.
2.1. Пять звезд качества
3. Оценка конкурентоспособность проекта № 1,2

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 143.69 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Затраты на качество

1.1. Понятие  и экономическая сущность затрат на качество

1.2. Классификация затрат на качество

1.3. Методы калькуляции затрат на качество

1.4. Влияние качества на экономическую эффективность

  1. Эволюция мышления в области качества.
    1. Пять звезд качества
  2. Оценка конкурентоспособность проекта № 1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение                       

 

Жизнеспособность предприятия, занимающегося  как производством, так и обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Многие менеджеры считают главным для продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции.

Необходимо рассматривать повышение  ценности как один из важнейших факторов в определении конкурентоспособности. Многие потребители рассматривают увеличение ценности как нечто более важное, чем уменьшение цены. Искусный продавец может получить заказ на выполнение работ в условиях конкуренции других фирм, однако только качество товара или услуги определяет в большей степени — повторит ли потребитель свой заказ у этого продавца еще раз.

Некоторые руководители считают, что  удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях:

- улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам на

продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;

- улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта.

Если хотя бы одно из этих предположений  было бы верно, то затраты конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не увеличиваются при улучшении качества. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Затраты на качество

1.1. Понятие и экономическая сущность  затрат на качество

 

Затраты на качество – это те затраты, которые  необходимы для обеспечения удовлетворенности  потребителя продукцией или услугами.

Требования к качеству продукции  устанавливаются с учетом доступных  процессов, персонала, ресурсов и финансов. Эти требования в решающей степени  определяют затраты на производство и обслуживание, а следовательно, и цену. Причем, если потребителю  предлагается «новое» качество, то цена может существенно превышать себестоимость продукции.

    1. Применительно к обеспечению  качества управление финансами  рассматривается обычно с позиций  сокращения затрат на качество. Для сбора, учета и анализа  информации о затратах на качество  необходимо подробно классифицировать  виды и выбрать их измеряемые  характеристики.

    2. Когда говорят об  управлении качеством, как правило,  имеют в виду качество изготовления, исходя из необходимости снижения  уровня брака в процессе производства  и минимизации отказов при  использовании продукции потребителем. Поэтому обычно к затратам  на качество относят:

    · затраты на мероприятия  и процессы, направленные на предотвращение  несоответствий (дефектов, ошибок) при  их выполнении;

    · затраты на проведение  контроля качества во всех  его видах;

    · затраты, связанные  с финансовыми потерями от  несоответствий как при выпуске  (внутренние потери), так и при  использовании (эксплуатации) продукции  (внешние потери). Наиболее важные  по значимости затраты – на  создание качества, на достижение  требуемого качества проекта.  Поскольку трудно назвать процессы (производственные и обслуживающие), от которых в той или иной  степени не зависит качество  продукции, то все затраты,  связанные с созданием и выполнением  этих процессов, являются затратами  на качество. Особенно важны затраты  на разработку – маркетинг,  проектирование, сбор информации  о запросах и удовлетворенности  потребителей, на технологическое  оборудование.

    3. Затраты на создание  качества (на разработку новых  материалов, поиск новых конструкторских  и технологических решений, испытания  и доводку новой продукции  и т. п.) надо тщательно учитывать  и анализировать, но не экономить  на них. Ибо они намного ниже  тех затрат, которые связаны с  неэффективной, чреватой отказами  и авариями эксплуатацией. При  проектировании полезно использовать  методы квалиметрии и функционально-стоимостного анализа.

     Также нельзя экономить  на затратах, связанных с предотвращением  несоответствий (дефектов, ошибок, брака)  и контролем, однако эти затраты  имеют границы оптимальности,  т. е. нельзя, чтобы они стремились  к нулю или непрерывно увеличивались.

    В то же время потери  от несоответствий всегда надо  стремиться свести к нулю.

     Управление затратами  на качество требует умения, во-первых, непрерывно собирать и учитывать  информацию о затратах на качество, а во-вторых, ее анализировать.  Понятно, что наиболее целесообразно  проводить сбор информации и  анализ в рамках исследования  и оптимизации процессов, а  учет затрат на качество встроить  в механизм финансового и/или  бухгалтерского учета.

     4. Результаты анализа затрат на качество являются базой для поиска новых технологических и организационных решений прежде всего для предотвращения несоответствий (дефектов, ошибок) и улучшения контроля, тем более что затраты от появления несоответствий на стадии использования или эксплуатации во много раз больше затрат на их устранение при производстве и, тем более, на предотвращение их появления.

     5. Результаты анализа  затрат на качество являются  также базой для планирования  себестоимости продукции и принятия  решений об инвестициях в производство. Новое качество – это новые  материалы, и/или новый дизайн, и/или новые технологии, и/или  новые конструктивные принципы  и др. Все это требует значительных  финансовых вложений в проектирование  или производство на фоне уже  существующих затрат на качество.

     Решение о наиболее  выгодном вложении средств для повышения качества есть основополагающее решение в управлении качеством, и соответственно главный принцип управления качеством – принцип максимальной эффективности инвестиций в качество.

 Естественно, оценивать эффективность  инвестиций следует с учетом  и ожидаемой цены новой продукции  (новой – с новым качеством), и ожидаемых конкурентоспособности,  объема продаж, сроков окупаемости,  затрат на рекламу и на обязательные  процедуры подтверждения безопасности  продукции и, если деньги взяты  в долг, то срока кредита и  процентов.

     Особенно актуален  принцип максимальной эффективности  инвестиций в качество для  российских производителей –  купить лицензию или заняться  собственной разработкой, вложить  деньги в производство комплектации  взамен импортной или сменить  устаревшее оборудование. Неудачное  решение выбрасывает его с  рынка, поскольку денег для повторной попытки, как правило, нет. Это лишний раз подтверждает необходимость крайне тщательных и взвешенных оценок при принятии решений, касающихся способов повышения качества и области вложения инвестиций, с серьезным анализом возможных вариантов, всесторонним изучением рынка как российского, так и зарубежного.

 

1.2. Классификация затрат на качество

Рыночные  отношения требуют внедрения  в практику международных правил ведения учёта, анализа хозяйственной  деятельности и отчётности. В международных  стандартах на системы качества отмечается значение оценки эффективности системы  качества с финансовой точки зрения. Эффективная система качества может  оказывать чрезвычайно важное влияние  на рентабельность организации, особенно за счёт совершенствования хозяйственной  деятельности, что приводит не только к снижению брака и затрат на изготовление продукции, но и к сокращению затрат, связанных с использованием и  эксплуатацией продукции.

    Общая классификация  затрат приведена в табл. 6.

     Затраты на качество  – это затраты, которые необходимо  понести, чтобы обеспечить удовлетворенность  потребителя продукцией/услугами. Существует  несколько классификаций затрат  на качество (табл. 1).

Таблица 1 Классификация затрат

Признак классификации

Классификационная группа затрат

1. По целевому

 назначению

– на улучшение качества;

– на обеспечение  качества;

– на управление качеством

2. По экономическому 

 характеру  затрат

– текущие;

– единовременные

3. По виду затрат

– производительные, непроизводительные

4. По методу 

 определения

– прямые, косвенные

5. По возможностям 

 учета

– поддающиеся прямому учету;

– не поддающиеся прямому учету;

– которые  экономически нецелесообразно учитывать

6. По отношению 

 к  производственному

 процессу

– на качество в основном производстве;

– на качество во вспомогательном производстве;

– на качество при обслуживании производства

7. По возможностям 

оценки

– планируемые;

– фактические

8. По характеру 

 структурирования

– по предприятию;

– по производству (цеху, участку);

– по видам  продукции

9. По объектам 

 формирования 

 и  учета

– продукция;

– процессы;

– услуги

10. По виду учета

– оперативный, аналитический, бухгалтерский, целевой


 В  теории менеджмента качества  существуют два основных подхода к  расходам на качество:

    · А. Фейгенбаума;

    · школы Ф. Кросби.

    Самый известный из  них – подход Джурана–Фейгенбаума, в соответствии с этим подходом затраты подразделяются на четыре категории:

    · затраты на предупредительные  мероприятия – на предотвращение  самой возможности возникновения  дефектов, т. е. затраты, направленные  на снижение или полное предотвращение  возможности появления дефектов  или потерь;

    · затраты на контроль  – на определение и подтверждение  достигнутого уровня качества;

    · внутренние потери (затраты на внутренние дефекты)  – затраты, понесенные внутри  организации; 

    · внешние потери (затраты  на внешние дефекты) – затраты,  понесенные вне организации (т.  е. после того, как продукт был  продан потребителю), когда запланированный  уровень качества не достигнут.  Сумма всех этих затрат дает  общие затраты на качество.

Другую классификацию затрат на качество предложил Ф.Кросби (рис.5), который разделил затраты на качество на две категории:

    · затраты на соответствие  – все затраты, которые необходимо  понести, чтобы сделать все  правильно с первого раза;

    · затраты на несоответствие  – все затраты, которые приходится  нести из-за того, что не все  делается правильно с первого  раза.

    Можно принять, что  первые две группы затрат, вычисленные  по методу Джурана–Фейгенбаума, – «затраты на предупредительные мероприятия» и «затраты на контроль» соответствуют категории «затраты на соответствие», вычисленные по методу Кросби. Данные затраты невозможно свести к нулю, так как не оценивать качество и не проводить предупредительных мероприятий означает пустить качество на самотек.

     «Внешние потери»  и «внутренние потери» соответствуют  «затратам на несоответствие»,  так как брак, обнаруженный внутри  фирмы или потребителем, – это  в любом случае потери, за которые  приходится платить. Данные затраты  можно и нужно сделать как  можно меньше, а в идеале –  довести до нуля.

 

Рис. 1. Классификация затрат на качество

 

    В отечественной трактовке  затраты, связанные с качеством  продукции, представляют собой:

    · издержки обеспечения  и гарантирования должного уровня  качества продукции;

Информация о работе Управление качеством