Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 23:55, реферат
Многообразие и взаимосвязанность факторов и условий, влияющих на качество, непрерывность его формирования и обеспечения на всем протяжении жизненного цикла, участие в этом процессе всех элементов сферы производства и эксплуатации или потребления обусловливают необходимость комплексного, системного подхода к управлению качеством. Развитие принципов, методов и техники такого подхода привело к созданию на предприятиях-изготовителях систем управления качеством продукции (систем качетва). Общие требования к системам качества и принципы их построения регламентированы в международных стандартах ИСО серии 9000, которые приняты в качестве национальных во многих развитых странах. В настоящее время наличие на предприятиях-изготовителях систем качества, соответствующих требованиям международных стандартов, рассматривается как определенная гарантия способности поставщика стабильно изготавливать продукцию требуемого качества.
Введение
с. 3
1. Управление качеством на предпроизводственных стадиях: прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование, проектирование; управление закупками.
с.4
1.1. Прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование, проектирование.
с.4
1.2. Управление закупками.
с.10
2.Управление качеством на производственных стадиях: организация мониторинга и измерения; предупредительные и корректирующие меры; идентификация и прослеживаемость.
с.11
2.1. Организация мониторинга и измерения.
с.11
2.2. Предупредительные и корректирующие меры.
с.15
2.3. Идентификация и прослеживаемость.
с.19
3. Управление рисками.
с.23
4. Управление качеством на послепроизводственных стадиях: процессы хранения, поставки, продажи, эксплуатации, обслуживания и ремонта.
с.24
Список литературы.
Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции.
Содержание
Введение |
с. 3 |
1. Управление качеством на |
с.4 |
1.1. Прогнозирование потребностей
рынка, технического уровня и
качества продукции, |
с.4 |
1.2. Управление закупками. |
с.10 |
2.Управление качеством
на производственных стадиях:
организация мониторинга и |
с.11 |
2.1. Организация мониторинга и измерения. |
с.11 |
2.2. Предупредительные и |
с.15 |
2.3. Идентификация и |
с.19 |
3. Управление рисками. |
с.23 |
4. Управление качеством
на послепроизводственных |
с.24 |
Список литературы. |
с.25 |
Практическая часть. |
с.27 |
Введение
Обеспечение стабильного качества выпускаемой продукции и его повышение может быть достигнуто с помощью непрерывного управления качеством на протяжении всего жизненного цикла изделий. Управление качеством продукции - это постоянный, планомерный, целенаправленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и его поддержание при использовании продукции.
Процесс управления качеством является органической составной частью процессов управления всеми стадиями жизненного цикла изделия: проектированием, изготовлением, эксплуатацией или потреблением. На каждой из этих стадий на качество изделий влияет множество факторов и условий, которые должны учитываться при организации процессов и процедур управления.
Многообразие и
Работы по дальнейшему совершенствованию принципов и методов управления качеством привели к созданию концепции "всеобщего управления качеством" (TQM). Под всеобщим управлением качеством понимается подход к руководству предприятием, нацеленным на качество, основанный на участии всех его членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и получения выгоды для членов предприятия и общества.
1. Управление качеством на предпроизводственных стадиях: прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование, проектирование; управление закупками.
1.1. Прогнозирование потребностей
рынка, технического уровня и
качества продукции,
Современные подходы к управлению качеством предполагают внедрение системы контроля показателей качества продукта на всех этапах его жизненного цикла, начиная от проектирования, и заканчивая послепродажным обслуживанием.Основная задача контроля качества - не допустить появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции от установленных требований. При изготовлении изделий и конструкции осуществляется входной, операционный и приемочный контроль.
Под входным контролем понимается
контроль продукции, поступившей к
потребителю и предназначенной
для использования при
Контроль может быть сплошным и выборочным. Сплошной контроль - контроль каждой единицы продукции, осуществляемый с одинаковой полнотой. Выборочный контроль - контроль части (выборок и проб), по результатам которого оценивается вся партия.
К основным методам или инструментам контроля качества относятся статистический, экспертный и тотальный контроль.
Рациональное управление качеством
продукции основано на применении системы
стандартов. Объектами государственной
стандартизации являются конкретная продукция,
нормы, правила, требования, методы, термины
и т.п., предназначенные для применения
в различных сферах. Государственные
стандарты устанавливают
На уровне предприятия управление
качеством осуществляется на основе
государственных и отраслевых стандартов,
технических условий и
Организация и проведение технического контроля качества продукции являются одним из составных элементов системы управления качеством продукции на стадиях производства и реализации.
Технический контроль - это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным стандартам или техническим требованиям.
Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям стандартов и технических условий.
Технический контроль призван обеспечивать
требуемую настроенность
Главными задачами ОТК являются предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, эталонов, технической документации, договорным условиям, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
В соответствии с указанными задачами
ОТК выполняет следующие
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности. Планирование и разработка методов обеспечения качества включает: планирование уровня качества изделия, планирование контроля качества и технических средств контроля; сбор информации о качестве, определение затрат на обеспечение качества, обработку информации и анализ данных о качестве из сферы производства и эксплуатации; управление качеством поставляемой продукции поставщиками и управление качеством продукции на собственном предприятии; разработку методик контроля, обеспечивающих сравнимость и надежность результатов контроля качества; разработку (совместно с техническими подразделениями) технических условий, кондиций, стандартов для осуществления управления качеством продукции.
В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят: обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; увеличение выпуска сертифицированной продукции; улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции; обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества; увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.
Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
Планирование повышения
К общим принципам планирования относят:
- сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;
- пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия;
- комплексность (полнота) – взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия;
- детализация – степень глубины планирования;
- точность – степень допусков и отклонений параметров плана;
- простота и ясность – соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана;
- непрерывность – цельность временного пространства планирования;
- эластичность и гибкость – возможность использования резервов и учет альтернатив;
- научность – учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);
- экономичность – эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты.
К методам планирования относят:
– расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;
– экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;
– отчетно-статистический – разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.
В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ:
Информация о работе Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции