Управление качеством продукции и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ качества и сертификации продукции и мероприятия по развитию и улучшению, как качества продукции, так и её сертификации.
Предметом исследования данной работы является качество и сертификация продукции.

Содержание

Введение
1 Теория качества и сертификации продукции
1.1 Понятие, показатели и контроль качества продукции
1.2 Управление качеством продукции
1.3 Сертификация продукции, её порядок и необходимость проведения
2 Анализ качества и сертификации продукции как основы расширения рынка её сбыта на РУП «ГЗЛиН»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции на РУП «ГЗЛиН»
2.3 Анализ рынка сбыта продукции
2.4 Экономическая эффективность повышения качества продукции на РУП «ГЗЛиН»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию качества продукции
3.1 Совершенствование конструкции подготовки производства
3.2 Проект по внедрению оборудования в обрабатывающих цехах предприятия
3.3 Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9002 – 2000
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 114.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….

3

1 Теория качества и  сертификации продукции…………………………..

5

1.1 Понятие, показатели  и контроль качества продукции………………

5

1.2 Управление качеством  продукции……………………………………

9

1.3  Сертификация продукции,  её порядок и необходимость  проведения………………………………………………………………….

 

13

2 Анализ качества и  сертификации продукции как основы  расширения рынка её сбыта  на РУП «ГЗЛиН»…………………………………………

 

20

2.1 Технико-экономическая  характеристика предприятия……………...

20

2.2 Анализ качества продукции  на РУП «ГЗЛиН»………………………

22

2.3 Анализ рынка сбыта  продукции………………………………………

25

2.4 Экономическая эффективность  повышения качества продукции  на РУП «ГЗЛиН»………………………………………………………………

 

28

3 Разработка мероприятий  по совершенствованию качества продукции ……………………………………………………………………………….

 

32

3.1 Совершенствование конструкции  подготовки производства……….

32

3.2 Проект по внедрению  оборудования в обрабатывающих  цехах предприятия………………………………………………………………...

 

34

3.3 Основные направления  совершенствования системы качества  в соответствии с МС ИСО  9002 – 2000……………………………………..

 

36

Заключение………………………………………………………………….

40

Список используемых источников………………………………………..

41

Приложения………………………………………………………………           

42

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как личных, так и общественных потребностей людей, и этим определяется его уникальная социально-экономическая  значимость. В силу этого, проблема качества продукции имеет ключевое значение в экономике и организации  производства продукции.

В настоящее время выход  на мировой рынок заставил многие белорусские предприятия пересмотреть подходы к обеспечению качества продукции. Основной особенностью мирового рынка перенасыщенного товарами является требования потребителя, и изготовитель, если он хочет иметь успех, обязан их выполнять.

  Для выполнения заявленных и предполагаемых требований на белорусских предприятиях в настоящее время повсеместно внедряются системы качества, соответствующие современным международным стандартам. Разнообразие существующих сейчас стандартов, связано с длительным развитием подходов к обеспечению и доказательству качества продукции.

Обеспечение качества в производстве, в первую очередь, зависит от надлежащего  исполнения своих обязанностей рабочими, которые должны быть хорошо обучены  и мотивированы в области качества.

В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и  поддержание эффективной экономической  деятельности.

Становление Республики Беларусь как суверенного правового государства  и последовательная интеграция ее в  мировое экономическое сообщество требует проведения целенаправленной политики создания государственных  систем стандартизации и сертификации.

Эти системы должны способствовать образованию правовых основ, форм и  методов работ по стандартизации и сертификации, направленных на обеспечение  безопасности продукции для жизни  и здоровья людей, ее совместимости  и взаимозаменяемости, охрану окружающей среды, безопасности народнохозяйственных объектов с расчетом риска возникновения  природных и техногенных катастроф  и других чрезвычайных ситуаций, экономии трудовых, материальных и энергетических ресурсов.

Государственные системы  стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также учитывать интересы Беларуси как полноправного участника  межгосударственных, европейских и  мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям.

 

 

Актуальность данной работы заключается в том, что обеспечение качества охватывает весь жизненный цикл продукции. Особое внимание уделяется стадии проектирования, так как именно при разработке изделий закладываются основные качественные характеристики изделий.

Целью настоящей работы является анализ качества и сертификации продукции  и мероприятия по развитию и улучшению, как качества продукции, так и  её сертификации.

Предметом исследования данной работы является качество и сертификация продукции.

Объектом данной работы является ГЗЛиН.

Данная работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении представлено обоснование актуальности исследования, обозначены цели и его задачи, определены предмет и объект исследования.

В первой главе нами рассматриваются  такие вопросы как понятие, показатели и контроль качества продукции, управление качеством, сертификация продукции  и необходимость.

Во второй главе мы проводим анализ качества и сертификации продукции как основы расширения рынка её сбыта на ГЗЛиН.

На основе  выводов  второй главы нами строится третья глава, в которой мы предлагаем мероприятия  по улучшению качества продукции.

Заключение отражает основные положения работы и решение поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теория качества и сертификации продукции

 

 

    1. Понятие, показатели и контроль качества продукции

 

Проблема качества продукции  носит в современном мире универсальный  характер.

От того, насколько успешно  она решается, зависит многое в  экономической и социальной жизни  страны. Объективный фактор, объясняющий  многие глубинные причины наших  экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины  повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах  Запада, с другой это качество создаваемой  и выпускаемой продукции.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. [2, c.212]

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально новые  требования к качеству выпускаемой  продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

В свою очередь, конкурентоспособность  связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых  можно выделить два основных - уровень  цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит  на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. [1, c.160]

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом труда, качество товара- категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.

Потребительная стоимость  характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.

Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а последнее отражает уровень  потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности  в продукции. [3, c,207]

Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось  по мере того, как развивались, разнообразились  и множились общественные потребности  и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Эволюция понятий  качества приведена в таблице 1.

 

Таблица 1. Историческая эволюция понятий качества.

Автор формулировки

 Формулировка определений  качества.

Аристотель 

(3 в.до н.э.).

Различие между предметами. Дифференциация по признаку «хороший - плохой».

Гегель 

(19 в. н.э.)

Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто  перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.

Китайская версия

Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов-«равновесие» и «деньги» (качество=равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой».

Шухарт

(1931г)

Качество имеет два  аспекта:

-объективные физические  характеристики,

-субъективная сторона:  насколько вещь «хороша».

Исикова К.

(1950г)

Качество, которое реально  удовлетворяет потребителей.

Джуран Дж.М.

(1974г)

Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество - есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель  должен узнать требования потребителя  и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям.

ГОСТ 15467-79

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Международный стандарт ИСО 8402-86

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции  или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности.


 

Особенно динамично процесс  развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние  десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему. [10, c.238]

Для управления качеством  продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область  деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для  выработки необходимых управляющих  воздействий в системе управления качеством продукции. Для оценки уровня качества продукции используют показатели качества.

Целью оценки является определение  того, какие показатели качества следует  выбирать для рассмотрения, какими методами, и с какой точностью  определяют их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме следует  представить результаты оценки. [4, c.160]

При определении целесообразности повышения качества продукции важное значение имеет учет показателей качества. От повышения качества по его отдельным показателям зависит объем затрат предприятия, поэтому необходимо учитывать финансовые и производственные возможности предприятия при планировании повышения качества. Одни и те же показатели могут иметь разную степень значимости для предприятия в зависимости от выпускаемой продукции.

Показатель качества продукции  численно характеризует степень  проявления определенного свойства, входящего в состав качества.

Качество продукции –  совокупность свойств, которые количественно  выражаются в показателях качества. Общепризнанной является классификация  на десять показателей.

  1. Показатели назначения – характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения готовой продукции.
  2. Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность и долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все 4, так и часть из названных показателей.
  3. Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, трудовых ресурсов и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
  4. Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя, так и для потребителя.
  5. Эргономические показатели – отражают взаимодействие человека с изделием и комплексом гигиенических, антропометрических, физиологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.
  6. Эстетические показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
  7. Показатели транспортабельности – выражают приспособленность продукции к транспортировке.
  8. Патентно-правовые показатели – характеризуют патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.
  9. Экологические показатели могут вообще отсутствовать в продукции когда производство данной продукции не может быть экологически опасным - в принципе, например, при телевизоров, компакт-дисков. Это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.
  10. Показатели безопасности – характеризуют особенности для безопасности покупателя и обслуживающего персонала тоесть обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции.

Информация о работе Управление качеством продукции и пути его повышения